Содружество вина и тарани

Наталья Удонова
Просмотр в институте был назначен на субботу в 11 утра. Уже к обеду собрался полный холл студентов. Стены и прилегающие пространства заполнились картинами. К трем часам людей и картин стало еще больше, к пяти было не протолкнуться. Нервы накалились, послышалась ругань и громкий хохот. Обстановка напоминала приемное отделение в психушке. Я зачем-то спустилась в магазин и купила два тюбика краски. Кто-то предложил вечером выпить. Мысль об этом окрасила все происходящее безумие в радужные тона.
Дверь в актовый зал периодически открывалась, выпуская студентов в слезах и принимая студентов с встревоженными лицами. До нас очередь никак не доходила.
- Вы следующие, готовьтесь, - важно шептал координатор всего действа.
Мы хватали свои работы и тащили их в зал.
- Сейчас группа Иванщука заходит. Не вы.
И мы тащили картины обратно. На третий заход все же решили остаться.
- Вы нас уже два раза динамили, а ту группу всего один, давайте сравняем счет, - сказала боевая коллега Маша. - Пусть у каждого будет одинаковое количество медалей. 
Маша показательно стукнула себя в грудь кулаком и координатор отступил. Мы внесли работы. Двери закрылись.
Выпить хотелось уже нестерпимо.
Стоит заметить, выпить просто так и когда надо — совсем разные вещи.  «Когда надо» всегда подкрепляется сильной эмоцией и крепким словцом. После просмотра и того и другого было в достатке.
Мы вышли на улицу. Кроме пиццерии, никаких заведений вокруг института не оказалось.
- Если пройти налево, потом направо, потом налево, будет бар «Мясорубка», - сказала Маша, глядя в гугл карты.
- То, что надо. - Ответили мы.

Бар был таким же безлюдным, как тихая улочка снаружи, но теплым и уютным. На стенах висели разнообразные мясорубки, на экране телевизора шла кулинарная передача без звука. Китайская девочка надела на голову крышку от кастрюли и взяла в руку живого червяка. Мы отвернулись. Из динамиков доносился старый, добрый рок.
- Девушка, дайте нам барную карту.
- Вот. - Официантка указала на стену, исписанную мелом.
Бар оказался пивным. Мы расстроились. Идти куда-то еще совсем не хотелось.
- Неподалеку есть продуктовый. Можете купить свой алкоголь и остаться у нас. Мы вас покормим, - с пониманием произнес менеджер.
Спустя пять минут на столе появились виски и сухое белое.
- Ну, начнем.
Мы выпили и, не останавливаясь, налили еще. Через 10 минут на столе появилась закуска.

- У меня этих просмотров за всю жизнь было штук двенадцать, - говорила Маша, - и все время такая хрень. Кто-то лезет без очереди, кого-то проводят. Чтобы войти, нужно реально биться и кого-нибудь убить.
Я представила драку художников.
- Главное колечки с пальцев снять, - заметила худенькая, нежная Настя.
- Чтобы не испортить украшения?
- Нет, чтобы пальцы себе не поранить.
Обсудив все способы нападения и защиты, включая бег, вернулись к теме искусства.
- Вот на пленэре хорошо, - сказала Алла. - Встанут все, к примеру, вокруг монастыря, и у каждого фляжечка. Обход сделал и дальше пишешь.
- Хочу на пленэр! - Заявила я.
- Едемте!
Мы выпили еще.
Алкоголь и закуска закончились быстро. Решив не продолжать, отправились по домам.
Я была абсолютно трезвая и взвинченная.

Проснулась затемно. Нащупала телефон. Часы показывали 5 утра. Голова болела и очень хотелось воды.
Очутившись на кухне, я не сразу поверила в то, что я вижу, на самом деле бутылка с недопитым вином. Откуда она здесь? Следом, различила на столе остатки растерзанной тарани и удивилась еще больше. День начинался странным образом. Я медленно встала и с мыслью «что-то мне плохо», вернулась в спальню.
Следующее пробуждение случилось в 11 утра. В этот момент звучно прожужжал телефон. «Едем катать?», пришло сообщение от подруги Ани.
Катать. Надо ехать, решила я и перевернулась на другой бок. Но на этот раз сон не шел. Я силилась вспомнить, где и как покупала вино, и на кой черт закусывала его таранью. Ответы зияли черной дырой в моем отупевшем сознании, порождая стыд и смятение. Было просто необходимо сделать для себя что-то полезное. Я встала и, преодолевая тошноту, вышла на свет.
На горнолыжном склоне, не в пример сырому грязному городу, было бело и свежо. Настроение мигом улучшилось.
После возвращения домой Аня прислала сообщение с картинкой, на которой красовался бокал вина. «Мне для этого нужно еще часов 48-72», - ответила я, и легла спать. В понедельник, наконец-то проснулась трезвой.

Из дома на просмотр вынесены все картины, кроме одной, что стоит на мольберте, но доставать краски пока совсем не хочется. Лучше завтра. Я придвинула ноутбук и написала: "Однажды я приняла решение стать свободным журналистом, теперь я стану свободным художником". Встреч с профессурой моя печень не выдержит.
Мысленно все покатились подальше. И только одно терзает меня - странное содружество красного вина и сухой тарани на моем столе.