Пес с ними. Ангел любви. 1

Ермолаев Валерий
Пес с ними
                Пьеса в одном действии

                Действующие лица

Кутя – черный лабрадор.
Андрон – он.
Андромеда – она
Гумозина -  черепаховая кошка.
Тютю – гость.
Амукрылов – ангел любви.
Стволиха - высокая сосна.


Действие происходит на даче в Кратово, в конце марта.


                Картина 1
                Большая комната дачи и двор  перед дачей.
                Весь двор в высоких соснах.

                Явление 1

                АНГЕЛ ЛЮБВИ

                Андрон, Гумозина, Амукрылов, Стволиха

       Гумозина топчется в проеме двери.  На ней пиджак с юбкой бежевого цвета  с беспорядочными большими коричневыми   пятнами, черные колготки и  остроносые  коричневые туфли. Сверху накинут шарфик  в клеточку с раскраской, напоминающей   черепаший панцирь. На голове белый платок   с завязанным спереди бантом. Вся ее одежда  носит элемент аляповатости и безвкусицы.               
       Андрон  в  черно-белом тренировочном   костюме с иностранными надписями   и черно-белых кроссовках на толстой   подошве. Он сидит за столом и пьет пиво.
      Амукрылов виден в проеме подоконника.  Он одет в белесые джинсы и рубашку. На ногах у него необычные бордовые казаки  с вычурными золотистыми пряжками. На шее Амукрылова висит толстая золотая цепь,  на руке золотые часы с бриллиантами.  Он лыс. Во всем его облике что-то бандитское. Андрон не замечает Амукрылова.
      В проеме окна за Амукрыловым  видна так же Cтволиха. На ней длинное   декольтированное платье  без рукавов,  со складками под цвет древесной коры.  На голове широкополая зеленая шляпа. На руках, зеленые, выше локтя перчатки.
               
АНДРОН. (раздраженно). Ну, что ты, Гумозина, в дверях топчешься, как не родная? Заходи, я хоть дверь прикрою. Только холод напускаем. (делает попытку закрыть дверь, кошка выскакивает на улицу). Вот Гумозина! (в сердцах) Даже поесть ее надо приглашать!
АМУКРЫЛОВ. (материализуясь на подоконнике).Нет базара! Кошка тоже живое существо, и имеет право на любовь и ласку.
АНДРОН. (С изумлением). Ты кто?
АМУКРЫЛОВ. (гордо). Амукрылов. Не узнаешь что ли? В натуре… Ангел любви!
АНДРОН. (с презрением рассматривая Амукрылова). Похож на проходимца и бандита. Цепь с палец, весь в джинсе и без крыльев.
АМУКРЫЛОВ. Устаканься! (важно). Зачем мне крылья? По земле надо ходить, а не летать. Здесь интересно…, потому что запутанно… Люди думают одно, говорят другое, делают третье… И все это они называют жизнью! А где любовь? Вот что интересно! Как сказал поэт Северянин: «Любовь! ты-жизнь, как жизнь-всегда любовь».
АНДРОН. (наставительно и догматически). Но, Ангел любви должен  витать в небесах, и иметь лук со стрелами для пронзения сердец.
 
(На подоконнике появляется Гумозина. Она ласкается к Амукрылову).

АМУКРЫЛОВ. (гладит Гумозину и неожиданно сменяет тему разговора). А приличные люди должны терпеливо приглашать в дом кошек, с ними беседовать, и подавать им самые лакомые кусочки мяса!
ГУМОЗИНА. (совестливо). Да люди, мур-мур, только о себе и думают! Слова от них ласкового не дождешься. Мяу.
СТВОЛИХА.  (осуждающе). Эгоисты! Все люди – эгоисты. (Имитирует шелест веток) Шшик, шшик… Нет, чтобы за жизнь поговорить с нами, деревьями. Шшу, шшу…Сто лет стою здесь,  и никто не спросит: «Как тебе, Стволиха,  живется, качается и шелестится?». Все только одно и тоже при виде меня и моих родичей долдонят: «Сосны, сосны! Какие высокие сосны!» Ну, да, мы высокие! Пшик, пшик. А вы нас поливали? Вы с нами на морозе стояли? Под дождями мокли? То то же! Пшу…пшу…
АНДРОН. (резко). Стоп, ребята. Что-то я не пойму! Кто глюки заказал? Чур, я не пьян!
АМУКРЫЛОВ.(укоризненно). Необразованный  ты человек, а еще Андрон! Прикинь! С тобой сама природа разговаривает, а ты глюки…глюки…
АНДРОН. Это ты природа?
СТВОЛИХА. Я – природа! Меня зовут Стволиха! Я шелестю. (имитирует шелест, размахивая руками в зеленых перчатках).Шу-шу-шу…
ГУМОЗИНА.  (кокетливо). Я –тоже природа. Я – Гумозина! Правда красивое имя? Мяу…мяу…мурр…мурр…
АМУКРЫЛОВ. (надменно). Гумозина со Стволихой вместе и фауна и флора,  а я, Амукрылов, определяю природу любви. А все  мы твой мир! Твоя сущность, твой язык.
АНДРОН. (задумчиво). Если я люблю, так это не повод…
АМУКРЫЛОВ. (примирительно). От меня тебе, Андрон, никуда не деться. Влюбился, так будь добр соответствовать.
АНДРОН. Бред! Это мое личное дело! (после паузы). Мое и Андромеды.
ГУМОЗИНА. Значит сам признаешься, что любовь не твое личное мяу, а ваше общее мур-мур дело.
АНДРОН. (раздраженно). Ну, пусть так!  Вот пристали! Да, но только мое с Андромедой!
СТВОЛИХА. (укоризненно). Влюбился, парень, и думаешь в скорлупу со своей пассией шу-шу спрятался. А как что, так ой цветочки! (переходит на ернический тон). Ой деревца, ой звездочки, ой луна! Ой-ой –ой-е-ей. Ши-ши-ши, шу-шу шу…Пиф – паф ой-е-ей вдруг влюбился зайчик мой!
ГУМОЗИНА. (насмешливо). И с мяу кошечками и с мур мур собачками у тебя ой-ей –ей и ай-лю лю!  Мир –то мурр… раскрылся! Понимать нас мяв стал.
АНДРОН. (растерянно). Я не понимаю…
АМУКРЫЛОВ.(наставительно и безапелляционно). Любовь-это не твое личное. Это все! Форма и суть существования. Вспомните Байрона! «Где любят нас –лишь там очаг родимый».
АНДРОН. (раздраженно). Все, хватит. Идите себе с миром.
АМУКРЫЛОВ. (ехидно). Разбежались! Рады бы, да не можем! Без меня, Ангела любви, Амукрылова, тебе не обойтись. (с пафосом). Я – твое я!
СТВОЛИХА. А я? С тобой я! Шу-шу. Куда я пойду отсюда? Я же сосна, и здесь, на этой даче, мои корни.
ГУМОЗИНА. А я мяу –при тебе я! Я здесь родилась, я каждый кустик, каждую тропку, каждого мур-мур кота знаю, и вообще, я украшение этого дома и вы меня должны мур-мур лелеять.

(Раздается лай собаки, входит Андромеда. Собачий лай доносится издалека. Дерево замирает, Гумозина убегает, Амукрылов растворяется в воздухе).