Объект развлечений

Иван Шестаков
   Дни, а, вернее, вечера и ночи с Рождества до Крещения где-то называют святки, где-то коляды, а у нас кУдесиние. Кудесить – в нашей местности означает озорничать, вредничать и делать мелкие шалости, а если по сути, то хулиганить. Причём, всё это делалось безнаказанно, потому что сделать кому-нибудь пакость в эти дни просто-напросто обычай, а не административное деяние, влекущее за собой…
   Но в этот раз получилось не безнаказанно, а «пакости» повлекли за собой...

   – Это же сколько надо силушки, чтобы затащить на самый конёк!? – удивлялся майор милиции Моисеев впервые увидевший конские сани на самой верхушке конторы лесопункта.
   Контора лесопункта, а почитай, главное административное здание таёжного посёлка, было осквернено пережитком прошлого, тянувшимся не то что с давних времён, а просто с древнейших времён царского монархического прошлого, когда ещё бог на небе жил. Майора как коммуниста возмущал тот факт, что красная звезда, украшавшая контору и символизирующая собой все светлые устремления советского народа, была попрана конскими санями с оглоблями, обращенными к небу. Не к «Славе КПСС», а к небу! Отсутствие у саней движущей силы или попросту – коня, однозначно намекало на то, что «светлые устремления советского народа» так и останутся устремлениями, не на грош к ним не приблизившись. А схожесть ситуации с русской народной сказкой о Емеле, прозябающем на печи, вообще не вписывалась в реалии жизни страны советов, когда ничего-не-делание или попросту – тунеядство – нещадно каралось властью, которую майор с собой и отождествлял. Но больше всего его обозлило то, что когда он вчера прилетел в лесопункт в командировку, на конторе была только красная звезда, а сегодня утром впереди звезды уже водружено было вот «это». Кто? Когда? Как такое могло случиться, что он, ночевавший в доме напротив, ничего подозрительного не услышал и не увидел, хотя сани были не маленькие, конёк в метрах десяти от земли и склон крыши такой, что без альпинистского снаряжения и пустому не забраться, а тут кто-то с санями умудрился. Мистика…
   Короче, такого майор никогда не видел, не мог представить и не мог предположить, кто и зачем сделал этот арт-объект* у него перед самым носом. А значит, это был вызов именно ему – представителю власти и если он раскроет заговор, то можно будет водрузить новую звезду и не только на крышу, но и себе на погон. Закусив удила, майор известным дедуктивным методом начал вычислять крепких парней-мужиков, способных на такую дерзкую провокацию в его адрес…
   Долго ли, коротко ли длились эти дедуктивные вычисления, но устав от поиска исполнителей «преступления века», майор задумался о хлебе насущном и поспешил в магазин за буханкой белого хлеба. Войдя в переполненный магазин, заполненный тишиной, он понял, что в нём только что шло обсуждение его «неуловимых мстителей-клиентов». «Это я удачно зашёл!» – обрадовался майор, выискивая взглядом самых осведомлённых свидетелей в этом вопросе. Самым осведомлённым оказалась моя мама, продавец белого хлеба. Беря из её рук свежевыпеченный хлеб с хрустящей корочкой, майор, между прочим, спросил:
   – А Ваш сын вчера вечером был дома?
   – Нет, – молниеносно ответила мама, не умеющая обманывать. – Он пришёл поздно и весь в снегу.
   «Вот один атлант и найден!» – обрадовался своей удаче майор.
   На следующий день я был «конвоирован» мамой к майору. Тот долго смотрел на меня и никак не мог придти в себя, когда вместо главаря банды исполинов увидел шестиклассника, совсем некрепкого и даже ниже среднего.
   – Это ты вчера кудесил? – наконец проговорил он.
   – Ну, я.
   – А ещё кто был? – пытал майор, ни на капельку не сомневаясь в том, что выйдет на след настоящих исполнителей.
   И тут я понял, что попался на удочку майору, хитро расставившему сети на щук…
   – Ты, парень, не молчи, – вновь обратился майор ко мне, – пытать мы тебя, конечно, не будем, здесь не расскажешь, со мной в район поедешь, там будем говорить…
   «Пытками нас, пионеров, не запугать и не такое выдерживали… Подумаешь, в район он меня повезёт. Да я, может быть, давно в районе побывать хотел, мир посмотреть и себя показать…» – храбрился я, всё сильней и сильней сдвигая брови и опуская голову.
   – А ну, рассказывай, хуже будет! – "вжикнула" мать.
   И тут я раскрылся и сдал всех друзей-подельников, всех шестерых человек по именам и кличкам. «Банда местных злодеев, «террорезировавшая весь город», успешно раскрыта полковником Моисеевым!» – мысленно репетировал майор свой доклад Министру в Москве. – Разрешите приступить к делам государственной важности!»
   …Удивлению майора не было предела, когда по его повесткам явились все «кореша» и контору наполнила толпа такой же, как и я шантрапы из пятого, шестого и седьмого класса.
   Выписывая каждому родителю административный штраф три рубля и ещё за работу по снятию саней и за ремонт возможно поломанной крыши, майор пытал каждого из нас и всё не верил, что сани были доставлены на крышу «голыми» руками, без лестниц и верёвок и других хитрых приспособлений, а главное, малолетками. Это у него в голове никак не могло уложиться.
   Впрочем, почему малолетками – мы себя считали вполне взрослыми. И совсем не «голыми руками». Все были в рукавицах-шубницах, без рукавиц холодно – крещенские же морозы на дворе. Да и что там конские сани, всего-то сто килограмм. Вот один раз, когда кто-то нас опередил, и мы не участвовали в подъёме саней на контору, так вместо саней мы притащили лесовозный прицеп с водилом от МАЗа, тонны полторы весом. Другим годом и хорошее дело сделали: помогли родителям с будкой для полоскания белья на реке в морозы. Будка эта к земле примерзла, и трактор не смог её с места сдвинуть, «разулся» – гусеницу порвал. А мы её оторвали, с километр протащили и на реке установили, правда, прорубь не прорубили – топоры же детям не игрушка.

   Да хрен нас кто победит, когда мы и не такое в молодости голыми руками… вытворяем! Да, всё правильно: не в прошедшем, а в настоящем времени – «вытворяем»…

19.01.2017. 2000 … 2225
СПб.

* Арт-объект – это объект искусства, рассчитанный на эмоциональную реакцию зрителя; неутилитарная вещь, созданная из различных материалов и предметов, передающая творческую идею создателя путем визуального взаимодействия с публикой