Джек Рассел и дороги

Сергей Анатольевич Марчук
А ещё Джек Рассел любил путешествовать… Прилипнуть влажным носом к стеклу и смотреть, как мимо тебя с головокружительной быстротой, как в калейдоскопе,  мелькают дремлющие  деревеньки  , бесконечные  зелёные ленты лесов и чёрные квадраты вспаханных полей, как на удивительно синем небе , словно невесомые шапки взбитого капучино, плывут по своим делам ажурные облака, а на душе появляется непонятный азарт игрока , свято верящего в припасённый судьбою  специально для него джек-пот, этакое  радостно-восторженное настроение путешественника в поисках края Ойкумены, где тебя непременно ждёт цепь удивительных открытий и потерянное впопыхах  счастье.
 Все грезят чудесными переменами в своей жизни  и только природная лень или боязнь, что это новое будет хуже нынешнего , может остановить этот природный зов генов, дремлющий в каждом из  нас. И только цыгане, профессиональные путешественники и  просто  свободные люди, необременённые ничем, могут полностью насладиться этим удивительным  даром. Только им доступно главное – свобода с её волшебными бонусами  в виде бесконечного звёздного неба над перекрёстками пыльных дорог, обрывками  фраз в тишине бескрайних полей на фоне умирающих всполохов заходящего солнца, душевный покой внезапно обретённой уверенности, что всё в твоей жизни правильно и дорога, по которой ты сейчас бредёшь – это и есть  твой ПУТЬ и всё в твоей жизни хорошо и правильно . И тогда, совсем неожиданно ,  они обнаруживают себя в нирване полного счастья, когда душа не мечется в этих неразрешимых куда, зачем и почему, когда спасительное безразличие позволяет спокойно взглянуть на этот несовершенный мир, а вечный профессиональный садист - наша память, берёт внеплановый отпуск на пару дней. В каждом из нас дремлет этакий вуайерист, с наслаждением периодически подглядывающий в замочную скважину за этим миром, ведь истинная его изнанка видна только тогда, когда он не подозревает, что на него глядят. Кто знает, может быть, Вечный жид не так уж и несчастлив и это бесконечное путешествие по странам и  временам , не самый худший дар небес.  Бог любит своих непутёвых детей, хотя  они далеко не всегда понимают и принимают его дары…
А ещё Джек любил внеплановые остановки в пути, когда ты сам выбираешь место , где хочется остановиться. Мы нечасто можем позволить себе делать то, что нам хочется. Гораздо чаще вольно или нет   исполняем чужие желания, а обстоятельства и  люди выбирают всё за нас. А тут едешь и вдруг видишь  сбоку от дороги манящий островок пищевого разврата, притаившийся на краю безбрежного зелёно-жёлтого поля цветущей сурепки, обрамлённый грустящим где-то вдали лесом . Нога давит на педаль газа раньше, чем соображаешь зачем и через секунду ты у деревянного сруба придорожной  харчевни с изысканным поэтичным названием « У дороги». Наберёшь всякой вкусняшки – густого борща с огромным  аппетитным  куском мяса, тарелку картошки с двумя золотистыми котлетами по -киевски и чашку холодного морса. Сядешь на улице, под шезлонгом на краю поля и вот оно блаженство. Джек забирался на стул рядом с хозяйкой и с видом посла по особым поручениям снисходительно позволял кормить себя мясной составляющей этой трапезы. Как многого мы хотим и как мало на самом деле нам надо в этой жизни! Как малые дети шаловливыми ручёнками спешим притянуть всё к себе и лишь приближаясь к финишной черте понимаем, что всё это нам  совсем не нужно, гораздо ценнее в этой жизни удивительные абстрактные вещи, которые никак невозможно потрогать руками – любовь , дружба, что можно быть счастливым не имея ничего и глубоко несчастным , погребённым под  дарами этого мира… А после еды, здорово побегать по этому бесконечному золотисто- зелёному полю, где нет протоптанных дорожек, завалённых сбоку экскрементами прошедших ранее, где нет направлений и расстояний, а иллюзия отсутствия границ кружит голову, где в руках хозяйки остаётся опостылевший поводок с вечно раздражающими «фу»  и «нельзя». Свобода – страшный дар, периодически убивающий тех, кому поднесли её насмешливые  Боги, поэтому мы так любим все виды  её бесконечных  иллюзий, словно  несколько секунд на чёртовом колесе, когда захватывает дух от этой приватной встречи – только ты и твоя судьба. Иллюзия свободы манит и пьянит, стирает границы условностей, обязательств и долгов. Этакое эгоистичное я , вырвавшееся , наконец, из клетки, ничего не видящее и не слышащее,  занятое лишь собою и только совесть, недремлющий страж и неподкупный судья, возвращает тебя на грешную землю, настойчиво намекая, что здесь тебя ещё ждут...
Джек повернулся на сидении, пристраивая голову на подлокотнике. Странно, как много нам надо и как мало, и всё это зависит только от тебя, только ты и никто другой решает это, а мы ,словно малые дети, ищем всё это где-то там , так и не решив самый главный вопрос – что именно нам надо. И тогда милосердная судьба решает всё за нас, оставляя нам самое лёгкое - стонать и жаловаться на неё… Впрочем,  сейчас  он был счастлив, как счастлив каждый  из нас в пути, ведь впереди неизвестное и оно обязательно будет лучше, ведь внутри каждого живёт непоколебимая вера в своё ещё не найденное пока счастье…