В поисках СЕБЯ 17. 07. 2016

Ирина Эрман
    Однажды , выйдя от Блока, я пошла вдоль Пряжки , по набережным Невы, через

мост лейтенанта Шмидта и дошла до 7-ой линии В.О., увидев перед собой  храм Андрея

Первозванного. Он показался мне воздушным замком из детства... хрупким, как будто

видение : дотронешься - и он растворится в воздухе. Я зашла и помолилась в него за

своих врагов. Вышла и зашла в следующий храм трех Святых Вселенских. И в этом храме была служащая старенькая бабушка,

сердце которой огромно . Мне стало хорошо и спокойно, когда я помолилась. Мне

почему-то показалось в тот момент, что это самая прекрасная улица на свете, на ней

я много поняла, много осознала. Я просто успокоилась , присела и покормила

голубей. А дальше на этой же улице я зашла в храм Благовещения . Помолилась и там.

И только после этого я пришла на Смоленское кладбище в часовню Ксении

Петербургской...



Это было потрясающее воскресенье. Вечером мы были в Мариинке , давали балет.

P.S.Трехсвятительская церковь (во имя  свв. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста)  была приписана к Андреевскому  собору, при котором 2 июля 1740 она была заложена как теплая по проекту Карло-Джузеппе Трезини. Ее освящение, очевидно, произошло в 1745, а 17 сентября 1761 на хорах был освящен Благовещенский придел, где установили иконостас из одноименного придела сгоревшего Андреевского собора, который попал в него из домовой Благовещенской церкви Меншикова. Часть образов перенесли из Николо-Труниловской церкви.
     По мнению известного искусствоведа академика И. Э. Грабаря Трёхсвятительская церковь обладала к началу XX в. одним из самых значительных в С.-Петербурге собранием древнерусских икон.