Как нас зомбируют? Принцип тыквы

Владимир Мухинн
Однажды, лет 10 назад, я смотрел передачу "Времена". Это аналог сегодняшних политических передач. И там выступал некий профессор, который рассказывал о том, как легко можно подчинить человека своей воле.

Он заявил о некотором принципе тыквы, который звучал так: когда вам будут показывать тыкву первую неделю, вы не будете её замечать, когда вам будут показывать тыкву вторую неделю, вы её возненавидите (она вас достанет), а когда вам будут показывать тыкву третью неделю, то вы её полюбите. И вам будет казаться, что все тыквы похожие на нее, теперь особенные.

Тогда я не понял суть этого высказывания и подумал, что старикан просто спятил. Но сегодня, я понимаю, что все мы являемся жертвой принципа тыквы. Чтобы заставить нас верить во что-то или ненавидеть что-то, нам просто показывают необходимые образы многократно. Мы пытаемся их не замечать, ненавидеть, но в итоге просто любим. Любим всем сердцем и испытываем ровно те эмоции, которые выгодны тем, кто нас зомбирует.

Например, я недавно поймал себя на мысли, что я люблю песни Киркорова. Хотя, я никогда не влюблялся в них. Мне просто силой вложили в мозг эту любовь, прокручивая многократно эти композиции.

Вы спрашиваете, почему все живут плохо, но рейтинг у правящей партии и президента высокий? Все дело в принципе тыквы. Нам каждый день по многу раз внушают, что власть делает все возможное и жизнь улучшается. И мы, как стадо баранов, слепо ставим галочки и крестики туда, куда это нужно.

Некоторые из нас чувствуют зомбирование на себе. Но мало кто с этим борется. Ведь нам кажется, что это искусственное мнение сливается с нашим собственным. Вы скажете, что все это и так понятно и что телевизор уже многие годы называют зомбо ящиком.

Но суть моего очерка не в этом. Я просто хочу сказать, что нам надо учиться думать своей головой. Не стоит слушать друзей, родителей, соседей, а уж тем более СМИ. Лучше придерживаться собственной внутренней правды, пропуская все через призму здравого смысла.

Если в средние века всех искушали дьяволы, ведьмы и колдуны, то сегодня нас искушают средства массовой информации. Они не боятся креста. И их невозможно сжечь на костре.

Поэтому лозунгом сегодняшнего времени является фраза: "Не дай себя зомбировать". Большинство не всегда право, как сказал натурал, оказавшись в гей клубе. А все яркие рекламы и крутые ролики в интернете снимают обычные люди, которые преследуют свои обычные цели.

Помните об этом, и да прибудет с вами здравомыслие.