ЖЛОБ юмореска

Виктор Далёкий
                ЖЛОБ

          юмореска

- Здравствуйте, доктор!
- Здравствуйте, проходите. Что это вы мне даете?
- Это я вам  не даю. Это я здороваюсь…
- Я же вижу, вы мне фигу даете… Это же фига!
- Нет, это я вам фигу не даю. Это не вам…
- А кому? Уберите фигу. 
- Не могу.
- Опустите руку.
- Не могу.
- Почему?
- Видите ли, доктор, меня так парализовало.
- Так странно? И давно?
- Недавно. Я приятелю фигу показал. И тут же что-то в голове екнуло, стукнуло и все…
- Что, все?
- Парализовало.
- Зачем вы ему фигу показали?
- Он у меня денег попросил. 
- Что вам жалко было для него денег?
- Жалко.
- Он вам денег давал?
- Давал.
- Часто давал? 
- Много раз…
- Он вам давал много раз. А вы ему?
- Ни разу.
- Почему?
- А вдруг он не отдаст?
- Почему не отдаст?
- Не захочет и не отдаст.
- Вы же ему отдаете?
- Нет, не отдаю.
- Почему?
- Не хочу и не отдаю.
- Брать берете, а отдавать не отдаете.
- Да.
- Ну вы… Ну… Ну, вы и жлоб.
- Ага, жлоб. Сделайте что-нибудь доктор.
- Зачем тебе? Ты и так живешь хорошо. У тебя кто-нибудь что-нибудь попросит, а ты ему без слов сразу фигу…
- Всем нельзя доктор. Сегодня начальник к себе вызвал. Я руку еле-еле в карман засунул. Прихожу к нему. Он говорит: «Я хочу тебе зарплату прибавить. Поздравляю». И руку мне протягивает. А я ему… Достал из кармана и…
- И показал фигу?
- Да… И все, не прибавил… Отругал и зарплату не прибавил. Обещал вообще с работы выгнать. Еще раз, говорит, увижу с этой штукой и все - прощай. Сослуживцам я с радостью показываю. А начальнику нельзя.
- Ну, ты и жлоб.
- Ага, жлоб! Сделайте, что-нибудь доктор.
- Можно, конечно. Но сейчас лекарства дорогие. Мало того, от жлобства сейчас мало кто берется лечить. И это будет вам стоить…
- Сколько?
- Дорого!
- Во! – дает доктору фигу уже другой рукой.
- Что это вы мне даете? Фигу?
- Фигу!
- Не хотите – как хотите.
- Ой, доктор! Что это?.. У меня теперь и вторую руку парализовало.
Стоит с двумя руками вытянутыми перед собой с фигами.
- Обе руки не сгибаются? – спрашивает доктор.
- Обе!
- Болезнь обострилась… !!! Если вовремя не пролечить не представляю, что и будет. Может на ноги перекинуться…
- Правда? Лечите скорее, доктор.
- Может, я кого бы и полечил, но только не вас.
-  Лечите доктор. Как я завтра на работу приду. Начальник как увидит с двумя фигами, так сразу с работы выгонит.
- Я же сказал – дорого.
- Берите в кармане пиджака, сколько нужно.
Доктор  лезет в карман пиджака и берет все деньги.
- Хватит?
- Хватит на первое время.
- Если не хватит, я у друга еще займу. Это все его деньги. Хотел кое-что купить. Теперь придется на лечение потратиться.
- Пиджачок мне ваш нравится.
- Берите пиджачок, доктор. Берите… 
- Не жалко?
- Ничего не жалко. Только исправьте руки.
- И денег не жалко?
- Не жалко.
- Тогда возьмите деньги… - дает пациенту деньги.
Тот сразу их хватает двумя руками и пересчитывает.
- Теперь давайте мне, - говорит доктор.
- А… - сначала не хочет давать, а потом дает пациент деньги. – А-а, нате…
- Ну, вот видите. Без денег вам легче стало?
- Легче…
- Теперь возьмите их… - Отдает деньги. Пациент берет и снова сноровисто пересчитывает. -  И отдайте их другу.  Если взаймы попросит тоже дайте.
- Вот ему… - хочет показать фигу… И спохватывается и крепко хватает себя одной рукой за другую. – А не… Не…
- Дайте ему взаймы… Это обязательно, как лекарства принимать. И он брать не будет. Вы ему все равно давайте. Три раза в день. До еды и после. И так месяц.
- Понял…
- Идите
- А как же руки… - Смотрит, а у него руки нормальные. – Надо же… Отдавать деньги три раза в день… Надо же… Доктор, а вы мне взаймы не дадите? А то мне другу свои давать не хочется.
- Идите, идите… Следующий!
- Ладно, пойду у кого-нибудь еще взаймы возьму…
(Уходит).