Философия возраста. 4. Цикл от 14 до 21 года
Кризис подросткового периода отличается ото всех остальных. Своим масштабом, драматизмом и количеством втянутых в него персонажей он напоминает настоящую трагедию.
С одной стороны, бурная реакция, капризы, переживания, непредсказуемое поведение и мышление, романтические всплески и серьезное увлечение то одним, то другим. Тут же — депрессия, пассивность, лень, замкнутость, переживания по поводу своих комплексов.
С другой стороны подросток во многом остается еще ребенком, наивным и беспокойным. В глубине души он желает, чтобы его опекали, защищали. Он нуждается в близких несмотря на ускоренный рост, физиологическое созревание и явные внешние признаки взрослого человека.
В этот период жизни представление его о себе — идеализированное, а требования к себе и к окружению — завышенные. В первую очередь это касается внешности, которая становится основным предметом забот.
В этом возрастном цикле родители не должны оставлять ребенка без поддержки. Нельзя допустить, чтобы он боролся с проблемами в одиночку. Равнодушие не ускорит преодоления таких кризисов. Родители должны показать, что в жизни зрелого человека есть много интересного и вдохновляющего.
Взрослым нужно помочь подростку раскрыть сокровища его внутреннего мира и он сам откроет для себя новые горизонты.
Душа подростка — та благодатная почва, на которой появляются первые ростки подлинных способностей, талантов, стремлений и откровений. На этом этапе ребёнку нужен родитель- друг.
Родители должны относиться к подростку очень искренне, не забывая, что приближаться к нему нужно медленно, не требуя ничего взамен.
За искреннее и медленное приближение, понимание родители получают то, что называется родительским счастьем: все благополучно завершается к 18–19 годам.
Перед юношей и девушкой стоит уже другая задача — стать самостоятельным и независимым как физически, так и психически
© Copyright:
Нина Климович 3, 2017
Свидетельство о публикации №217022000292