20. 2. 2017

Филиппов Владимир
        Сижу утром в автобусе, читаю Салтыкова-Щедрина. Решил перечитать «Господа Головлёвы». Книжку эту «Для учителей и учеников», такой в ней подзаголовок, я купил в пункте приёма макулатуры за 15 рублей. Она в хорошем состоянии, но страницы все уже жёлтые, что должно говорить о её солидном возрасте. И вдруг, глаз мне режет ошибка в тексте: вместо «дела» написано «дала». Я как-то сразу расстроился. Если бы я читал газету «Метро», я бы и внимания на это не обратил. То есть, обратил бы, но не расстроился. Там ошибок, как грамматических, так и механических всегда достаточно, к этому я уже привык. Время такое. Но в книге, изданной в СССР, ошибка в тексте - это что-то чрезвычайное. Была полная уверенность, что книга эта издана ещё во времена Союза, старая, зачитанная, с жёлтыми страницами. И всё-таки, я решил посмотреть год издания. Открываю первую страницу, ну, слава богу – 1998-ой. Так это же совсем другое дело.