Памяти Камелии

Олег Ковалев
28.01.02
Памяти моей собачьей любви - Камелии.
/июль1990 – январь 2000/
Она обладала чувством юмора и любила меня безумно...

   С детства не могу играть на виолончели, не могу также играть на альте. Не могу долго слышать этот тянущийcя, гнусавый, вечно дрожащий звук, зудящий со всех сторон, только не из этих обшарпанных ящиков!
   С трудом сдерживаю острое волнение при виде двух круглых стеклышек виолончелиста над его же инструментом... И плачет, и плачет он, а стеклышки рядом с его лицом суетливо дергаются в разные стороны, как поджаренные бабочки над старым керосиновым фонарем.
   Ну челюсть он вытягивает далеко вниз, плоскую такую, как кельма, с маленькой дырочкой в ней. И на лице его нет места для смычка, а внизу есть! Хоть бы кельму поменял или дырку в ней, как все, больше сделал!
   Смотрел я на него как-то долго и в Прострацию вошёл... А в ней увидел кое-что из прошлого и заржал, как жеребец при виде кобылы, но без телеги сзади...
   Весь 19-ый автобус на меня обернулся, а я хохочу надрывно, со слезой - не здесь я телесно для них, а в ней - в Прострации...
   В 50-ые годы почти все родители отправляли летом своих отпрысков в деревни, к бабушкам и дедушкам. Подальше, да и с глаз на время долой! Порезвиться одним, видишь ли, и в эти смутные времена хотелось!
   Но вот и картинка - село захудалое, "Ульяновский тупик" называется. Над
кривыми крышами стройные тополя растут, солнце низко над "Тупиком" закатывается. Народ колхозный после полевых работ возле нашего дома стоит. Перед народом виолончель между двух остросиних коленок зажата. За ней повыше два Ленкиных испуганных глаза, а на стволе инструмента тонкие прозрачные пальцы и ещё кулачок со смычком отдельно от тела по струнам движется. На скамейке, стоя, Тамарка /обе мои двоюродные сестры/ с альтом и тоже смычком в ладони поперек струн резко водит.
   Жалобная мелодия Крейцера часа через два, к темноте, все же пробирается в души народные.
Почти все ещё с деревянными лицами стоят, а одну, с приставной ногой так проняло - как разрыдается громко, да на всхлип и бульканье из головы также жалостливое и крик  мне запомнился:
- Так что ж такое деется? Деткам же за што? За што ж их мордують? На катор ге и то так, по сиротски, дрова не пилять, как энти...
   И поддерживая нашу общую точку зрения на смычковые инструменты, за сараем, в унисон с леденящим душу скрипом завыл Волчок, рыжая красивая собака из моего детства.