Шедевры моей коллекции 7

Ирина Романова 5
Шедевры  моей  коллекции  7.


                «Дикий  кот».  Скульптор  Воробьев.
                Художник  Жбанов.  1968.

Ну  и  что  такого  в  этом  «диком  коте»,  скажете  вы. 
Ну  да.  Не  шедевр.  Ничего  особенного.
Обыкновенная  фигурка  массового  производства.  Создана  в  конце  шестидесятых,  в  каталоге  стоит  около  сорока  долларов.  В  моей  коллекции  кот  появился  в  середине  восьмидесятых  и  никак  не  вписывался  в  большое  собачье  собрание.
И  в  начале  девяностых  кот  переехал  на  дачу,  украсил  там  мраморный  камин.

В  сентябре  1997  года  ночью  позвонили  соседи  и  сообщили,  что  горит  мой  дом.
Пока  я  вызвонила  приятеля,  пока  мы  доехали,  спасать  уже  было  нечего.
Пожарная  машина  стояла  на  всякий  случай,  чтобы  огонь  не  перекинулся  на  деревья.
Дом  сгорел  дотла.  Вокруг  высокой  трубы   пылали  догорающие  бревна,  а  на  камине  первого  этажа  стоял  кот.  Добраться  до  него  было  невозможно. 
Я  походила  у  пепелища  и  уехала  домой.
Зеваки  остались  зевать. 
Мне  там  было  невыносимо. 
Я  была  в  шоке.  Слез  не  было.
Днем  я  вернулась  на  пожарище  и  первым  делом  к  камину - стоит  ли  кот.
Но  увы…кота  украли. 
И  вот  тут  меня  накрыло.
Что  мне  было  жальче - двухэтажный  дом,  который  я  сама  построила
или  скульптурку  «дикого  кота»,  не  знаю,  но  ревела  я  на  весь  окрестный  лес.
Единственная  вещица,  выжившая  в  пожаре,  кому-то  оказалась  нужнее,  чем  мне.

В  том  же  году  я  уехала  в  соседнюю  страну. 
Перевезла  свою  коллекцию. 
Но  без  кота.
Через  несколько  лет  я  нашла  подобного,  с  красной  маркой.
И  когда  он  попадается   мне  на  глаза,  я  вспоминаю  того,  который  выстоял  в  страшном  пожаре. 
Но  пропал  от  алчности  людей.
Вот  такая  грустная  история  случилась  с  моим  «диким  котом».





20.02.2017.
Хельсинки

-------