Дерево

Александр Зуев 3
В одном из городских дворов росло когда-то большое красивое дерево.
Высокое и раскидистое, оно стояло возле самого дома, и было не только немым свидетелем, но, и самым непосредственным участником всего того, что происходило в этом дворе за всю его многолетнюю историю.
Совсем еще маленьким деревцем его посадила у себя под окнами одна супружеская пара, которая, и присматривала за ним первое время, пока оно не подросло и не окрепло.
Но, прошли годы, и беспомощный тоненький прутик превратился в роскошное сильное дерево, а посадившие его люди, наоборот, постепенно состарились, и один за другим ушли в мир иной, оставив, полученную от государства квартиру, своим любимым детям, совсем уже взрослым, сыну и дочери, которым, как это часто бывает, совершенно не нравилось то, что было по душе их родителям.
Вот, и к этому дереву они испытывали крайне неприязненные чувства.
Все им казалось, будто закрывает оно солнце, и от этого в квартире мало света, и что ветки очень уж назойливо стучатся к ним в окна, а несносные птицы слишком рано будят их по утрам своим щебетанием.
И в конце концов, задумали они, от него непременно избавиться.
Но, просто взять и спилить красивое здоровое растение им никто бы не позволил, и тогда было принято решение извести его тайно.
Для этого они спускались по ночам во двор, и ручной дрелью тихонько сверлили отверстия в основании ствола, возле самого корня, а потом заливали туда всякую гадость.
Проделывалось это все, конечно же, в глубочайшем секрете, чтобы, не дай Бог, никто не увидел, и дерево стало постепенно сохнуть, а через некоторое время и вовсе зачахло.
И, очень даже возможно, что зачахло оно не от той ужасной гадости, которую в него вливали, а от горькой обиды на людскую подлость.
Деревья, они ведь тоже живые и все прекрасно понимают.
Ну, а потом, на специальной машине приехали работники коммунальной службы, разрезали сухой ствол на части и увезли его со двора, оставив только груду веток, да свежие опилки.
Ветки на свои ребячьи нужды растащила детвора, опилки подмел дворник, и осталась от него только память, да один большущий пень.
И вполне резонно было бы предположить, что добившись своего, и избавившись от ненавистного им дерева, эти люди обрели наконец долгожданный душевный покой, и зажили в свое удовольствие, однако же, не все так просто в этой жизни, и бывает так, что настоящую цену чему-либо, доводится узнать лишь только тогда, когда это что-либо, оказывается навсегда и безвозвратно ушедшим.
Вот, и вместе с пышной кроной, и зелеными листьями, навсегда ушла желанная прохлада, которая, спасала обитателей этой квартиры в летний зной, и послеобеденное солнце теперь палило так нещадно, что на раскаленные окна пришлось им повесить плотные шторы, а также потратиться на установку пары кондиционеров, о которых, они думать раньше не думали, ну, а про "чудесный" вид из окна, и говорить не приходится.
Из-за отсутствия листвы, стала хорошо видна, стоявшая напротив них, такая же панельная пятиэтажка, с постоянно сохнущим бельем, и вечно курящим на своем открытом балконе, пузатым мужиком, в неизменной серой майке и черных семейных трусах.
Что, как вы сами понимаете, никакого эстетического удовольствия душе, и тем более радости глазу, доставить никак не могло, скорее даже наоборот, а что-либо изменить уже было совершенно невозможно.
И точно неизвестно сколько времени прошло с тех самых событий, но, в один из дней, из подъезда во двор вышли двое: мужчина и женщина, по виду очень похожие на брата и сестру, которые, несли с собой лопату, тоненький саженец и большую лейку с водой.
Молча выкопав ямку, они посадили в нее маленькое деревце, и обильно полив его из лейки, также молча, скрылись в своем подъезде.
Саженец прижился, и спустя годы превратился в большое красивое дерево, а вот, удалось ли этим людям дождаться от него тени, я вам не скажу, да это, собственно говоря, уже и не важно.