Что происходит?..

Кочетков Иван
Довелось мне недавно лежать в двадцатой больнице города Красноярска. И ведь странное дело: скорая почему-то отвезла меня не в краевую больницу, куда, как мне кажется, должна была отвезти, так как я имею прописку в Енисейске — хоть и временную, но до 2020 года, за неимением постоянной. Естественно, я, гражданин РФ, имею, как и положено, страховой полис (куда теперь без него?). Скорая помощь в лице её представителя объяснила мне, что временная прописка ничего не значит. Её всё равно что нет! И бомжи, и лица с временной пропиской приравниваются к одной категории граждан (во как!).
Я не буду называть отделение, в котором я там лежал, а также фамилию лечащего врача, специалиста молодого и симпатичного, более того — начинающего медицинского светила в загнивающей российской медицине. И не только потому, что питаю нежность, граничащую со страстью, к красивым женщинам! Просто сделаю поправку на её молодость, ум и всё остальное (никто не против?).
При выписке я, как правило, не читаю выписного эпикриза. Копирую его и отдаю своему лечащему врачу по месту пребывания. Дальше — его дело. Но тут, получив выписной эпикриз, я буквально был взбешён тем, что там написали! Оказывается, при поступлении в приёмном покое была сделана запись, что после выписки из предыдущей больницы (не буду также говорить, какой именно) двенадцатого января, куда я попал двадцать восьмого декабря, я ЗЛОУПОТРЕБЛЯЛ  СПИРТНЫМИ  НАПИТКАМИ! И — не лечился! Ну, во-первых, я никогда в своей жизни не страдал запоями и, соответственно, не злоупотреблял! Ведь можно — УПОТРЕБИТЬ, а можно — ЗЛОУПОТРЕБИТЬ (разве не так?)! К тому же: а что, меня в предыдущей больнице НЕ ДОЛЕЧИЛИ???.. И — ВЫПИСАЛИ??? (Каково?) Видимо, потому что закончились койко-часы, так? Ведь теперь лечат не как при советской власти — до полного излечения, а (в целях экономии, надо полагать) определённое количество койко-часов! А дальше — как хотите! Хотите — лечитесь сами, то есть покупайте лекарство. А хотите... в общем, выбор за вами! Но дело-то в том, что, после выписки двенадцатого января, я четырнадцатого уже почувствовал себя неважно! Я, конечно, могу ошибаться, но накануне моей выписки к нам в палату поселили очень больного человека, который, вполне возможно, мог передать мне воздушно-капельным путём вновь мою только что вылеченную (или невылеченную?) болезнь! Кстати, никто при приёме в двадцатой больнице у меня не брал кровь на содержание алкоголя, как, впрочем, ни на РВ, ни на СПИД. А ведь обязаны были! Ведь неизвестно, кто какую заразу может притащить в отделение. Разве не так? Может, у меня опасное инфекционное заболевание (тьфу-тьфу-тьфу)! Семнадцатого января я уже из гостиницы вызывал себе скорую, которая отвозила меня в БСМП. Там мне сделали анализ и сказали, что всё в порядке, после чего отправили восвояси. Пришлось вызвать такси и не солоно хлебавши (БОЛЬНЫМ!) возвращаться в гостиницу. Но восемнадцатого января моя температура подпрыгнула уже до сорока и восьми! Поэтому я вновь был вынужден вызывать скорую, с которой я наотрез отказался ехать опять в БСМП, боясь, что на последние деньги мне вновь придётся возвращаться на такси! А уже двадцатого января я поехал в ту поликлинику, к которой я прикреплён. Вот оттуда-то меня и увезла скорая, которая, кстати будет сказать (можно проверить информацию у врача, которая и вызывала скорую помощь для меня в поликлинику номер шесть), приехала за мной аж через два часа! Может, ждали, когда окочурюсь?..
Но вернёмся к началу этой статьи, вспомним, из-за чего пошёл весь сыр-бор!
На следующий день я, после прочтения злополучного эпикриза, отправился в двадцатую больницу. Своего лечащего врача я не застал. Может, и к лучшему! (А то сгоряча, на своих невыдержанных эмоциях, наговорил бы ей чёрт знает что!) Тогда я зашёл к начальнику отделения и объяснил ситуацию. Мол, с какого это, интересно, перепуга кто-то решил, что я ЗЛОУПОТРЕБЛЯЛ  СПИРТНЫМИ  НАПИТКАМИ?  ДА  И  КОГДА??? Где ДОКАЗАТЕЛЬСТВА? Ведь это ни больше ни меньше, как оскорбление личности! Это дискредитация чести и достоинства гражданина! За это люди идут под суд! И захоти я получить с лечащего врача какую-то мзду, то получил бы! Будьте уверены! Но это мне душу не грело. Поэтому я потребовал, чтобы выписной эпикриз был переписан, что и было сделано на следующий же день. Начальник отделения мне сказала, что мой лечащий врач просто переписал то, что было записано при поступлении в приёмном отделении. Но тогда отсюда вопрос: а лечащие врачи что, не читают, что там написано? Почему не проверяют информацию? А если бы это было сделано в тридцать седьмом году, а?.. И куда бы потом поехал тот врач?.. Если бы вообще поехал... Думать надо, уважаемые! Думать! А не переписывать чью-то галиматью (не говоря уже о лжи), с неба взятую!
Кстати, поскольку я уж всё равно пишу статью о любопытных врачах и о том, что с ними связано, не могу пропустить и ещё один прелюбопытный случай, который произошёл опять же со мной в ноябре прошлого, 2016 года.
Шестнадцатого ноября в такси мне стало плохо, и я попросил водителя довезти меня до ближайшей аптеки.
Состояние моё было ещё то! Пульс почти не прослушивался (меряла продавец аптеки), полуобморочное состояние, ртом воздух хватаю! Что сделаешь, раз весь больной, да ещё инвалид?
Когда приехала скорая, выяснилось, что сахар несколько завышен, кислорода в крови недостаточно, и она меня отвезла в краевую больницу.
Там сделали компьютерную томографию, взяли анализы, надели мне кислородную маску и отвезли в отделение пульмонологии. Мой лечащий врач Петрова Наталья Сергеевна — вне всякого сомнения, хороший специалист и будущее светило отечественной медицины (я в это верю, несмотря на её возраст!) — на следующий день или дня через два-три (так как был вечер пятницы когда я поступил, меня принимал дежурный врач) назначила мне курс лечения. И всё бы хорошо, да вот беда — сахар стал подниматься, и я вынужден был просить, чтобы мне (помимо моего глюкофажа) подкалывали инсулин, чтобы сбить сахар, который, в свою очередь, поднимался из-за гормонов, которые были вынуждены мне ставить.
Вот из-за этого сахара заведующий отделением Зелёный С. В. мне заявил в резкой форме, что он не будет лечить мой диабет, и выписал меня на девятый день после моего поступления, не дав фактически отлежать даже койко-часы! Более того, то, что мне назначил мой лечащий врач, я или вообще не получил в связи с выпиской, либо недополучил! А ведь страховая компания всё оплатила!..
Есть у меня такая привычка — после выписки, где бы я в Красноярске ни отлежал, писать ходатайство на имя главного врача об объявлении благодарности тем, кто этого заслуживает, и наоборот, что я и сделал в тот раз.
Кстати, Зелёный мне сказал, что у меня нет никакого ХОБЛа! Однажды он это мне уже говорил, в 2013 году, когда я поступил в это же отделение с обострением бронхиальной астмы. Мы тогда с ним на эту тему поспорили! Я сказал ему: «Как же нет, если мой лечащий врач в Енисейске, Оськин Владимир Валентинович (теперь уже заслуженный врач России, проживающий уже в другом городе), мне поставил ХОБЛ-2, а ваш пульмонолог из краевой, Нелли Ивановна (если не ошибаюсь, кажется, так её звать, фамилию не помню), поставила вообще ХОБЛ-3?!» Но лучше знать надо заведующего отделением Зелёного С. В.! Уж если ОН что-то сказал, то так и есть, даже если и нет! Иначе говоря, выражаясь армейским языком, если командир сказал, что потолок ЧЁРНЫЙ, значит, он — ЧЁРНЫЙ (хоть и белый)! «У вас нелеченая астма!» — таков был его приговор.
Как мне кажется, мой лечащий врач просто была вынуждена принять точку зрения своего начальника во избежание неприятностей! Мало ли... Работу в наше время найти проблематично. А ехать к чёрту на рога — кому охота?
Но если это так, как я думаю, то это может означать только одно: своим давлением на молодых специалистов заведующий пульмонологией Зелёный С. В. просто сломает их под себя, и они начнут мыслить его стереотипами. Разве не так? А если так, то вряд ли из них получатся новые медицинские светила!
Когда двадцать восьмого декабря меня положили в больницу (о которой слегка я упомянул выше), мне вечером позвонила зам. главного врача краевой больницы и сообщила мне, что Зелёный С. В. считается одним из лучших специалистов края, и если он что-то там говорит, то он знает, что говорит! Она мне сказала: «Иван Иванович! У вас есть уникальная возможность провериться у профессора...» — и назвала его имя. Фамилию я не запомнил. Но я ответил ей, что я — человек бескомпромиссный! Далее я слушать её не стал. Почему? Да просто мне показалось, что она по какой-то причине хочет выгородить, возможно, своего протеже, вот и всё!
А может, надо было провериться, а?..