На троих басня

Наталья Сизова
Однажды лебедь, рак и щука…
Нет, нет не так хотел бы я начать.
Однажды три товарища,три друга,
Взяв три сохи, три топора, три плуга
Пошли работу к барину искать.
Тот вывел их на чисто поле, сказав:
«Вот Вам работа на троих,
И не жалейте Вы не спин своих,
Ни сил, ни нервов,ни одёжи,
Уж будьте добры вылезти из кожи,
Но здесь Вы будете до коли
Не вырастет пшеница в этом поле!»
«Ну что ж!», сказал один.
«Так быть!»,ему товарищ вторил.
А третий прокричал:«О горе!
С ума сойдёшь, пока заколосится поле!
Не вскопано, не пахано как будто,
Для нас троих, пожалуй, будет круто!
Мне меньшую давайте часть,
Я в возрасте, и я могу упасть,
И мне уже не надо даже денег,
Лишь в этом поле ничего б не делать!»
И так они втроем как были
Пахали, сеяли, косили.
Лишь двое молча шли, стирая пот
Плечо всегда друг другу подставляя.
А третий в крик кричал,
И плуг бросал, и снова начинал не зная,
Что наблюдал за этим всем хозяин целый год.
Вот час настал делить платеж,
Даёт хозяин этим больше, но так что ж ?
Они работали вдвоём на славу,
Не поддались истерике и злому нраву.
А третий снова в крик:«Ну почему? Нас было трое
Всё было честно,видит Бог,
Делить всё надо на троих, и буду я спокоен!»
Хозяин говорит ему, сжав кулаки сильней:
«Держись сохи плотней, так будет прибыльнЕй!»