Не может без охранников король

Борис Гольдин
Нечего стремиться в высоту,
Чтоб превратность не свела с бедою,
Чтоб изведать жизни красоту,
Нужно дорожить любой судьбою.
А.Болутенко
 
       Попрощался с Флинт-Центром.Но получилось так,что,сказав ему:"Прощай",тут же произнес:"Здравствуй" новым людям.Словно в доброй сказке,меня "передал",как эстафетную палочку,в другие надежные руки, при этом легко подталкивали,чтобы переступил  осторожно на следующую ступеньку  трудовой деятельности.

       Дело было так.

     - Теперь ты без работы.Что будешь делать? - спросила миссис Lorraine Kendall, бывшая заместитель директора Флинт-Центра.

     - Хотел бы попасть в команду службы безопасности.
 
     - Президент охранной компании Роланд Харман.Кстати,вы знакомы.Он приходил на работу все время в гражданской одежде и вы встречались каждый день.Ты стоял по одну сторону входных дверей,а он - по другую.Я поговорю с ним.

      Вспомнил,что мы часто беседовали о жизни.Он спрашивал меня о Советском Союзе,рассказывал о своей семье.Но ни словом не обмолвился,что он президент компании.Скромность украшает человека.

"Почётна и завидна наша роль,
Да наша роль,
Да наша роль,
Да наша роль.
Не может без охранников король.
Когда идём - дрожит кругом земля.
Всегда мы подле, подле короля.
 «Бременские музыканты»

      Есть самые разные  охранные компании:охрана без оружия,охрана со спецсредствами,со служебным травматическим или огнестрельным оружием.

     - У нас охрана и патрулирование без оружия,- сказал Роналд при нашей встрече.- Много объектов.Но сначала надо сдать тест на должность офицера службы безопасности,а затем получить лицензию.

     - Потом будет интервью? - спросил.
         
       Рон улыбнулся:

     - Ты каждый день проходил интервью.Помнишь наши разговоры?

       В домашнем "университете" началась перестройка. Моя жена, мой учитель английского,села со мной за изучение толстого "учебника" для сдачи теста.Новые слова,новые выражения,новые термины.Тяжело ей было с учеником...
   
       Как у Корнея Чуковского:

     - Ох, нелегкая это работа —

       Из болота тащить бегемота!
 
       Вскоре  еще один человек подключился к "бурлацкому” труду - мой  старший сын Юра.К этому времени он уже приехал к нам и трудился в одной из охранных компаний.

       С английским языком проблем у него не было.Быстро прошел тест на офицера службы безопасности и получил лицензию на работу.

       Пришло время экзамена.К моей радости  разрешали сдавать тест на родном языке. Переводчика долго искать не пришлось. Им стал... Юрий.

       Когда все испытания остались позади,Роналд сказал мне:
    
     - Поздравляю с первым днем работы офицера службы безопасности(security officer).- В центре города стоит круглое здание. Там  расположена штаб-квартира Симфонического оркестра Сан- Хосе. Регулярно проходят репетиции и выступления. Менеджер оркестра Марк введет тебя в курс дел.

       Так я пополнил подразделение службы безопасности "The Asset Assurance Co."
 
      Это был один из старейших музыкальных коллективов Америки. Возраст оркестра  перевалил далеко за сто лет.Музыканты часто сопровождали выступления гостей из России - Мариинского театра, Московского балетного театра, известных солистов из России.

      Через пару месяцев понял,что я везучий человек.На английском я еще не был готов что-то творить.Рука стремилась,но “тормоза” не пускали.Вдруг они куда-то пропали,и однажды утром во мне проснулся прежний активный журналист. Но он не вставлял палки в колеса работнику охраны. Одно - другому не мешало.

Успех, везение, удача-
Ты это как ни назови,
Всё это у тебя в крови,
Не может быть никак иначе!
Марьяна Юрьева

      К слову, в то время, как грибы, почти во всех штатах появлялись газеты на русском языке, да еще  платили гонорар. Так получалось, что от своей работы я получал много удовольствия: была чудесная языковая практика. Одновременно я изучал английский в колледже, а с нашими гостями не забывал родной язык. Никуда не надо было звонить, договариваться насчет интервью для газет. Все тут у тебя рядом, под боком. Были и такие моменты, когда короткие минуты знакомства перерастали в дружеские отношения.

     Но однажды закрылся источник моего журналистского вдохновения. Леонид Гран был в одном лице директором и дирижером «нашего» оркестра. Музыкальное образование получил в Киеве и Москве. Прекрасно говорил на английском.

     Как-то я обратился к мистеру Грану.

   - Хочу написать об оркестре в журнал “Вестник”, который выходит на русском языке.

     Ответ, честно, удивил. Бесцветным тоном сказал сквозь зубы:

   - Нам этого не надо.

     Через час приехал сам хозяин охранной компании мистер Харман.

   -  Что случилось? Русский директор не хочет, чтобы ты у него работал.

    -Хотел написать статью про оркестр, а он...

   - У меня двадцать объектов. Место тебе найду.

     Как говорится, ничего на свете нет тайного. Все когда-то становится явным. Так было и в этой истории. Прошло много лет, и, как в басне Крылова, ларчик просто открылся. Мистер Г. много лет "вел" оркестр верным курсом - курсом известного нам с вами "Титаника". За концертной программой пряталось медленное погружение в болото - болото банкротства. И офицер службы безопасности, да еще и с журналистским опытом, ему был не нужен.

      "WELLS FARGO BANK"
 
      Однажды меня срочно вызвали.

    - Сегодня   заступаешь на охрану " Wells Fargo Bank". Познакомся с приметами предполагаемого грабителя,- сказал менаджер.

      Он протянул мне лист бумаги, где подробно были описаны все детали: цвет глаз, рост, одежда -  все , как обычно, в таком случае. Особые приметы- уж очень  худой. Да еще, если говорить  политкорректно, афроамериканец.

    - Все понятно? -спросил Хосе Санчас.- Если что, в твоем распоряжении есть  телефон, радиотелефон и сообразительность.

      Этот банк  был одним  из крупнейших в округе Санта Клара. Шустрые парни в поиске легкой добычи иногда захаживали сюда. По просьбе руководства наш президент открыл пост охраны на втором этаже. Отсюда, как на ладони, просматривался огромный  зал и его посетители.

      ... Я ждал грабителя уже девятый день. Его приметы, как стихи Есенина, запомнил наизусть.

      Стоп! Что это? Вижу, что одна из красивейших операторов банка выскочила из зала.Она кого-то испугалась. Я стрелой  устремился вниз.

    - Что случилось?

    - У него огромный нож и он стоит и играет с ним,- ответила женщина.

      Парень был хорошо упитан. Белый.В синем спортивном костюме. С рюкзаком за спиной.

    - Ошибка в приметах вышла, - подумал.- Но это не важно.

      Тут же отправил в наш центр тревожный сигнал и связался с полицией.Три офицера службы безопасности выросли словно из- под земли. Они увидели интересную картину. Мужчина играл с ножем и громко говорил:

   -  Показываю фокусы.

      Он хорошо видел охрану и не собирался ретироваться.

      На улице моросил дождик. Наступали сумерки. Зажглись уличные фонари. В банке же было тепло и светло. Вдруг "фокусник" стремительно направился к выходу и бодро зашагал по улице.

      В это время к банку подъехали с мигалкой четыре машины. Полицейские  поинтересовались в каком направлении умчался нарушитель порядка. Через десять минут одна из машин вернулась. Мне осталось только опознать любителя острых ощущений.

      Скоро прибыл и Рон Хармон. Направился ко мне.

-   - Спрасибо за работу. Приметы потвердились?- спросил он.

    - Нет,- ответил я и тут же подробно описал нашего "гостя".

   -  Получается, что теперь надо ждать настоящего грабителя,- ответил он.

      Информация была верной. Через несколько дней появился парень, худой, как щепка. Сразу же я отправил два тревожных  сигнала: один - в штаб нашей компании,другой - в полицию. На этот раз приметы совпались на сто процентов.