Философия возраста. 4. Цикл от 14 до 21 года

Нина Климович 3
 
Кризис подросткового периода отличается ото всех остальных. Своим масштабом, драматизмом и количеством втянутых в него персонажей он напоминает настоящую трагедию.
С одной стороны, бурная реакция, капризы, переживания, непредсказуемое поведение и мышление, романтические всплески и серьезное увлечение то одним, то другим. Тут же — депрессия, пассивность, лень, замкнутость, переживания по поводу  своих комплексов.
С другой  стороны подросток  во многом остается еще ребенком, наивным и беспокойным. В глубине души он желает, чтобы его опекали, защищали. Он нуждается в близких несмотря на ускоренный рост, физиологическое созревание и явные внешние признаки взрослого человека.
 В этот период жизни представление его о себе — идеализированное, а требования к себе и к окружению — завышенные.  В первую очередь это касается внешности, которая становится основным предметом забот.
В этом возрастном цикле родители не должны оставлять ребенка без поддержки. Нельзя  допустить, чтобы он боролся с проблемами в одиночку. Равнодушие не ускорит преодоления таких кризисов.   Родители должны показать, что в жизни зрелого человека есть много  интересного  и вдохновляющего.               
 Взрослым нужно  помочь подростку раскрыть сокровища его внутреннего мира и он  сам откроет для себя новые горизонты. 
Душа подростка — та благодатная почва, на которой появляются первые ростки подлинных способностей, талантов, стремлений и откровений.   На этом этапе ребёнку нужен родитель- друг.
Родители должны относиться к подростку очень искренне, не забывая, что приближаться к нему нужно медленно,  не требуя ничего взамен.
 За искреннее и медленное приближение, понимание родители получают  то, что называется родительским счастьем: все благополучно завершается к 18–19 годам.
Перед юношей и девушкой стоит уже другая задача — стать самостоятельным и независимым как физически, так и психически