Грезы о небесном

Николай Мельников 4
За всю свою жизнь мне посчастливилось встретить всего несколько человек, которые, казалось, были сотворены Создателем без всяких ошибок. Это чувствовалось подсознательно сразу и безусловно. Они излучали некий свет абсолютного достоинства и истины. Главный отличительный формальный признак этих людей заключался в прямом положении их спин. Не от обезьян они произошли. Их отличала какая-то непостижимо простая, но бесконечно изящная, какая-то вневременная и внепространственная императорская стать. Видно было, что в ихней органике нет молекул, которые заставляют человека гневаться, пугаться, кривляться, суетиться, скукоживаться… Никаких психических "зажимов". Было впечатление, что мускулы у них сжимаются только до определенного предела, за которым уже начинается потеря невидимой гармонии равновесия. Казалось, что они ходят «не касаясь ногами земли» как какие-то пришельцы — небесные князья, обладающие непостижимой органической цельностью личности. На этих чудесных людей хотелось, помимо воли, смотреть бесконечно. Хотелось идти за ними, куда бы они ни пошли. Хотелось быть рядом в свете их волшебного сияния. Уже несколько позже, когда были прочитаны «Братья Карамазовы», сразу ярким светом озарилась в моем сознании легенда о Великом инквизиторе -  «..Он появился тихо, незаметно, и вот все - странно это - узнают его.. Народ непобедимою силой стремится к нему, окружает его, нарастает кругом него, следует за ним. Он молча проходит среди их с тихою улыбкой..».  Как и от Христа в романе, так и от этих людей исходила «целящая сила», слаще и благодатнее которой нет ничего на Свете..
Очень показательно, но среди ТЕХ людей, по моим наблюдениям, только один был близок к христианскому обряду богослужения. Остальные - были "обычными людьми". В этом видится особый знак - христианские организации, при всем накопленном духовном и ритуальном опыте все же не достигают главного. Сосредоточившись на фигуре Христа, они, кажется, не видят главного - самого Создателя. Все эти ритуально-обрядовые переживания и даже радости "рабов божьих" как-то не вяжутся с созидающим творческим началом, формирующим прекрасную человеческую органику. Представляется очевидным, что отрицание христианством античности как "язычества", есть огромная ошибка. Если уж отрицать, то зачем тогда сидеть в зданиях, архитектура которых, была сформирована "язычниками"? И язычники, и христиане, и мусульмане, и прочие обращенные к Небу, это же грани одного и того же бриллианта. Скорее даже и не бриллианта. Это слишком статично. Скорее можно представить образ клубка неких кванотов-нейронов, которые постоянно меняясь, стремятся к едва уловимому зыбкому, но живому равновесию. Имея опыт наблюдений за ТЕМИ людьми, полагаю, что христианское искусство вплотную приблизилось к Создателю только в эпоху Возрождения. Некоторые лики, созданные Леонардо, Рафаэлем, Дюрером, Боттичели напоминают нам о том, что есть некий  предельно гармоничный образ, связанный с тем, что можно было бы назвать целительной связкой психики и органики, духа и материи, Неба и Земли.
В этом аспекте спор о достоинствах и недостатках тех или иных религий и культов слишком узок и мелочен по сравнению  сравнению с ценностью того идеала, который мы очень редко можем увидеть и почувствовать в реальной жизни. Как бы ни был прекрасен храм, музыка, изображения, рельефы, орнаменты и т.д., нет ничего прекраснее самого человека в котором замысел и дух Создателя воплотился без искажений и через которого этот замысел был проявлен. Канонизированные объекты и предметы различных культов очень хороши, но они, указывая на главное в этой жизни, зачастую, закрывают его своими позолоченными указателями. Кроме того, религиозное сознание основано на мифе "замкнутого, правильного мира" и человеку в этом мифе уготована второстепенная вспомогательная роль. Здесь "суббота" преобладает над "человеком", несмотря на оговорки. Мифология и ритуалы в религиях отточены до того предела, за которым живой человек начинает чувствовать себя неловко и даже ущербно. Более того, великий инквизитор в этой ситуации фактически становится центром мира. И, надо отметить, что это относится не только к сфере религии, но и к сфере образования и, особенно, к сфере политики.    
То, как себя ведут ЭТИ люди, невозможно сыграть и технологически воспроизвести. Никакой Голливуд не в силах это передать. Очень слабый отсвет этого огня можно иногда уловить в поведении некоторых монарших особ и глав весьма великих держав. Очевидно существует какая-то технология магического поведения, но она не дает результата, так как здесь тоже просвечивает политический и экономический расчет на восприятие большого количества людей, которых нужно насильно вести к какой-то цели. ЭТИ люди никого никуда не ведут, ни с кем ни в чем не соревнуются. Они просто и ненавязчиво царствуют на вершине, находясь в лучах света, идущего от Создателя. Поиск ТАКИХ людей и их социальное акцентирование чрезвычайно важно для сохранения цельности общества, которое нуждается в целительстве. Интересен в этом смысле опыт буддистов, которые выбирают своего далай-ламу через поиски особого мальчика по всем поселениям. Т.е. сначала выбирается ОСОБАЯ ОРГАНИКА, а уже потом к ней "присоединяются" все необходимые знания и умения.    

-------------------------
Есть у меня внутреннее убеждение что Создатель ведает про это сообщение и благославляет его. Очевидно, что ОН, хоть чуть-чуть, но проявляет свою волю и через меня тоже. Я уверен, что суббота создана для человека. Человека, который создан ИМ по ЕГО воле и по ЕГО образу и подобию. И именно в этом и состоит основа моего собственного величия, достоинства и благородства. Я - не средство. Я - цель. Я - предмет гордости Создателя. Я - император. В мире нет границ и государств. Есть только семь миллиардов императоров.