Молоко

Иван Привалов
Наступил вечер, и ежик притопал к окошку. Забрался на подоконник.
      А кот с розовым языком уже сидел там. Словно и не уходил. Он опять что-то рассматривал на улице.
      Ежик подошел к окошку. И тоже посмотрел.
      А за окном ничего он и не увидел. Ни деревьев, ни людей, ни машин, ни домов… Вообще ничего. За окном все было белое-белое. Словно окно заклеили белой бумагой.
      Ежик даже потряс немного головой:
- Это че такое? Куда все подевалось?
      Кот посмотрел на ежа:
- Ты, о чем сейчас говоришь?
- Ну как о чем? Куда делись дома, деревья, люди? Вообще, куда все подевалось?
      Кот взглянул в окошко, помолчал секунду и сказал:
- Да на месте…
      Ежик посмотрел на кота, а потом посмотрел в окошко. За окошком все так же было белым-белым.
- Подожди. Я не понял. Как это на месте если ничего нет?
      Кот ухмыльнулся усами и говорит:
- Да это же туман! Он белый-белый. Как молоко.
      И облизнулся.
- Мне очень нравится смотреть на него. Я думаю, что это большая-большая тарелка… Нет даже не тарелка – море! Нет! даже не море! Океан молока! Куда не посмотришь, кругом молоко. Мне от этого становится тепло. Много молока… Очень люблю молоко… Еще больше - много молока.
      Ежик подумал и сказал:
- Если молока много, то в нем можно утонуть. Кот! Ты умеешь плавать?!
- Ну скажем так… Может быть теоретически…
      Ежик его перебил. Это было не вежливо, но ежик решил сразу остановить кота. Чтобы он не умничал:
- Ты мне скажи не теоретически, а можешь или нет! А то пока ты начнешь теоретически думать – раз в молоке и утонешь.
      Кот подумал и говорит:
- Знаешь, мои предки, все умели плавать. А вот я…, наверное, тоже. Должен.  Но не знаю. Никогда не пробовал. А сам-то умеешь?
      Ежик тогда и говорит:
- Ты знаешь. Я никогда не пробовал плавать. Но знаю, что я умею.
      Тут уже кот удивился:
- Ты умеешь плавать?! Ну рассмешил! Ежик! Ты себя в зеркало видел?! Чем ты будешь грести? У тебя даже нет хвоста. А хвост в плаванье, самое первое дело!
      Ежик говорит:
- Подожди-подожди! Причем тут хвост?! У меня есть четыре лапы! И еще нос!
- Ну! У тебя же иголки! Они острые, колючие и тяжелые. И они не смогут держать тебя на воде.  Поэтому ты утонешь как камень. Бульк и все! Нет тебя!
- Знаешь кот! Ты сильно тут не умничай! Ты думаешь, что если ты кот, а все остальные не умеют плавать, то ты ошибаешься.  Может меня мама в детстве учила!
      Кот посмотрел с недоверием на ежика и говорит:
- И что действительно учила?
      Ежик засмущался.
- Да нет. Рассказывала как-то историю, однажды.
- Какую?
- Ну как какую… Рассказывала, как однажды лиса охотилась на моего папу.
- И что?
- Ну как что… подкрадется лиса к папе. Только захочет его схватить, а он свернется клубочком и сразу весь становится колючим. Лиса раз носом, раз носом... Нос наколет. Сидит злится. Фыркает вокруг папы, лапой трогает осторожно. А он как мячик колючий катается. И ему даже не страшно.
- Ну ты еж и рассказал… И причем тут плавать? Причем тут что лиса хотела съесть твоего папу?!
- Ну как причем! Ты дослушай! Однажды она взяла и лапой, аккуратно, чтобы не наколоться стала папу катить. Как мячик. Она его катила-катила… и скатила…
- Куда?
- Что куда?
- Куда она его скатила?
- Куда-куда… В речку!
- И что? Папа утонул?
- Да нет! Папа сразу распрямился. И поплыл.
- И че?!
- И поплыл…
- Так что его лиса съела?
- Да нет. Лиса не съела.  Лиса не захотела лезть в воду.
- И что? Папы то твоего я никогда не видел. Утонул?
- Неее! Папа уплыл.
- Куда!?
- Да кто ж его знает куда он уплыл… Но факт, что лиса его не съела… а домой папа не пришел…
- Да… - говорит кот, - интересная история… Но куда делся папа?!
- Да ладно, куда уж он там делся. Главное, что он умел плавать, а значит умею плавать и я.
- Да! – многозначно подумал вслух кот и стал смотреть на свое молоко - туман. В окно.
      А ежик посмотрел на кота и говорит.
- Вот скажи, а что такое туман?
- Туман. Туман... Это молоко. Которое разлили.
- Да… Получается, что если мы сейчас откроем окно, то у нас будет полный дом молока?!
      Кот посмотрел на ежа:
- Ты знаешь я-то даже и не подумал. Если вокруг одно молоко. До самого-самого верха… и стоит открыть окно, то молоко начнет течь в квартиру!!!!... Аааааааах!!!!... Ежик! Давай откроем окно! Ддааваааай откроем окнооо!
      Ежик в ответ:
- Знаешь, я молоко тоже люблю. От него косточки крепче становятся. Но ты ведь знаешь, что нам, нельзя открывать окна?!
- Почему?!
- Ну как почему?! Ты посмотри какая высота. А если мы выпадем?! Да мы даже до земли не долетим – умрем со страху!
- Что делать? – Задумался кот. И в задумчивости даже начал ходить по окну. Туда-сюда. Туда-сюда…
- Еж! Ну давай откроем!!!!
- Знаешь кот. Ты может быть очень хочешь молока, но я слышал, как мама говорила Вике. А она говорила, что окна открывать нельзя. А мам и пап нужно слушаться. А иначе бывают разные неприятности и печали. Из окна можно выпасть! А если выпадешь, значит можешь упасть. Ударится о землю и сломать себе что-нибудь. Это еще в лучшем случае. А то можешь попасть на провода с током. Как даст! И в уголек превратишься. Сгоришь от электричества. А еще можешь зацепиться за дерево. За самую верхушку. И будешь висеть. В своем молоке. Долго. И тебя никто не снимет. Потому что никто тебя не увидит. И не услышит. Потому что в молоке кричать нельзя!
- Почему!?
- Да потому что откроешь рот и сразу напьешься молока…
- Да! - говорит кот – Проблема!
      А потом подумал и хитро так ежику:
- А ты помнишь, Вика проветривала комнату?! И открывала маааленькую форточку! Давай, мы откроем форточку. Чуть-чуть. На щелочку. И мы с тобой рот откроем и молоко польется, польется. Струечками… а когда мы напьемся, то мы ее – раз! И закроем! И все. Тогда молоко не будет течь. А мы же в маленькую щелочку не упадем?! А мы тут даже все уберем, чтобы Вика не рассердилась на нас за пролитое молоко на подоконник.
      Ежик подумал-подумал и говорит:
- Ну и хитрый ты кот… Ну давай! – и стал под форточку. Закрыв глаза и широко открыв рот.
      А кот отодвинул задвижку и приоткрыл форточку. Посмотрел на ежика с открытым ртом и подумал: «Наивный дурашка! Стал там, где молоко будет мало течь.». И стал рядом.
      Долго стояли.
      Еж устал стоять и говорит:
- Наверное ты форточку мало открыл!  Открой ее по-шире. А то молоко что-то не течет.
       Котик открыл по-шире.
- Кот! Ты еще долго будешь открывать?!
- Не фыркай! Я уже полностью открыл!
- Ну тогда давай ждать. Может оно такое густое, что не может протиснуться в форточку. Может оно сгущённое это молоко.
      Кот подумал о сгущенном молоке и даже замурлыкал от предвкушения удовольствия. Уж что-что, а сгущенное молоко кот любил. Да и ежик тоже. Оно же вкусное превкусное.
      Так они и стояли, закрыв глаза и открыв на всю ширину форточку и рты. Минуту две-три, а потом ежик говорит:
- Ты знаешь, что то у меня не только зубы замерзли.. у меня скоро и лапы к подоконнику примерзнут! А у тебя как?
      А кот стучит зубами и говорит:
- Ууууу мееееняяя… тттттожжжже..
- Ааааа! – говорит еж, - что-то здесь не так.
      И вдруг они услышали, как кто-то хихикнул тоненьким девчачьим голоском.
- Хи-хи!.
      Ежик говорит:
- Это ты смеешься надо мной?
Кот говорит:
- Нет!
- Тогда кто?!
- Может ты?
- Да нет. Я так не умею.
      Тут опять кто-то:
-Хи-хи!
      Тогда ежик открыл один глазочек и стал смотреть на кота. Кот стоял с открытым ртом, а значит смеяться он не мог.
- Кот! Закрой рот! А то горло простудишь! Видишь какой холод из окна идет! Никакого там молока нету. Или оно совсем замерзло.
Кот открыл глаза. Протянул лапу к форточке:
- Да! Холодно…
      И только он отвернулся от окна, как оттуда раздалось:
- Хи-хи!
      Ежик и говорит:
- Знаешь. Мы, наверное, не дождемся, когда это молоко потечет нам в рот. Давай ка ты закрывай форточку чтобы Вика не увидела.
      Кот только потянулся к форточке как оттуда донеслось:
- Ой! Подождите! Не закрывайте!
      Кот подозрительно посмотрел на ежика.
- Это твои шутки?
- Ты на себя посмотри. Я так не умею шутить.
- А кто сейчас со мной разговаривал?!
- Давай не отговаривайся. Давай закрывай форточку! А то что только не придумаешь, чтобы ее не закрывать.
      Кот только протянул лапу к окну, как оттуда снова:
- Не трогай форточку! Не трогай форточку.
      Ежик услышал и говорит:
- Ну кот, ну хитрец! Как ты умеешь так говорить, как будто это не ты! Девчачьим голосом.
- Да не я это, ежик! Как ты не можешь понять! Я уже сам от страха трясусь. … Слушааай! Аааааааа…
      Кот тихонько. Осторожно. На подушечках лап, спрятав когти, подошел к ежику. И даже не смотря на его колючки прижался к нему. И стал шептать ему на ушко:
- Слушай ежик. Я понял! Это никакое не молоко! Это огромное приведение!
- Ты что такое говоришь!
- Приведение! Оно же белое!?
- Ну!
- Большое?!
- Не знаюю…
- Наверное это самое большое в мире привидение! И оно хочет нас с тобой сьесть!
      Ежик посмотрел на кота:
- Ну, наверное! Может быть хочет и съесть.
      Кот посмотрел внимательно на ежика:
- Знаешь! Ты так спокойно об этом говоришь. Будто нас не хотят съесть.
      А ежик:
- А что мне бояться? Я свернусь клубочком иголки выпущу. И кто меня съест?! Это тебе пушистый, надо бояться. Оно тебя слопает точно! Даже косточек не оставит. А меня нет. Пока до моих косточек доберешься весь язык себе исколешь. Так что я и не переживаю.
      Кот посмотрел на ежа:
- Ты такой странный! Вместе на окне. А есть будут только меня!?
- А зачем ты кот, окно открывал!?
- Ну как зачем? Чтобы ты молочка попил!
- Ага! Теперь я виноват! Ты форточку открыл, а есть должны меня?! Неееет! Ты открыл, пусть едят тебя!
      Они еще может быть долго-долго спорили кто кого и за что должен съесть, но за окном снова раздался смех, и кто-то сказал:
- Ребята! Никто никого есть не будет!
      Звери стали смотреть в окошко.
- А это почему нас никто не будет есть?!
- Да потому, что я никого не ем.
- А ты кто!? Осторожно спросил ежик.
- Я!?
      Дальше последовала тишина. И после длительного молчания:
- Я не могу вам сказать кто я! Потому что Вы всем расскажете.
      Кот посмотрел на ежика и говорит:
- Да я знаю кто ты.
- Кто?
- Туман! Торжественно сказал кот. И засмеялся:
-Ха-ха-ха! Я знаю! Я читал про это в книжках!
- Ой!
      За окном раздался смех.
- Ну, наверное, да, туман… Все думают, что я туман.
      Ежик посмотрел за форточку и спросил:
- А почему все думают, что ты туман? А ты что приведение?
      После этого он хитро посмотрел на кота и добавил:
- Если да, то вот, пушистика можешь кушать. А меня не надо кушать – я колючий.
      Кот зло посмотрел на ежа. Да еще и фыркнул.
- Ну что ты все время хочешь, чтобы меня кто-то съел!?
- Почему, почему хотел?! Я не хотел. Просто я хотел, чтобы тебя кто-то съел, потому что если тебя кто-то съест, то он уже наестся и меня уже есть не будет.
- Ууууу ты какой ежик! Я думал, что ты мой друг, а ты вон какой хитрющий.
- Я не хитрющий! Я практичный. Тебя съедят меня не станут. Меня отложат на завтра. Может быть и завтра не съедят. Ты же большой. Тебя можно будет и в холодильник положить. Чтобы на дольше сохранился. А может и съедят. Никто же не знает, что у них там на уме.
      Из-за окна снова раздалось:
- Ребята! Я не приведение. И не туман. И если вы пообещаете мне что никому не расскажите, кто я, то я расскажу кто я на самом деле.
- ну ладно. Так и быть. Если никого не будешь есть так и быть не расскажем. А если ты нас съешь, то мы точно никому не расскажем. Некому будет рассказывать.
      Это ежик так сказал. Он умел думать на перед. Иногда.
      А кот промолчал. Потому что, он все думал – какой же все-таки коварный ежик. Все хочет, чтобы его съели.
- Ладно. Мы тебе обещаем.
      Из окна донеслось:
- Ребята, я не туман. Я просто облачко. Мне там наверху так грустно…
      Ежик перебил:
- Ну что ты нас обманываешь?! Облачко оно там. Высоко-высоко. Оно легкое. Оно почти под солнышком. Бывает под луной. До него не достать.
- Да знаю я. Знаешь, вот так летаешь наверху летаешь. Там одно облачко, второе, третье. Все одно и тоже. А ежиков нету. Нету котиков. И мне становится грустно, и я иногда спускаюсь. Вниз. Чтобы посмотреть на вас поближе.
      Ежик слушал-слушал, да и сказал:
- Подожди-подожди! А зачем это ты спускаешься поближе.
- Ну как зачем?! Мне же интересно.
      Ежик подозрительно заметил:
- Знаешь, не может быть, чтобы ты ради интереса спускалось. Ты, наверное, зачем-то спускаешься… Нас сверху, наверное, хорошо видно!
      Кот добавил:
- Да! Интересно было бы спуститься просто так?
      Облачко помолчало, подумало и говорит:
- Вы, наверное, правы. Я тогда вам расскажу еще один секрет.
-Да что у тебя все секреты да секреты. Секреты да секреты! - Говорит еж.
- Ну вот. Мы такие загадочные облачка.
-Давай признавайся – зачем ты спускаешься вниз! А то сейчас начну колять! -  Начал пугать ежик. И подошел к форточке, - Ууууух я тебя!
      И вдруг из форточки появился белый ежик. Он был так похож на настоящего ежика, что кот протянул лапу, чтобы потрогать его. Но лапа утонула в белом и холодном.
      Ежик спросил:
- Ну что там?
- А ничего. Такой же как ты, только холодный и недотронутый.
- Ежик! Кот! Я и мои друзья спускаются вниз чтобы с вами познакомиться. А потом, когда вы смотрите в небо вы же видите разные фигурки, самолеты, например. Это когда самолет пролетает мимо мы превращаемся в самолет. Увидим корову на лугу – спустимся посмотрим и потом превращаемся в облачко – корову. Или в дерево. Или в озеро. Или в человека какого-нибудь. Особенно я люблю рассматривать лица людей. У нас ведь нет такого мира как у вас. И мы рисуем ваш мир на небе. Как можем и умеем.
- Да! - Почесал иголки ежик – если честно, то ты меня своим превращением удивил.
- Да не… это я просто показало вам, чтобы вы мне поверили.
      А кот спросил:
- А почему ты такое холодное?!
- Да как же мы сможем спуститься?! Мы ведь теплые, а значит легкие.  И пушистые. И поэтому мы летам высоко. И для того чтобы спуститься мы должны стать тяжелее. А стать тяжелее мы можем только когда станем холодными. И только после этого мы опускаемся на землю. И плывем по земле. Особенно по утрам. Особенно летом. Мы хватаемся за травиночку, за деревце. Цепляемся за асфальт. За все что угодно. Только бы побыть побольше с вами. На день, когда нас нагреют лучи солнца, мы взмываем вверх и лишь когда солнце спрячется за горизонтом начинаем, не спеша опускаться на землю. И прячемся в лесах, надеясь, что нас никто не найдет. Особенно мы любим купаться.
      Кот посмотрел на облачко:
- Купаться!?
- Ну да! Видели, утром всегда мы ныряем и выныриваем из воды? Это мы плескаемся пока солнышко нас не прогонит домой.
- Да… Я тут за полчаса столько узнал про вас облаков, что даже не знаю, что сказать… - задумчиво фыркнул еж.
      И они стали разговаривать. О том о сем. Обо всем. Всю ночь. До утра. А утром подул ветер и захлопнул форточку. И облачко растаяло в лучах зари.
      Ежик с котом стали между собой обсуждать это ночное приключение.
- Слушай! Вот посмотри! Оно сначала прилетело. Потом улетело. А самого главного не сказало.
- Чего ты надумал еж? Чего оно тебе не сказало?
- Ага. Вот ты видел летом как идет дождь? Он откуда идет? Из облачка.
- Ну да видел. И что тут такого.
- А почему он идет?
- Вот меня, когда обидят я плачу.
- Ну да. Ты плачешь. И я плачу. Терплю-терплю, но все равно плачу. Но они-то там высоко. Кто их обидят?
- Знаешь. Они из-за чего-то расстраиваются. И тогда идет дождь.
- Наверно.
- Знаешь кот, пойду ка я спать. Сейчас выглянет солнышко, а мои глазки не очень его любят.
И уже сползая с подоконника ежик посмотрел в окошко. Появились дома, деревья. И вдруг он что-то увидел и говорит коту:
- Ты голову подними! Вверх посмотри.
      Кот посмотрел.
      А по небу плыли два облачка.
      Кот и ежик.
      Держа друг друга за лапки.