Незнакомец. Ночной гость

Дина Новая
                Ночной гость
                Мистический триллер
Офис. Комната Майи.
Майя спиной сидит за компьютером. Стучит. Свет из большого окна во всю стену. За окном такие же высотки прорезают дороги. Шум города.  Майя продолжает разговор сама с собой и с клавиатурой.
- Так. Диалоговое окно. «Роман с клавиатурой».  – Вот, сегодня или никогда, - мне маячит надпись. Ну, что ж... Виртуальный роман. Ставит точку. Звонок мобильного. Она встает. 
Подходит к окну. Окно - большой экран. 
На шоссе. Сумерки.
Из машины выходят две элегантно одетые дамы, одна блондинка, другая брюнетка.
Обе подруги застыли над лежащим на дороге человеком. Розовый закат.
- Какой молодой! – Брюнетка в розовом костюме склонилась над ним. Отчего он тут лежит? Он жив?
- Ты вызвала милицию? – Дама в черном плаще курит у машины.
Обе невольно переглянулись. Что-то тревожное повисло в воздухе.
- Что ты смотришь? – Продолжает блондинка в черном. – Жалеешь, что остановилась?
- Не надо было останавливаться, - так же стоя рядом с человеком, парирует она.
И тут же, повернувшись в сторону от дороги, достает телефон, набирает номер. – На дороге ЧП, 65 км. – Опять смотрит на блондинку. – Не надо было ввязываться. Еще неизвестно, что это за человек.
- Вот сейчас приедет милиция и разберется. Это их дело. – Тушит сигарету. Садится в открытую машину.
- Но они привлекут нас в качестве свидетелей. Ты этого хотела?. – Брюнетка наклоняется, включает на панели музыку. Звучит порывистая классика.
- А ты хотела оставить лежать здесь беспомощного человека? – Блондинка садится в машину, сама оборачивается к подруге вполоборота. Красит губы, глядя в зеркало. Прячет помаду в сумочку. – Конечно, лучше дома в тепле. Ни о чем не думать, ни во что не вмешиваться. Сидеть, «греться у печки». Не высовываться.
- Но зачем-то ты сделала это? – Дама в розовом из ехидства парирует.
- Поверь, не только из любопытства. – Пикируется дама в черном, выходя из машины.  Грациозно, немного вальяжно, блондинка   направляется к лежащему на дороге человеку.
- Ты хочешь сказать, у нас не было выбора? Брюнетка нервно комкает сигарету.
- Да это глупость, выбор всегда присутствует. – Оборачиваясь к ней, на ходу бросает блондинка.

- Просто, ты жалеешь, что все это затеяла.
- Я поехала с тобой на дачу. И ты согласилась. – Блондинка невозмутимо разводит руками. – Вообще, всего этого могло не быть… Ты прекрасно бы сейчас находилась дома.
- Смотри, уже едут. Быстро, однако. Тебе страшно?
Белая милицейская машина подъезжает, тормозит. Из машины нехотя выходит моложавого вида инспектор.
- Старший инспектор Сильтцов. Давно он здесь? – Смотрит на потерпевшего и на обеих дам. - Давно вы здесь?
- Минут двадцать. – Брюнетка занервничала. – Вы быстро приехали.
- А до этого, вы что-нибудь видели? Может, машину, номер?
- Кажется, нет. – Блондинка так же невозмутима. Откидывает камень ногой.
- Мы почти - что наткнулись на него. Когда ехали.
- Спасибо, что не проехали мимо.
Обе дамы выразительно смотрят друг на друга.
- А что, бывает? – Как-то небрежно спрашивает блондинка.
- Да, всякое бывает. Приступим? Ваши документы?
- Но было довольно темно. Сумерки. Мы не заметили, как затормозили.
- Допустим. Но вы и сами могли совершить этот наезд.
- Как? – Взрывается, наконец, брюнетка. – Что вы такое говорите?
- Но вы же сами сказали, что было уже темно, столкновения вы могли не заметить. – Так же спокойно и проникновенно отвечает ей инспектор. – Теперь надо осмотреть машину. Кто владелец?
- Я! – Брюнетка уже не пытается что-то доказать, она понимает, что оказалась в проигрыше.
 
- Куда вы направлялись? –  Вдруг изрек инспектор Сильтцов.
- Ко мне на дачу. – Брюнетка закусила губу.
- Поездка не очень удачная получилась? Так, еще раз. Поездка не очень веселая получилась,  да? – Инспектор заглядывает в глаза Блондинки.
- Вроде того. - Она нехотя отвечает, не смотря в его сторону, отвернувшись.
- Инспектор, мы довезем его до ближайшей больницы, - сообщает Брюнетка.
- Тогда, держите меня в курсе, если что-то вспомните, позвоните, - Инспектор
разворачивает машину и уезжает в обратном направлении.
Дорога вверх
Дорога поднимается вверх. Открытое пространство ведет в никуда. Едут в машине и разговаривают две женщины, блондинка и брюнетка. Брюнетка за рулем.
- Случались ли с тобой какие-нибудь странные истории на дорогах? Интересные? – Блондинка поворачивается к ней вполоборота. Продолжает смотреть в окошко.
- Нет, интересных не припомню. – Продолжает, держась за руль, вести сосредоточенно, не глядя на подругу. – Да и вожу, в общем-то недавно, не так давно.
- Сколько?
- Лет пять.
- Порядочно, подруга.
Подруга смотрится за рулем с гладко зачезанными назад волосами довольно уверенно. И машина, соответственно ее маленькому росту весьма солидная.
- Вот, вот, не считая, что не виделись лет тридцать, ведь так? – Наконец-то повернулась в сторону подруги, с усмешкой.
- Да, пустяк, по сравнению с вечностью. – Обе смеются.
Выплывают как наплывы в лобовом стекле новые картины из прошлого. Какой-то стук. Похоже, кто-то ударился о стекло и отлетел в сторону. Или это только показалось.
Обе застыли как-то по инерции продолжают вглядываться в лобовое стекло. Сумерки.
Блондинка продолжает говорить как во сне.
- Смотри, что ты видишь перед собой?
- Какие-то длинные полосы. – Блондинка смотрит на небо.
- Скорее как полосы судьбы. Полосы жизни, положим.
- Зависли, как бы застывшие, видишь?
- А мы с тобой разве не застывшие дамы во времени. Разве нет?
- Ты все выдумываешь. – Блондинка откидывается на сиденье задумчиво. А, может, и обиженно отворачивается к боковому стеклу. Дергает за ручку.
- Как знаешь. – Брюнетка снимает руки с руля. – Но что-то они все же указывают. Так просто ничего не бывает.
Выходят из машины. Стоят рядом по обе стороны. Обе в костюмах, элегантно одетые.
- Посмотри еще, – брюнетка проводит рукой куда-то в сторону.
- Где? – Подруга оборачивается в ее сторону.
- Вон, с другой стороны.
- Кто-нибудь поглядел бы сейчас на нас с тобой со стороны.
Ставит локти на крышу машины. Размахивает шарфом.
- Чем они занимаются на открытом шоссе, – продолжает она. – Что им нужно?
- Слушай, а дача твоя далеко?
Ей как бы уже надоело вести эти наблюдения.
- Да нет, близко. – Как бы отмахивается от нее брюнетка.
Так ищут путь по звездам. В море, – продолжает она изучать пространство.
     -   Но мы не в море, – похоже блондинка начинает терять терпение.  Прохаживается туда-сюда.
     - Какие-знаки. Подсказки. – Продолжает бормотать брюнетка как бы про себя.
     - Как будто потеряли, что ли, что-нибудь?
     - Да. Я думаю. – Брюнетка так же задумчиво произносит вникуда.
     - Все застыло, посмотри. – Блондинка, кажется , побледнела. Но продолжает. – Листья даже не шелохнутся. А облака розовые прямо повисли. К чему бы это?
     - Закат.
     - Да. – Блондинка обходит машину, пиная камни. – А ты все о прозе жизни.
     - Кому-то надо и о прозе побеспокоиться. – Брюнетка распахивает дверь, садится в машину.
    - У меня такое ощущение, что за нами кто-то наблюдает, – говорит блондинка , стоя у незакрытой двери машины.
    - Ладно, давай в машину. – Брюнетка в нетерпении начинает заводить. – Поехали. А то засветло не доберемся.
    - Я так давно не была на таком просторе, – продолжает стоять Блондинка, – поезжай, куда хочешь.
    - Это тебе только так кажется. – Закуривает Брюнетка. – Дорога-то одна. Вот она.
Блондинка вскрикивает. Когда подходит к обочине, В траве и в пыли лежит человек. Лицом вниз.
       - Ай! Посмотри, кто это?
Брюнетка нехотя выходит из машины, медленно подходит к краю дороги.
       - Не может быть! – Наклоняется поближе.-- Молодой еще. Слушай, может это олигарх какой приблудился?  - Снова тянет Блондинка. 
      - Шел, шел заблудился и лег на дороге отдохнуть. – Смотрит выразительно на подругу Брюнетка.
      - Шутишь? Олигархи на дороге не валяются. Скорее, бомж приблудный.
      - На бомжа не похож. – Брюнетка продолжает рассматривать молождого человека. – Но кто-то по голове его саданул. Это точно.
      - Слушай, звони в милицию, так спокойнее будет. – Блондинка отходит обратно к машине. Нервно теребя пачку сигарет.
Брюнетка на нее зашипела и руками замахала.
     - В милицию? Чтобы на нас потом все повесили? Отвезем его в дом. Пусть сам во всем разбирается.
    - Смотри, зашевелился! – Блондинка радостно бросается назад к лежащему. – Ну, что? Вставайте! Я вам помогу. Тут недалеко.
Поддерживают его с двух сторон под руки. Ведут к машине.
В машине
Только теперь когда они обе очутились в машине, а молодой человек на заднем сиденье, они как-то искоса начали его поочередно разглядывать через зеркало.
Каждая героиня оказывается в белом круге света. Только теперь когда они обе очутились в машине, а молодой человек на заднем сиденье, они как-то искоса начали его поочередно разглядывать через зеркало.Его лицо, представляли они, обязательно должно быть мужественным, загорелым.У него обязательно мужественное лицо, думала одна, тонкий овал лица, - думала вторая.Пронзительные серые глаза. – Глаза пока были закрыты. Испытующий взгляд или интригующий взгляд. Что, положим, одно и то же. Дальше. Сдержанность. Сдержанность в манерах. Но и страстность. Светлая кожа. Фу, супермен какой-то. Светлая кожа... светлые русые волосы. Губы... губы довольно тонкие, небрежная улыбка.Что еще? Губы сложены в насмешливой полуулыбке, так точнее. Его глаза завораживают пристальным, стальным блеском.Он лежал откинувшись на сиденье, не открывая глаз, слегка постанывая.
  - Вам лучше? – Снова обернулась назад Блондинка.На какой-то момент он приоткрыл глаза и снова откинул голову.
  - Да тише ты. Подъезжаем.
Колеса скрипели по гравию проезжей дороги. Сумерки начали сгущаться. Совсем слабо светил фонарь или луна.
В круге света, как бы отраженная в зеркале, и отвечая на вопросы то ли себе, то ли перед своей совестью Майя(Маша), затем Вера. То ли Ночной гость берет у них интервью за кадром или сидя прямо напротив них, слегка в затемнении. Почти не виден.
Майя с хорошо уложенными светлокаштановыми волосами, сидит нога на ногу в круге света.
    - Ты помнишь, когда ты нравилась последний раз? -  Вопрошает из темноты Ночной гость.
Его лицо, представляли они, обязательно должно быть мужественным, загорелым.
    - Не знаю. Так мимолетно.
У него обязательно мужественное лицо, тонкий овал лица, - думала вторая.
   За спиной Майи возникает Вера, брюнетка с гладкой прической с бокалом в руке.
   - По-настоящему? Когда тобой восхищались. – Его вопросы становятся все более едкими или ехидными.
   - Ну, лет двенадцать назад, на работе. Да, это было по-настоящему. – Брюнетка делает глоток из бокала.
Пронзительные серые глаза. – Глаза пока были закрыты. Испытующий взгляд или интригующий взгляд. Что, положим, одно и то же. Дальше.
    - Но я же ответила. Потом, десять лет назад...тоже.
    - Тоже, на работе?
Сдержанность. Сдержанность в манерах. Но и страстность. Светлая кожа. Фу, супермен какой-то.
     - В больнице... Ну, это больше профессиональный долг.
Светлая кожа... светлые русые волосы. Губы... губы довольно тонкие, небрежная улыбка.
   - А потом?  -  Настаивает Ночной гость с твердостью в голосе.
   - Мимолетно.  Романы. – Нехотя отвечает Майя, откидываясь в кресле. – Что еще вспоминать?
Что еще? Губы его  сложены в насмешливой полуулыбке, так точнее. Его глаза завораживают пристальным, стальным блеском.
   - Романы? – Он становится все более настойчив. – Это серьезно?
Он лежал откинувшись на сиденье, не открывая глаз, слегка постанывая.
   - Больше компромиссы.  – Это Вера снова вступает. 
   - Но для чего?  - Вновь не унимается он.
На какой-то момент он приоткрыл глаза и снова откинул голову. Кажется злополучное интервью могло закончится кошмаром.
   - Вам лучше? – Снова обернулась назад на сиденьи Блондинка.
   - Да тише ты. Подъезжаем.
Колеса скрипели по камням и гравию проезжей дороги возле дачи за глухим забором.
Сумерки сгустились. Совсем слабо светил фонарь.
               Дома у Веры
Слабо освещенная веранда. Майя и Вера тащат Ночного гостя, положив его руки к себе на плечи.  Беспорядок, - разбросаны вещи, ящики с цветами. Обо что-то спотыкаются. Везде на веранде развешены записки на стенах, на дверях: «Молодеем с каждым днем» , «Не нада паники», «Как сделать деньги из ничего», «Перевести рукопись до завтра».
    - Ну, что, помогает? – Майя вскидывает голову на записки.
    - А то! – Вера поправляет руку гостя на плече. – Давай, еще немного осталось.
            Проходят все втроем в гостиную и благополучно кладут гостя на диван.
    - Слушай, может скорую вызвать? – Как-то напряженно переводит взгляд Майя то на гостя, то на хозяйку.
    - Ничего, сам оклемается. Сейчас чайник поставлю. Располагайся.
    - Спасибо. – Майя опускается в мягкое кресло рядом с диваном, включает и выключает напольный вентилятор, зажигает торшер.
Мягкий свет падает на лицо Ночного гостя. Почему-то его лицо ее завораживает.
На кухне
Вера у плиты хозяйничает. Входит Майя в нерешительности.
-  Ну, доволокли его.
- Все, оставь его. – Не оборачиваясь к ней говорит Вера. – Пусть спит.
- Может, надо скорую вызвать или милиции сообщить?
- Все образуется. Сам проспится. Что еще? – Вера в упор испытующе смотрит.
- Да, ничего... Может зря, все это? Майя уже стоя у двери поняла – разговор окончен.
- Не кипятись.
                Сноска. «Виртуальный роман»
Комната Майи
   Майя за ноутбуком. Печатает. Текст: «Я знала, что мне выпадет еще один шанс. Тогда все не зря, вы поверьте, не зря.» Вдруг прерывает ее грубый звонок мобильника.
     - Алло, слушаю. Надежда, ты?
     - А ты знаешь, Машка, Любка в Америку укатила с мужем и сыном. Он работает там.
     - Кто работает, не слышно?..  А, впрочем, неважно.
     - Да сын, сын работает там и родителей забрал.
     - Слушай, Надька, может потом поболтаем, посидим где-нибудь?
     - Не-а, у меня стрижка. Клиент придет. Все вперед расписано.
     - Ну, как знаешь. Звони, если что.
Садится к столу, опять продолжает печатать. Итак, «Виртуальный роман» - продолжение. «Каким должен быть мой мужчина. Основные требования: ласковый, нежный, заботливый. Параметры: высокий. Пожелания: не лысый. (Сноска) желательно – некурящий. Приоритеты: знание языков, как минимум два. Хобби: путешествие в тропики, на острова. Сафари, фото».
Опять ее прерывает звонок.
     -  Слушай, Машка, пойдем куда-нибудь отметим мой юбилей.
     - Поздравляю, Вер, но давай позже. Сейчас не могу. У меня «Виртуальный роман» висит.
     - А у меня один виртуальнее другого.
    Слушай, а Майя и Майкл, прикинь идеальная пара была, на самом деле.
     - А на самом деле он бегал за каждой юбкой.
     - Хорошо, тогда ко мне на дачу. Договорились?
     - Договорились.

 Опять садится к столу. 
    « Загрузка»
Как сложилась судьба? Одна, жена дипломата, уехала в Штаты. Это – Любка. Вторая, Надька, домохозяйка – мать двоих детей, занимается стрижкой на дому. Третья, Вера -  врач, переводчик, два образования, - одинокая. Четвертая, Майя(Машка), неудачный брак с иностранцем, - детей нет.
Итак, и чего еще ждать  от жизни...»

Майя опускается в мягкое кресло рядом с диваном, включает и выключает напольный вентилятор, зажигает торшер. Мягкий свет падает на лицо Ночного гостя.
     - Вы испытываете трудности? – Вопрос был поставлен буквально ребром. Но таким мягким, вкрадчивым голосом. – Все будет хорошо. Впустите в дом мечту.
Это Ночной гость испытующе смотрел на Майю. Это его голос. Она невольно обернулась.
     - Вам уже лучше?
     - Да, как видите. – Он уже сидел на диване, откинув плед.
В это время сверху по лестнице спускается Вера, уже переодетая в длинную кремовую блузку с атласными манжетами, украшенную ниткой жемчуга, черные брюки. Уложенные длинные волосы спускались на плечи.
     - Я знала, что вы скоро придете в себя. Рада за вас.
Она понимающе переглядывается с Майей, которая выглядит не менее достойно в атласно-коричневой блузке  с пепельными волосами до плеч. Ночной гость смотрит, вальяжно развалясь на диване, то на одну даму, то на другую.
     - Как две королевы, без королей. Белая и черная. – Выдержав паузу. – Вы в шахматы играете?
     - Нет. – Вера спустилась и села в другое кресло, напротив.
     - Жаль. Могли бы сыграть. – Ночной гость пристально смотрит на Майю. – А чем вы, вообще, занимаетесь?
     - Майя Майская, мой любовный роман «Блошиный рынок», может читали? – Протягивает она с ироничной улыбкой книгу со столика.
     - Не интересуюсь, - как-то раздраженно мотнув головой говорит Ночной гость.
     - А, впрочем, правильно, - поддерживает его тон Майя, - это на любителя. Скукотища страшная. Отодвигает от себя книгу с яркой обложкой.
     - А зачем пишите? – как бы нехотя он опять вопрошает Ночной гость.
     - Так...
     - Нет, не так. – Ночной гость даже привскочил в полумраке торшера и походил по комнате.
     - Ну, хорошо, это все выдумано как некое лекарство, некая загадка от скуки. Но кто-то это читает.  – Полушутя оправдывается Майя. – Значит, это тоже путь?
     - Согласен. Ваша взяла. Пусть, путь. – Он внезапно остановился.
 Теперь Ночной гость внимательно смотрит на Веру, сверля глазами.
     - А вы, мадам, кажется врач?
     - Да, у вас лишь ссадина, это не опасно. Я осмотрела, пока вы спали.
     - Что же вы клятву Гиппократа давали?
     - Давала. 
     - А потом обратно взяли? Переводами перебиваетесь?
Когда он успел прочитать на стене табличку среди других: «Перевести рукопись до завтра». – Невольно пробежало у нее в голове.
     - Именно перебиваюсь. – Сосредоточенно и сдержанно бросает Вера.
     -  Интересно все же получается, - захотела дала, захотела взяла. Где же тут логика?
     - Вы, кажется, пьяны? Довольно дурака ломать.
     - Позвольте, вы в проигрыше, мадам. – Кланяется он с усмешкой.
     - Не позволю. – Встает. Берет с камина сигарету, закуривает. -  А вы, позвольте спросить, кто такой?
 Ночной гость тоже встает, щелкает зажигалкой. Теперь и Майя встает рядом.
     - А теперь расскажите свою историю, мистер Незнакомец.
     - Я потерял свою девушку.
     - Опять, врете? – Не без ехидства спрашивает Майя.
     - Не, это правда... – Ночной гость становится поближе к камину, стараясь согреться.
     - Я сейчас кое-что приготовлю, вам надо согреться и переодеться. А то вы выглятеде как из какого-то фильма или романа.
    - Из какого? Незнакомец вторит ей  иронично.
    - Из ненашего. - Вера ненадолго выходит из комнаты.
     - Как это произошло?  - Майя продолжает.
     - Что? – Ночной гость ненадолго оборачивается. –  С девушкой? А, она погибла.
     - Почему вы не спасли вашу девушку?
     - Она упала в море. – Он смотрит на огонь и видит картинку на море.
     - Расскажите,  как это было.
     - Мы плыли на яхте.
     - Куда, куда вы плыли? – Настойчиво переспрашивает Майя.
     - Мы плыли на остров. – Мечтательно произносит Незнакомец.
     - Летучий голландец, какой-то. – Иронично замечает Майя. Сидя в кресле.
     - Вы почти угадали, мэм.
     - Итак, вы плыли на яхте и...
     - И она, моя девушка, подошла к самым перилам, к самому бортику, сложила руки и перекинулась вниз. – Он, кажется, все это ей наглядно показывает.
     - Это, кажется, опять из какого-то фильма. Вы искали ее?               
     - Камнем на дно. – Он делает каменное лицо. – И я прыгнул вслед за ней.
     - А что было до этого?
Входит с подносом и чашей Вера, в накинутой шали. Бросила на диван спортивный костюм для него.
      - Да, что было перед этим, мистер «Летучий голландец»? Хотите согреться? Вы совсем продрогли. Вам надо переодеться.      
      - А что это? – Незнакомец взглядом указывает на костюм.
      - Идите,  переоденьтесь в соседней комнате, там разберетесь.
Незнакомец, взяв пакет, выходит. Майя как-то с непониманием смотрит на Веру.
   - Слушай. Он не вызывает у тебя недоверия?
   - Спокойствие. – Проходит к горке, протирает бокалы полотенцем. – Ты же сама хотела встряхнуться. Все будет хорошо.
   - Да, конечно. Ты хозяйка. Ах, где же она чаша полная? – Майя мельком оборачивается на чашу .
   - А-а! – Вера ей в ответ кивает. – Она вообще несбыточна.
   - Всегда чего-то не хватает. Почему так редко наступает счастье и так быстро проходит.
   - И аз воздам. – Вера возводит кверху глаза.
   - Да, за все наши грехи. На большее не надейся. – Майя расставляет чайные чашки.
   - И на том спасибо.  – Вера закрывает шкаф с посудой. Идет на кухню. Отвечает Майе с кухни.
   - И опять ты жестока. – Майя кричит ей в дверь.
   - Не я жестока, жизнь жестока.
   - Но есть, же любимчики фортуны?
   - Есть. Но мы не из их числа... – Вера опять возвращается со свежей губной помадой на губах.
   - И каждый страдает. – Майя все ходит бесцельно по комнате. -  И все хотят что-то изменить. И так всегда...
   - Увы. Это жизнь.
Входит, переодетый в спортивный костюм, Незнакомец.
   - А что это в чаше?  - Застывает он на пороге.
      - Сейчас узнаете. Присаживайтесь. – Вера достает бокалы и чашки, приглашает всех к столу. Итак, что же вас сюда занесло?
      - Меня выкинули из машины.
      - Кажется, опять врете? – Замечает Майя.
      - Нет. Мы повздорили с другом, он был за рулем.
      - Что было потом? – Вера разливает глинтвейн.
      - Он ударил меня, дальше я ничего не помню. Кажется,  я выскочил, под дождь.
      - А как же друг? – Зная, что он скажет, спрашивает Майя.
      - Он уехал.
      - Вот так просто уехал? – Снова спрашивает Майя.
      - Но я, же говорил, мы поссорились. Из-за девушки...
      - Пейте, простудитесь, - Вера подает ему чашку.
      - Что это?
      - Не бойтесь. Напиток богов. Глинтвейн.
      - И это понятно. – Он отхлебывает. – Здесь две богини. – Встречается глазами с обеими дамами.
      - Нет, - Майя говорит, стараясь не привлекать внимания. - Я тоже здесь случайно. Проездом занесло.
      - Странно.
      - Что странно? – Переспрашивает Майя, словно он что-то недоговаривает.
      - Вы сами отказываетесь, чтобы вами восхищались? – Сощурив глаза, снова пристально на нее смотрит.
      - Но я этого не говорила. И потом, смотря кто? – Увиливает  она от ответа.
      - Смотря кто, - это вы про меня? – Вскользь отвечает он. Наверное, она невольно его уколола этой отмазкой. – Можете не смотреть, принимайте как данность.  - Пауза повисла.
      - Мы и принимаем, - Произносит Вера, взмахнув прядью. Продолжая играть роль хозяйки дома.
      - Спасибо. Очень впечатляет. – Гость наклоняет голову. – Особенно изнутри. За что пьем? – Поднимает свою чашку.
      - За любовь! – Присоединяется Майя.
      - За любовь? Вот как.
      - Ее зовут  Вера.  Надежда. Любовь. – Майя представляет подругу. – И у нее сегодня день рождения.
      - Не знал. – Гость привстает. – Очень признателен вам, за все,  Вера... Радик.
      - Очень приятно. – Вера тоже снисходительно кивает ему.
      - А вы кто же? – Тянет он вопрос, выразительно смотря на Майю.
      - А я просто Майя Майская. –  Небрежно отвечает Майя.
      - Ну, конечно  - Радик хлопает себя по лбу. – Ну, да, с обложки.  – А Надежда, как всегда в остатке. Ну, за надежду.
Вера тем временем разливает опять всем глинтвейн. Радик, между тем встает, рассматривает фотографии на стенах. И вдруг оценивающе смотрит то на Веру, то на фотографию.
      - Это вы? – Он разглядывает с видом знатока шатенку в бейсболке.
      - Да, я, в молодости. – Вера  мельком смотрит на фотографию.  – Играла  в теннис когда-то.
      - Отпад. А рядом кто, черноволосый в футболке? – Радик продолжает смотреть вопросительно на Веру.
     А она, как бы отмахиваясь от приступов прошлого, замечает как бы про себя. – А, это чемпион один. Местный.
      - Какой ма-ачо!
– Радик садится, перевернув стул спинкой вперед. – А вы очень смелые девушки, скажу я вам. Притащили незнакомца в дом. Напоили...
     - И что потом? – С вызовом продолжает Вера.
     - Это я у вас хочу спросить. – Радик смотрит то одну даму, то на другую. Они обе молчат. – Да вы меня совсем не знаете. Вот что!.
     - Да, успокойтесь. И что с того? Вы у меня в доме. – Повелительным тоном Вера ставит его на место.
     - Вот, и я говорю, что вы смелая.
     - Да, бросьте. – Вера встает, начинает хозяйничать. Майя помогает ей убирать со стола.  Уходят на кухню, возвращаются.
     - Нет, я серьезно вам говорю. – Гость все еще продолжает говорить с Верой. – И вы, кажется, начинаете мне нравиться. – Продолжает он все так же полуиронично.
     - Это из-за глинтвейна, что –ли? Она недоверчиво улыбается на ходу.
     - Не прибедняйтесь.  – Радик продолжает обследовать гостиную с полками и картинами, альбомами. – У вас очень уютно. Но почему, же вы одни здесь в этом доме? Где же ваши мужчины, защитники?
     - Ой, расскажите лучше о себе. – Майя вновь прибегает с кухни. – Кто вы, откуда?
     - Да нет, я первый спросил.  – Как бы заслоняет ей путь в проеме двери.
     - Это что, игра такая? – Майя невольно останавливается. А Вера опять закутывается в шаль.
     - Ну, допустим... – Опять он подбрасывает, словно какой-то шар, слова. Но Вера закрыта наглухо в обороне. А Майя отходит в сторону.  Наконец, Вера выныривает из своей шали. – Мне очень нравился один человек..
    - Почему же вы не с ним? – ОН  снова перешел на вкрадчивый голос.
 Вера вскидывает на него глаза, продолжая водить пальцем по краю бокала.
    - Почему все так произошло? У нас с ним мог быть очень красивый сын. Но он не хотел ребенка.  Когда-то он был очень хорош собой.. Он был чемпионом. А теперь, представьте, совсем седой.
    - Да, печальная история. 
    - Ну, а вот она, - Вера  оборачивается и указывает на Майю, -  замуж собирается.
    - По любви, да?
    - Да вы что? Какая любовь в нашем возрасте. По интернету.
    - Да, это Ромуальд, Рома. Мой виртуальный друг. Я сейчас, как раз приглашаю на свадьбу старых друзей. Не возражаете? – Майя совершенно спокойно листает, сидя в кресле, какой-то журнал. И совершенно спокойно относится ко всей этой игре.
    -  Я не возражаю. За вас Майя (поднимает бокал).  Ну, пусть будет Ромуальд. Скучно живете! – Не выдерживает Радик. Вскакивает.  Начинает ходить по комнате.
    - А я не понимаю, зачем это вообще нужно?
    - Что, это? – Майя отрывает голову от журнала.
    - Ну, виртуальные мужики. Уж лучше один, но свой, настоящий.
    - Где-то вы правы, конечно... – Майя не желает продолжать дискуссию.
Тут же взрывается Вера, чтобы как-то разрядить обстановку. Ищет сигареты.
     - А вы что же очень счастливы? Наверно.
     - Не то чтобы очень... – Кажется, его тоже застали врасплох. Он подносит Вере зажигалку. – Наврал я все про друга. Ехал я к своей бывшей. Короче, не приняла она меня.
     - А вы и под машину? – Это Майя как-то с сожалением  произнесла.
    - И правильно сделала. – Вера встает, тушит сигарету с нажимом.
    - А зачем ехали-то? – Зачем-то спросила протяжно Майя.
Радик пропускает мимо ушей это последнее замечание.  – Если дамы не против, я тоже выйду ненадолго в сад. Подышу.
    - Ах, дети, дети – не повторяйте своих прежних ошибок. – Вера машинально качает в такт  головой. Курит.
    Майя начинает стремительно ходить по комнате. Заламывает руки, подходит к окну.
    - Я должна увидеть розы... Много роз ... Хоть одну....Надышаться...Упиться.
    - Да, наверно, ты упилась, подруга. – Вера критично кивает .
    - Не совсем. – Майя тут же рассмеялась. – А так...
    - Слушай, оставь его мне. – Вера из другого угла комнаты выразительно смотрит на Майю. – Мне кажется, это мой вариант.
    - А мне, кажется, он ничей. – Майя продолжает спиной стоять у окна.
    - Почему?
    - Так!..
    - Ну, не говори загадками.
    - Потом, само все образуется. – Подходит медленно в сторону Веры, присаживается на ручку кресла. – Да, знаешь, я все хотела спросить...
    - Спрашивай.
    - Как мы с тобой познакомились, подруга? Я за давностью лет не могу вспомнить. – Как-то грациозно пожимая плечами, спрашивает Майя.
    - Ну, ты даешь. – Вера как бы очнулась опять и снова обрела уверенность. Заходила по комнате. – А, знаешь, мне кажется, мы всегда были знакомы. Так прямо с рождения. (Рассмеялась).
    - Да, наверно, так. Мне всегда нравились  твои шутки. (Обе смеются. И тоже выходят подышать в сад).
В саду
 Почти темно, лишь в углу сада один небольшой фонарь слабо освещает пруд, выложенный каменной плиткой, бордюр. Ухоженные дорожки, клумбы, скамейки. Рядом небольшая  крытая беседка-тент, внутри  подвешена качалка. В беседке же, чуть побольше, тоже деревянные скамейки и столик.
На крыльце показываются подруги. Что-то с грохотом скатывается из-под их ног. Они опять хохочут, поддерживая друг друга.
   - Слушай, где же он? – Спускаясь с лестницы, Вера держится за перила.
   - Игра в прятки продолжается. Я же говорила. – Майя спускается вслед за ней.
   - Пошли в сад. Поищем.
   - Но там темно.
   - А мы фонари зажжем, и будем пить чай в беседке.
   - Отлично. Какая красота. А аромат...
Обе идут по дороге вглубь сада.
   - И наслаждаться ароматом цветов. Ты еще не знаешь, что будет,  когда все розы зацветут. – Заявляет Вера на правах хозяйки сада.
   - А что будет?
   - Ты окажешься в раю.
   - Я уже в раю. Почти. – Майя вдыхает аромат роз. Они незаметно подходят к самому пруду.
   - Извини, я сейчас чай принесу.  А еще нас ждет торт, божественный торт...Во-от такой – Разводит руками  Вера и так же внезапно останавливается. – Смотри, это его одежда, там на бортике. Видишь?
   - Точно. Где же он?
   - Эй, Радик, вылезайте, мы знаем, что вы здесь. – Вера проходит вдоль бордюра, наклоняется к самому пруду.
Внезапно шум и брызги оглушают ее. Из пруда выныривает Радик.
   - Ой, вы забрызгали мне блузку! – Вера невольно отскакивает в сторону. – Мне надо переодеться.
   - А вот и я. Это меня вы кажется, ищите? – Радик с шумом вылезает из воды, совершенно голый. – Отвернитесь, мне надо одеться. О кей?
  -  Я тоже, пойду,  переоденусь. - Вера поспешно уходит в дом. Майя отворачивается.
Радик тут же облачается в спортивный костюм. – Ну, о чем вы с ней говорили? – Обращается он с сидящей Майе. – Подозреваю, обо мне? Секретничали.
   - Зачем вам это знать? – Майя сидит в качалке, медленно раскачивается. – Тешите свое самолюбие?
  Радик подходит к ней и начинает раскачивать качалку.
   - Ну, зачем вы так? Пытаюсь разредить обстановку. А я видел вас в рекламе, вы точно снимались.
   - Какая проницательность... Возможно.
   - А вы, Майя, уж точно и в фильмах снимались?
   - Вообще-то, я танцевала раньше. Представьте...
   - Где в балете? Не так я себе вас в пачке представлял...
   - Что вы говорите?...И что же вы такое напредставляли, интересно?
   - Что вы в пачке и  на пуантах. – Продолжает ее раскачивать в качалке. В упор смотрит ей в глаза.
   - Что вы на меня так смотрите?
   - Да, я представил вас ... на необитаемом острове, совершенно обнаженной. Да, совсем не так.
   - Шутить изволите? Я утоплю вас в вашем костюме в пруду, вот что. – Вскакивает с качалки.
   - А, это тоже из какого-то фильма? Нет,  тогда не стоит. Не хочу второй раз купаться. В этом костюме уж точно. – Опять иронично заулыбался. – И, между прочим, мне тоже надо переодеться.  Извините. -  Уходит в дом.
В доме
Радик открывает дверь в кухню и сталкивается на пороге с Верой. Она уже в свежем наряде. В ослепительно красном платье. Собралась идти в сад. Остался только торт.
- Ах, пардон, извините, я не хотел. – Он отскакивает в сторону, пропуская Веру вперед. – Бумажки поразвесили тут какие-то на стены. «Как сделать деньги из ничего». «Молодеем с каждым днем». – Читает и небрежно срывает их со стены. Бросает под ноги.
   - Что вы делаете? Прекратите сейчас же. – Не переставая  нарезать торт, недовольно бросает Вера.
   - А что, помогают эти подпорки? Это как средство обновления себя?
   - Поживите с мое, тогда узнаете.
   - Ну, не сердитесь, Вера. А вы, действительно – Вера? И Надежда, и Любовь?
   - Как вам сказать? Живу по вере. Но никого к этому не принуждаю и не осуждаю. У каждого есть свобода выбора. И по любви к ближнему, тоже по возможности. 
   - Как вы хорошо это говорите... Откуда у вас такой дом? Просто дворец. Если не секрет?
   - Не секрет. От родителей.
   - Что же очень впечатляет. Дом старый, надежный.
   - Этот дом принадлежал моему отцу. Теперь его нет. Кстати, давайте, я дам вам его костюм? Вы переоденетесь. А ваш, -  пока сохнет в ванной.
   - Но, удобно ли?
   - Не беспокойтесь, вполне прилично. Кажется, он совсем новый. – Передает ему в руки костюм.
   - Хорошо. Спасибо.
Неожиданно на пороге застывает Майя. Ночной гость скрывается за дверью с костюмом.
   - Вера! Там какая-то девушка просит, чтобы ее впустили в дом, плачет. Хочет что-то спросить.
   - Да!  - Вера спускается  вместе с Майей в сад. – Сейчас разберемся.
В саду.
Ночной сад освещен фонарями, подсветкой. Дамы проходят по дорожке к калитке.
Загадочная обстановка, звуки, шорохи, тишина. Шаги по дорожке. Слышно, кто-то всхлипывает.
Вера берет Майю за локоть, говорит ей на ухо.
   - Слушай, не оставляй его одного, про дом спрашивал. По-моему, он просто мелкий мошенник.
Майя отстраняется,  недовольно вырывает руку.
   - А кто, вообще, это все затеял? Ну, что, Вера? – Майя возвращается обратно к дому.  -Может, выкинуть его отсюда?
   - Да, я посмотрю,  как ты будешь это делать.
   - Не смешно. – Майя, не оборачиваясь,  идет по дорожке к дому.
   - Ну, да ладно, держись.
Соседка, молодая женщина, продолжая всхлипывать, подает голос из темноты.
   - У вас тут, как будто вечеринка? Теперь понятно. Я не вовремя. Я пойду.
Вера ласково  берет ее за плечи.  Они идут по дорожке среди роз к дому. Соседка высокая, стройная. Одета по-спортивному, совсем скромно, джинсы и белая футболка. Конечно, не считая роскошных рыжеватых волос.
   - Что вы, Соня, проходите. Что же случилось?
Соседка опять начинает всхлипывать, садится на скамейку.
   - Это я виновата. Я его выгнала.
   - Кого вы выгнали? Я советую вам, успокоится. Хорошо? И пойдемте в дом, тут уже прохладно.
   - Конечно, я помешала, извините.
   - Не выдумывайте...
   - У меня муж пропал. Сначала мы поругались. Повздорили как всегда. А он оделся как на прием в свой лучший костюм и исчез.
   - И ничего не сказал, не предупредил?
   - Нет. Он и так приходил поздно. А тут ночь – а его нет. Я не знаю, что думать?
Они так и продолжают сидеть на скамейке под фонарем.
В доме
А в это время в элегантном костюме стального цвета Ночной гость с белоснежной улыбкой, заложив руки в карманы брюк, демонстративно прохаживался по комнате. Что-то поправляя. Сдувая пыль с торшера. Переставляя мебель. Смотрелся на себе в зеркало.
Майя,  в своей атласной блузке, улыбалась, стоя у окна. Если не сказать больше. Почти смеялась. Наблюдая за его странными превращениями.
   - Прекратите! Что вы делаете? – У Майи глаза на лоб полезли от этих ужимок.
   - Да просто пытаюсь что-то делать, чтобы вы опять начали жить.
   - Кто вам давал такое право так вести себя? В чужом доме?
   - Никто не давал. – Он очень увлечен своей работой. – Вы и сами знаете, что я прав.
   - Вера сейчас придет. Ну, что вы затеяли, в конце концов? – Майя недовольно заходила по комнате. – Это все не для слабонервных.
   - Но вы же сами хотели развлечься. Ну, и получили.
   - Что получили? – Майя встает напротив него, положив руки на стол. – Все разрушили здесь. И записки со стен тоже зачем-то сорвали.
   - Это не я рушил. Вы сами разрушали, а я только помогал.
   - Ну, спасибо!. .
   - Ну, пожалуйста.
   - А теперь, знаете что, уходите.
   - Не могу.
   - Это почему же?
   - Когда Вера придет, тогда и посмотрим.
   - Это будет, я думаю, не скоро.
   - Вот, и подождем. – Опять плюхается на диван под торшером,  как и в самом начале. Вальяжно раскинувшись. – Я не тороплюсь.
    - И что же, вас никто не ждет? – Майя тоже медленными шагами подходит к дивану. Садится с противоположной стороны.
   - Нет. А вы как думаете?
   - Я думаю, что вы только тем и занимаетесь, что пудрите всем мозги.
   - Не парьтесь. Не поможет! – Он листает какой-то журнал.
   - Ну, все хватит, мое терпение лопнуло. – Майя встает, выхватывает у него из рук журнал. – Убирайся.
   - Ой, какие мы нежные.
В это время дверь открывается и на пороге застывает Вера и Соня.  Соне становится плохо. Она теряет сознание. Ее кладут на диван. 
В доме. Все о Соне.
   Все вокруг Сони столпились. Ей уже лучше. Она привстает.
   - Простите, что помешала. У вас тут как будто вечеринка. Теперь, понятно. Простите... Я пойду. – Она пытается встать с дивана и уйти.
Вера ее удерживает за руку.
   - Что вы, Соня, что вам понятно? Вы ничуть не помешали. Расскажите лучше, что случилось? На вас лица нет.
   - Муж,  как обычно с утра, собрался и ушел на работу и больше не вернулся. – Опять она начинает плакать.
   - Успокойтесь. Скажите,  когда это произошло? – Вера бережно держит ее за руку.
   - Сегодня утром. Правда, вначале мы поссорились. Я думала, ничего особенного. Просто ссора как обычно.
Майя перехватывает инициативу.
   - Но может,  для него это было серьезно?
   - Не думаю. Я просто хотела поехать  в город к сыну. А он не хотел отпускать. Но разве это причина?
   - Пока неизвестно. – Вера покачала головой.