Как психологически передаются болезни по наследств

Ирина Мальцева 3
В этой статье хочу рассмотреть как могут психологически передаваться по наследству болезни и почему. Известно, что родительские установки формируют отношения к себе, к другим и к миру.Рассмотрим их влияние на отношение к здоровью и болезни.

1-го типа родительские установки
«Вот вырастишь и узнаешь, что значит когда болит..."
Пример: Возвращается уставшая мама с работы. А дома не порядок, посуда не вымыта, пол не помыт. Мама раздражена. Возмущается: «Я устала, а Вы не помогаете, а у меня болит... (сердце, позвоночник и т.д.) Вы же не знаете, что это такое. Вот вырастите и узнаете."

Какие чувства при этом испытывает ребенок?

Страх потерять маму, чувство вины - «Я же не знаю...»; «Я виноват, что мама страдает». Таким образом, может быть зафиксирована установка: «Когда вырасту — узнаю»

2-го типа установки:
«Не злись, не капризничай». «Все болезни от нервов».
Такой запрет на проявление чувств, как правило приводит к хроническим заболеваниям, алкоголизму. Злиться нельзя, плакать нельзя. И если случается какое-то стрессовое событие, трудная ситуация - чувства подавляются. Например, вытесненная в подсознание злость перекрывается чувством страха. К сожалению все то, что подавляется никуда не уходит, а трансформируется. Человек может уйти в болезнь или начать запивать, заедать.

3-го типа родительские установки:
«В нашем роду все женщины (мужчины) болеют...»
Т. е., получается уже заранее обречен...

Часть людей, которые слышать подобные установки в детстве начинают активно вести здоровый образ жизни, конструктивно заботиться о себе о своем здоровье. Кто-то начинает в это верить, неосознанно ожидая проявление болезней. А у кого-то формируются навязчивые идеи, т. е., поиск постоянное прислушивание, нахождение различных симптомов и др.

Справедливо будет услышать: Почему в некоторых семьях не смотря на такие установки дети вырастают здоровыми. Или если в семье двое и более детей — один ребенок вырастая «берет» на себя болезнь, а другой нет.

Это зависит от структуры личности, характера, сформированных психологических защит и возраста ребенка, сформированных психологических механизмов защиты. На формирование структуры личности влияет - был ли ребенок запланирован и желанный; перинатальный период: характер протекания беременности, родов и первые три года жизни и др.

Уважаемые родители, берегите своих детей! Будьте внимательны к своим мыслям, действиям и поведению. Чтобы вырастить здоровых, счастливых и любящих детей начинать терапию лучше до зачатия. А если сказать точнее, никогда не поздно, важно начать с себя.

Здоровья и счастья Вам и Вашим детям!