Кукла. Зарисовка

Реммо
"Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было."
Пс. 138: 13-16
"Но ныне, Господи, Ты — Отец наш; мы — глина, а Ты — образователь наш, и все мы — дело руки Твоей."
Ис. 64:8

Однажды подруга рассказала мне, что ходит на кружок по изготовлению авторской куклы. Я не придала этому особого значения и тем более не отнеслась к ее увлечению серьезно, пока… Пока не увидела первый, так называемый дебют: это была не просто тряпичная детская игрушка, а «маленький человечек», имеющий свою индивидуальную внешность, свой характер и свой образ. Я была настолько шокирована этой куклой, что напросилась поприсутствовать на занятиях, чтобы познакомиться с талантливыми людьми или хотя бы просто посмотреть на них.

- Здравствуйте! - поприветствовала я незнакомых женщин, сидящих за длинным столом.
- Здравствуйте! Рады вас видеть! - очень доброжелательно ответили все присутствующие.
- Проходите, пожалуйста. Устраивайтесь поудобнее и хорошо помойте руки. Вот вам мыло и чистое полотенце, - мягко попросила меня молодая, привлекательная и очень притягивающая к себе внимание женщина. Я догадалась, что это и есть руководитель курсов. Не понимая, зачем мне нужны чистые руки, чтобы просто смотреть, как работают увлеченные люди, удивилась, но, ощутив теплое расположение, буквально подувшее в мою сторону, тихо направилась к умывальнику. Решив, что это меня совершенно ни к чему не обязывает и не напрягает, так почему бы и не помыть, когда тебя так вежливо просят.

Уже с чистыми руками села я вместе со всеми, ближе к подруге за общий стол и приготовилась наблюдать.
- Пожалуйста, загните вот эту проволочку, так же как я, - опять услышала мягкую просьбу хозяйки кружка.
- Как вовремя пришла! - подумала. Они все заняты своим ремеслом, а я хоть в чем-то пригожусь, ведь ничего не делаю. Поэтому с удовольствием схватилась за проволоку и согнула ее маленькой спиралькой сверху, как показала наставник. Протянув обратно сделанную работу, услышала вновь
- Прекрасно! А не могли бы вы еще намотать на спиральку фольгу, вот так? - снова обратилась ко мне главная рукодельница, сжимая в руках блестящий шарик.
- Ну, конечно! Почему бы не помочь! - растаяла я от теплоты и оказанного мне внимания.
- Вы все-равно сидите, разминайте этот материал, - услышав очередную просьбу, получила в ладошки светлый кусочек похожий на твердый детский пластилин.
- Это прекрасно массажирует руки, работает по активным зонам, на ладони есть проекции всех органов человеческого тела, - все так же мягко и радостно продолжала общение удивительная мастерица.
- Всегда, пожалуйста! Сколько угодно! - подумала я и усиленно принялась разминать в руках жесткий пластик, стараясь максимально угодить новой знакомой.
- А теперь облепите, пожалуйста, фольгой и придавайте форму лицу. У вас все так отлично получается с первого раза! - опять услышала  в свой адрес слова одобрения.
- Не поняла-а! У меня? Оказывается это у меня, получается? А что я делаю? - наконец-то, обескураженно поинтересовалась.
- Голову! - как само собой разумеющееся пояснила мне наставница.
- Как голову? Какую голову? - забормотала, удивившись, ведь мне- то казалось, что все это время я просто любезно кому-то помогаю, а на самом деле, помогали-то как раз мне. И не просто помогали, а учили, учили чему-то новому и совершенно для меня далекому и невозможному.
Так, в этот же вечер я ушла домой с лицом своей первой авторской куклы, будучи свободной от любых даров, связанных с каким бы то ни было рукоделием. Как никогда, для меня стала актуальной чья-то неплохая мысль, пришедшая в голову во время разглядывания своего «творчества»: что нет плохих учеников, есть плохие учителя.

КУКЛА... Изначально она родилась в моем воображении. Все: черты и формы лица, цвет и длина волос, одежда, образ, вид, главная мысль и цель ее создания. Постепенно, впитывая тепло и движение моих рук, шарик бесформенного пластика, становился послушным как глина, приобретая свои индивидуальные очертания. Я терпеливо разглаживала каждую морщинку молчаливого лица и, чем больше времени это занимало, тем дороже и важнее становилась любая мелочь. Частичка моего естества будто вливалась в неодушевленное тельце и, казалось, что между нами устанавливается некая невидимая связь, связь между творцом и его творением. Через несколько часов такой работы, я буквально сроднилась со своим изделием, понимая, что форма полностью в моих руках. Становились близкими ее несовершенные черты, их угловатость и несимметричность. Кукла получалась такой, какой лепила ее я, ведь она не могла самостоятельно изменить форму своего носа, выражение своих глаз или ширину своей улыбки. Именно я и была ответственна за все недостатки созданного образа. Эта беспомощность и уязвимость вызывали необъяснимое чувство жалости и нежности, потому что она согласилась стать такой, какой изображала ее я, и ничего не могла в себе исправить, даже если бы очень сильно хотела. Покорность куклы восхищала. Она была моим воображением и моей мечтой. В ней проявлялось не ее, а мое несовершенство. Я любила куклу такой, какой она становилась, потому что все ее плюсы и все ее минусы были моими. Когда же везла «первое творение» в троллейбусе на выставку, всячески закрывала своим телом, предупреждая любое случайное прикосновение к коробке: зная, что у меня были силы и возможности ее защитить, а у нее их просто не было, потому что она полностью и во всем зависела только от меня.

Когда кукла была готова, ее образ нуждался в одежде и какой-то позиции для представления. Пригласив консультантом подругу и сшив игрушечное платьице, мы принялись натягивать его на молчаливое маленькое тельце. Оно повисло на ней как на вешалке. Тогда мы сшили торчащий подъюбочник и натянули его под платье. И снова она казалась неуклюжей и бестолковой. Пришлось поменять форму и количество подкладок — и опять все было не то и не так. Подгибали и прикалывали, раздевали и одевали, добавляли и отрезали, меняли и выкручивали, гофрировали и выпрямляли, и все было напрасно, она, как будто ожив, сбрасывала с себя то, в чем казалось смешной и уродливой. Оставшись одна, я продолжила до полуночи искать подходящий имидж и, наконец, разозлившись, стянула с нее узкое платье и оставила один только пышный подъюбочник. И вдруг возник законченный наряд, который она будто просила у меня изначально, невидимо отвергая все предыдущие неудачные попытки. Я увидела ее не в узком маленьком платьице типа греческой туники, а в пышном шифоновом королевском наряде. И это было оно! Это был ее стиль и ее образ, полностью сочетающийся с моим воображением. Гармония, не заметить которую было просто невозможно! Форма стала соответствовать мысленному содержанию. Не совершенное, не идеальное, а уникальное, потому что — свое!
 
Размышляя над «рождением» кукольного образа, я по-другому осознала отношение Бога к Своему творению, по-другому поняла эту связь и по-другому оценила ее значение. Если я как-то непонятно и необъяснимо за несколько часов так прилепилась к своему неживому изделию, что сделались буквально родными все ее морщинки и черточки. То насколько дороже и важнее мы для своего Творца, который сосчитал даже каждый волос на нашей голове, видел каждый наш день, знает каждую нашу немощь, слабость, неспособность и беспомощность.
Я так боялась повредить куклу, поэтому охраняла и закрывала ее всю дорогу, зная, насколько она хрупка и нежна. То насколько больше Господь охраняет и оберегает нас - Свое любимое творение, совершенно осознавая, что мы беззащитный прах, «не умеющий отличить правой руки от левой».

Человек — Божья идея, самое прекрасное Его творение.  Его мечта, Его воображение, Его картина, Его талант, Его шедевр, Его стиль, Его почерк, Его мазок, Его часть, Его мудрость, Его милость, Его надежда, Его боль, Его терпение, Его радость, Его ожидание, Его образ и Его всепоглощающая, безусловная любовь!

Бог оберегает и любит нас, хрупких людей скрюченного человечества! И мы никогда не преуспеем в этой жизни без Него! Поэтому дал нам самую сильную и лучшую защиту и охрану во
вселенной - Своего Сына Иисуса - Бога, ставшего беспомощным человеком, чтобы этого самого человека, слабого и беззащитного понять, защитить и спасти для вечной жизни! Человек — Божья мечта и сила мечты так велика, что даже неживая кукла «срывает» с себя платья, не вписывающиеся в первоначальную идею, и разрушает формы, не соответствующие ей. То насколько же сильнее мысль Бога, которую Он вложил в каждого, когда творил его.

Человек есть дух, имеющий свои уникальные особенности, возможности, таланты и черты, которые проявляются через душу. Именно дух человека содержит всю информацию Создателя о нем. И красота этой мечты Бога о нас, вложенная в дух при сотворении, настолько прекрасна, что если ты позволишь Богу ее оживить силой Святого Духа, то она сметет все на своем пути, пока не добьется соответствия формы своему содержанию. И, может быть, сегодня ты не понимаешь, почему проходишь какие-то испытания, почему теряешь одних людей и прилепляешься к другим, почему какие-то вещи тебя устраивают, а какие-то абсолютно безразличны, почему получается легко и быстро справиться с одним и совершенно не преодолимо другое, почему закрыты одни двери и непонятно каким образом, как будто сами собой, открываются другие. Знай, что вся вселенная по твоей просьбе будет творить соответствие твоего содержания твоей форме, если только ты сам этого захочешь!
 
И я поняла, что человек будет выглядеть смешно, нелепо и неуклюже до той поры, пока не оденет «свое платье». Только «свое платье» откроет перед тобой нужные двери, приведет нужных людей, покажет нужное место и подберет нужное время, устроив настоящий праздник гармонии в твоей душе. Не идеальное, не сверхъестественное, не самое модное, а - свое! Только в «своем платье» ты станешь по-настоящему счастлив и обретешь себя, потому что увидишь « какой, на самом деле, ты есть!». Именно тоска «по своему платью» делает нас неугомонными, а потому по-настоящему, жаждущими и ищущими себя! И только Бог знает как «наше платье» выглядит, потому что Сам его и «нарисовал»! Его идея и твоя форма - это и есть ты - настоящий, какого жизнь вытягивает наружу и через проблемы в том числе, потому что Сам Небесный Отец тоскует и очень хочет видеть тебя, чтобы, наконец-то, излить в твое одинокое сердце Свою безусловную, всепоглощающую и бесконечную Любовь, которую мы все так
ищем, и которой нам всем так не хватает!