Батарейка. Часть 1

Женя Коэнъ
2213 год
- С днем рождения, Дэвид.- первая фраза, которую я услышал сегодня.
- Спасибо, мам. Сколько времени?- продирая глаза, спросил я усевшись в кровати.
- 8 часов утра. Давай вставай, поможешь мне приготовить праздничный стол после того как уладишь все дела с регистрацией. Ты ведь теперь взрослый.
- Может все-таки Смитти все сделает как в обычные дни?
- Нет! Мы с тобой договаривались об этом еще 2 недели назад. Такими темпами скоро Смитти тебя в туалет носить будет.
- Да да, хорошо, только оденусь.
Мама вышла из комнаты, а я тем временем натягивал футболку и шорты. 5 февраля – мой день рождения. Погода за окном оставляла желать лучшего: уже с утра пекло как на сковородке, на небе редкие полоски облаков, ни намека на дождик. Говорят, когда-то давно в это время на улице нельзя было появиться без теплой куртки и шапки на голове. А сейчас жарко даже в самой легкой одежде. Не нужно быть экспертом чтобы понять – этот год будет еще более жестоким чем предыдущий. Если так продолжится дальше, то на улицу скоро совсем нельзя будет выйти.
    Я отошел от панорамного окна с видом растрепанным и задумчивым. Подумать только - 18 лет. Совершеннолетие. Вспомнилось вчерашнее празднование с друзьями. Я был самым младшим в нашей компании, не считая Изабеллы. Весь вечер мы развлекались, гуляли по городу, устроили пикник и даже умудрились попасть в центр виртуальных развлечений. Томми даже где-то смог добыть сигарету, и я по праву именинника сделал первую затяжку, после которой нещадно закашлял. А сегодня предстоит первый поход в Центр...
Внизу была обычная каждодневная суета, какая царит по утрам в любом доме: мама раскладывала на столе тарелки для завтрака, папа развалился на диване в гостиной напротив телевизора, брат с кем-то разговаривал по телефону. Ну и конечно Смитти. Смитти робот. Отец каким-то образом заполучил его себе, и теперь у нас в доме на постоянной основе находится это чудо. Раньше, видимо, предназначение этого робота было совсем иным, нежели сейчас. Папа вместе с братом разобрал его, снял одни запчасти, поставил другие и теперь это что-то вроде робота-дворецкого. В данный момент Смитти занимался готовкой: одним манипулятором он переворачивал блины над сковородкой, другим помешивал овсяную кашу в кастрюле. На самом деле это лишь немногое на что он был способен. Правда периодически папа отвозит его на работу для зарядки, и мы остаемся без универсального помощника на некоторое время.
- Дэвид, скорей к столу. Раньше поешь – раньше закончишь все дела, а значит раньше начнем праздновать. Ты уверен что не хочешь, чтобы я тебя сопровождала?- спросила мама.
- Вот черт, меня сегодня срочно вызывают. Опять накрылся сельскохозяйственный бот. – это уже Джек, мой брат. – Надеюсь я быстро управлюсь. А ты, малой, не волнуйся, все через это прошли.
- Ха ха, я младше тебя всего-то на 5 лет. И не волнуюсь я нисколько. И, кстати, мое решение не поменялось – я сам схожу в Центр и все сделаю.
- Вот это мой сынок.- заходя на кухню, сказал папа.- Так, железяка, мы сейчас тут с голоду помрем. Где еда?
- Уже несу, сэр. – голосом потомственного английского дворецкого сказал Смитти. Помимо всего прочего в него был встроен голосовой модуль.
- Так, все за стол! – заорал глава семейства, и все принялись за еду.

После завтрака я выкатил свой велик из гаража и поехал к цели. Была суббота, таких как я было немного. Под колесами моего железного коня серой лентой проносилось асфальтовое покрытие автомобильной дороги. Еще до третьей мировой по таким дорогам могли ездить лишь машины – такие большие железные штуки с 4 колесами. На старых фотографиях были запечатлены разные модели каких хочешь цветов и размеров. Однажды мне даже удалось посидеть внутри такого аппарата, когда мы классе в пятом ходили на экскурсию в музей. Помимо автомобилей там было еще много чего интересного: оставшиеся с войны образцы вооружения, разнообразная техника бытового назначения, куча стендов с картинками, изображавшими повседневную реальность того времени... Были даже один вертолет и один самолет в отдельном ангаре. Теперь все это стояло за ненадобностью в музее, чтобы люди могли поглазеть, какой мир был раньше. Мир, который мы потеряли.
Потихоньку низкие постройки пригорода стали сменяться высокоэтажными зданиями настоящего города. Но даже эти громадины не могли перекрыть по размерам строения, которое возвышалось прямо в сердце города. И это действительно было сердцем всего, что я видел вокруг. Биоэнергоцентр. Для удобства просто Центр. Вот туда-то мне и надо.
Я стал крутить педали чуть медленнее, ибо даже в этот ранний час на улицах было значительное количество народа. Подавляющее большинство направлялось туда же, куда и я.
Пока я осторожно пробирался сквозь толпы, вспомнилась реклама, которую постоянно крутят по телеку. На самом деле современное телевидение не отличалось разнообразием: либо старые фильмы (новых сейчас не снимают), либо выпуски новостей. Даже реклама эта по сути ей не являлась. Просто данный ролик крутят с периодичностью в пол часа, за что он был и удостоен данного титула. Так вот, он имеет примерно такое содержание: черный экран постепенно светлеет и под спокойную музыку начинается нарезка кадров, показывающая довоенную жизнь – большие города, огромные зеленые поля, толпы людей, корабль плывущий по бесконечной воде (в школе это называли морем, но я никогда его не видел вживую, лишь на фотографиях)... А затем резко всё обрывается и начинается военная хроника: танки, самолеты, пехота, артиллерия... И сильный мужской закадровый голос начинает:
- Дорогие братья и сестры. Выживание человечества как вида не раз ставилось под вопрос с самого начала его существования. Наши предки выживали в жестоких природных условиях, противостояли холоду, голоду и опасным хищникам. И в то же время развивались духовно, социально и экономически. Мы построили огромные города, протянули тысячемильные дороги, добывали из недр все то полезное, что могла дать наша планета. Но всему этому пришел конец (на этом моменте на экране расцветает гриб ядерного взрыва и опять всё становится черным). Кризис. Опустошение. Червь войны источил все наши ресурсы, поставил людей на грань вымирания. Опять человечество вынуждено выживать. Но нас не так легко сломать! Мы все еще живы (показывается панорама современного города). Мы нашли выход из бесславного забвения (в кадре Биоэнергоцентр)! Наши лидеры ведут нас в правильном направлении. И совсем скоро человек сможет вздохнуть полной грудью воздух нового дома, ожидающего нас (показывается Земля, затем камера медленно обозревает космос). Но для этого следует неукоснительно выполнять свой гражданский долг (и опять в кадре Центр). Братья и сестры, будущее в наших руках.
Тем временем я уже стоял у подножия исполинского сооружения. Подняв голову вверх, я невольно ощутил свое ничтожество по сравнению с тем что видел. Казалось здание, постепенно сужающееся к верху, где-то там высоко протыкает небо. Вдобавок к этому в школе нам рассказывали, что это лишь «вершина айсберга». Там под землей, подобно корневой системе древнего дерева, от Центра во все стороны расходятся силовые кабели, обеспечивающие энергией все то, что людям так необходимо для выживания. Но самое важное значение имеют роботы. Они потребляют львиную долю производимой энергии, но без них всё человечество было бы обречено.
В мире постядерной войны, в мире истощенных ресурсов и экологической катастрофы все подчинено рациональному распределению. Разнообразные боты выполняют практически любые виды работ – от посева и собирания урожая до выполнения сложных хирургических операций. Некоторые сферы деятельности, конечно, не предназначены для машин. Так в школах по-прежнему преподают учителя-люди, как например моя мама. Однако вся современная система общества держится на трех столпах: механики, которые чинят и совершенствуют роботов; ученые, чьи исследования необходимы для выживания; управленцы, чье предназначение координировать деятельность в различных сферах жизнедеятельности. Ну а остальные люди, нигде не занятые, в народе именуются «батарейками».
Людской поток подхватил меня и внес в широкие металлические двери. Так я оказался внутри огромного зала с высокими потолками и серыми стенами. Зал этот кольцом опоясывал огромный желоб, состоящий из многочисленных стеклянных лифтовых шахт. Каждая шахта имела собственный шлюз, у которых формировались очереди. Однако долго они там не задерживались: с помощью сканера считывался штрих-код на руке, прибывал лифт и увозил человека куда-то за потолок, как будто пневмопочту.
Я огляделся в поисках робота или служащего в униформе, но никого не обнаружил. Вдоль стен были расставлены диванчики, и я решил подождать кого-нибудь из персонала сидя. На одном из них уже сидел рыжий парень в очках, поэтому я занял свободный по соседству.
- Тоже первый раз тут? – спросил рыжий на удивление очень низким голосом, никак не сочетающийся с его внешностью.
- Да, пришел зарегистрироваться. – ответил я, смотря через очки прямо в карие глаза. – Слушай, а ты не знаешь к кому нужно подойти, чтобы ну... пройти процедуру?
- Я уже вызвал служащего через коммуникатор. Давай подождем вместе.
- Давай. Значит тебе тоже сегодня стукнуло 18? – с улыбкой спросил я.
- Ага, только я «батарейкой» быть не намерен. Пройду регистрацию и забуду обо всем этом.
Я не успел спросить почему – к нам подошли, а точнее подъехали. Обслуживающий бот машинным голосом спросил:
- Эрвин Шоу?
- Да да, это я. – встрепенулся рыжий.
- Следуйте за мной. – уже отъезжая отчеканил робот.
- Стойте, подождите, я тоже на регистрацию! – вставая, крикнул я.
- Имя?
- Дэвид. Дэвид Шепард.
- Следуйте за мной.
Мы с рыжим переглянулись и последовали за ботом. Нас провели по половине зала, прежде чем мы достигли цели – лифт, ведущий в административную часть здания. Поднявшись, мы оказались в небольшом коридоре с множеством дверей. Наш провожатый остановился около одной из них:
- Вам сюда.
- Дэвид, да? Давай ты первый пойдешь, а я подожду пока? – немного взволнованно попросил рыжий.
- В общем-то я не против.
Стучу в дверь, немного приоткрываю, просовываю голову и вежливо спрашиваю:
- Здравствуйте, извините, можно войти?
Небольшой кабинет, посередине рабочий стол, за ним женщина средних лет с высоко убранными волосами. Всё те же серые стены, минималистский стиль оформления, всё строго функционально.
- Да, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста.
Я прошел и занял место на другом конце стола.
- Итак, для регистрации заполните форму. – с этими словами она протянула мне планшет, - когда закончите я внесу вас в базу, потом вы получите свой личный индентификатор и в принципе на этом все. Вопросы?
- А когда мне назначат ммм...
- Первую сессию? После того как получите штрих-код подойдите к сканеру, там все отобразится.
- Спасибо.
Пока я заполнял информацию о себе, мое волнение полностью улетучилось. Подумать только, а я боялся, даже стыдно признаться. Всего-то заполнить бланк, налепить на руку штрих-код и я свободен.
Пробыв в кабинете от силы минут 15, я вышел с чувством невероятного облегчения. На правой руке немного зудела свежая татуировка, но это были мелочи. Рыжий смотрел на меня с неподдельным интересом:
- Ну как?
Я показал ему руку:
- Все, отлично, не переживай. Ладно, Эрвин, рад был знакомству. Может быть когда-нибудь еще увидимся. Удачи.
- Спасибо.- пробормотал рыжий, заходя.
Уходя я обернулся: коридор был пуст.

Велосипед ждал меня там, где я его оставил в тени огромного здания. Обратно ехал медленно – хотелось подумать. Этим летом я закачиваю школу, а значит скоро настанет момент выбора специальности. Только я так и не определился чего хочу. Брат никогда не колебался – он еще мальчишкой решил, что пойдет по стопам отца. Я к механике не питал особого интереса. Конечно чему-то отец меня обучил, и кое-как я знал азы роботостроения, но чтобы выбрать это как дело всей своей жизни этого мало. Учитель тоже не мое – даже не представляю как я буду управляться со всей этой ребятней. К тому же их надо чему-то научить. Про специальность ученого или управленца я вообще молчу. Наверно единственное мое достоинство это то, что я совершенен в физическом плане. Повышенный радиационный фон и плохая экология сильно ударили по здоровью людей. С каждым новым поколением патологий становилось все больше: либо дети рождались с уродствами как внутренними так и внешними, либо вовсе не рождались. И те, кто все-таки выживал не отличались ни крепким иммунитетом ни сильным телом. Мне же повезло. Уже в 15 лет я был по пропорциям как мой брат, а сейчас и вовсе выгляжу как герой из старых фильмов-боевиков. Этому поспособствовали и мои физические упражнения, которые я регулярно выполняю. Один минус – когда дома нужно перенести что-то тяжелое зовут меня. Да и для общества это не несет никакой пользы – всю физическую работу выполняют роботы. Так что придется мне все-таки быть «батарейкой».
Обязанностью всех было трудиться. Кто не трудится становится «батарейкой». По истории нам рассказывали, что раньше было все совсем по-другому. Можно было и не работать, но тогда у тебя бы не было денег. А деньги в старом мире были всем. Без них нельзя было банально даже существовать – все вещи, услуги и даже некоторые права имели свою цену. В современно мире не так. Сейчас существует то, что раньше бы назвали коммунизмом. Как говорилось в старом лозунге: «От каждого по способностям, каждому по труду». С получением личного индентификатора любой человек, не уклоняющийся от своих обязанностей (тех кто уклоняется просто нету), получает в продовольственных пунктах необходимое количество еды. Своеобразную элиту составляют те, кто работает своими руками. Они получают расширенный рацион. Вот почему у нас в семье мы иногда можем позволить себе например приготовить яичницу или поесть творога, а в особые дни даже есть шоколад и немного мяса.
Солнце поднималось всё выше, становилось жарче. Высокие здания города уже давно остались позади, и своей тенью они теперь не укрывали меня. Я и так ехал медленно, но теперь сбавил скорость до минимума, потому что пот сочился из каждой поры на теле. Легкий ветерок тоже никак не помогал. Ладно хоть до дома оставалось совсем немного, а там уже и праздничный стол.
               
                *******************

Я возвращался домой по привычному пути. Вот впереди сверкающий купол научного корпуса. В детстве я как-то спросил у родителей: «А что это за красивое здание?». Папа хмыкнул и отвернулся, а мама начала рассказывать, что там работают люди, которые придумывают разные полезные вещи, чтобы людям жилось лучше чем сейчас. «А как они придумывают?» - не унимался я. Мама улыбнулась и продолжила: «Эти люди – ученые. Они очень много знают, малыш. А еще они очень очень умные и поэтому постоянно узнают что-то новое. И из этого нового они выбирают то, что полезно для людей». Внезапно папа очень громко рассмеялся, да так, что прохожие недоуменно посмотрели на него. «Ага, а еще эти УЧЕНЫЕ придумали ядерные бомбы, которые превратили нашу планету в радиоактивную пустошь!» Как сейчас помню: отец очень высокий мужчина со светлыми волосами и бесстрастными голубыми глазами буквально съежился под маминым взглядом. Эта миниатюрная хрупкая женщина с тонкими, как у девочки, чертами и рыжими волосами всегда умела без слов сказать то, что ей нужно, как будто слова ей и не требовались вовсе. «Прости, дорогая», - только и смог тогда выдавить отец. «Я бы хотел быть ученым, мне нравится помогать», - подал голос я. Мама посмотрела на меня и снова ее губы сложились в улыбку:  «Когда-нибудь так и будет».
И вот прошло уже больше 10 лет с тех пор. Теперь нас осталось двое: я и папа. Мама умерла 4 года назад в энергокапсуле. Когда ее нашли она выглядела измученной и обессиленной, словно боролась с кем-то. Причина смерти – отказ сердца.
Я оглянулся на исполина, из которого недавно вышел. После смерти матери это сооружение вызывало во мне лишь отвращение. Всю свою жизнь родители были «батарейками» и лежали в этих чертовых капсулах по 8 часов за смену как сотни тысяч других марионеток. Я никогда не понимал людей, осознанно идущих на это. Их жизнь была такой скучной и однообразной, что мне порой становилось невыносимо страшно, что такая участь ждет и меня. Но я дал себе обещание: я обязательно стану ученым, я приложу все усилия, чтобы исправить ошибки человечества. И я обязательно покончу с этой гнусной затеей использовать тела людей как генераторы для всех этих машин. Просто необходимо найти альтернативный источник энергии. Жизнь дается лишь раз и прожить ее нужно не лежа в тесной капсуле.
Конечно все это мечты. Современная система общества доказала свою устойчивость на протяжении более 100 лет. Нет больше тех пороков, что привели к той ужасной, гибельной для почти всего человечества войне. Всё сбалансировано, никто не обделен, каждый элемент системы на своем месте и исправно работает. Только цена была слишком высокой. Сначала ядерная война превратила в пыль многомиллионные города, потом возросла сейсмическая активность: вулканы извергались, части материков уходили под воду, острова и архипелаги исчезали под волнами цунами, там где были равнины образовались горные цепи. Озоновый слой в некоторых частях планеты исчез. Немногочисленные выжившие прятались или бежали.
Это место, последний оплот человечества, меньше всего пострадало от ужасов войны. На старых картах данный материк именуется Австралией. Видимо он не представлял особой ценности, так как находился очень далеко от театра военных действий. Теперь здесь остатки человечества борются за свое будущее. Основать этот город, создать всех этих роботов, видимо, было задачей очень сложной, но как оказалось выполнимой. Еще в процессе эскалации международного конфликта, приведшего к войне, маленькая группа крупнейших капиталистов начала реализовывать идею «Ноева ковчега». Здесь были сконцентрированы огромные материальные и человеческие средства, позволившие заложить основу будущего убежища. Только наступивший вскоре кризис приостановил проект, который затем был продолжен выжившими уже после войны.
Научный корпус давно остался позади, я подходил к дому. Здание, в котором я жил вместе с отцом, было типичной многоэтажкой на севере от Центра. Мы занимали квартиру на самом верхнем этаже, откуда открывался вид на другие такие же многоэтажки.
- Эрвин, это ты? – раздалось из спальни отца. Глупый вопрос, конечно, но я ответил:
- Да, пап, это я.
Навстречу мне вышел высокий, но сгорбленный, некогда даже статный мужчина, с седеющими волосами. Вид у него был растерянный, взгляд блуждал и выражал внутреннее беспокойство. Смерть мамы повлияла на него самым негативным образом. От того доброго, энергичного и местами самоуверенного человека не осталось и следа. Теперь передо мной стояла тень былого отца, каким я его запомнил и на которого старался ровняться, а теперь жалел.
- Сынок, у тебя же сегодня день рождения! – отец немного потупился – ты уже сходил... туда?
- Если ты о Центре, то да, я только что оттуда. – я показал ему штрих-код на руке, - все прошло довольно быстро.
- Эрвин, ты теперь такой взрослый. Мама бы гордилась тобой.
- Да, пап, я знаю.
Повисла тишина.
- Ладно, пойду посмотрю из чего можно сварганить праздничный завтрак. А тебе не мешало бы привести себя в порядок. – я выдавил из себя ободряющую улыбку.
- Да да, конечно.
Пока я колдовал над плитой, в ванной раздался надрывный кашель – отец медленно умирал от рака.

2214 год
- Дорогие братья и сестры. Выживание человечества как вида не раз ставилось под вопрос с самого начала его существования. Наши предки выживали в жестоких природных условиях, противостояли холоду, голоду и опасным хищникам. И в то же время развивались духовно, социально и экономически. Мы построили огромные города, протянули тысячемильные дороги, добывали из недр все то полезное, что могла дать наша планета. Но всему этому пришел конец. Кризис. Опустошение. Червь войны источил все наши ресурсы, поставил людей на грань вымирания. Опять человечество вынуждено выживать. Но нас не так легко сломать! Мы все еще живы. Мы нашли выход из бесславного забвения! Наши лидеры ведут нас в правильном направлении. И совсем скоро человек сможет вздохнуть полной грудью воздух нового дома, ожидающего нас. Но для этого следует неукоснительно...
Я выключил телевизор. Был вечер пятницы – казалось бы все хорошо, но настроение было скверное. Сегодня я в очередной раз вернулся из Центра после смены. Папа с братом были на работе – вероятно опять чинили свои железки. Мама наверху собирала и сортировала грязные вещи, так как Смитти в очередной раз был на зарядке.
Стояла поздняя осень, которая была не намного холоднее лета. Только по ночам пылающий шарик Солнца давал нам передышку, чтобы с утра опять жарить немного остывшую землю. Брат по секрету рассказал мне, что защитные установки на полях ломаются всё чаще и если так будет продолжаться то скоро весь металл, который остался в городе, уйдет на их починку. Я понимал серьезность проблемы: без установок, блокирующих радиацию и часть теплового излучения, урожайность упадет. А если нет еды - значит голод, а если голод -  значит паника.
То, что говорил мне брат, я испытывал и на собственной шкуре. Норма выросла на несколько минут. Это немного по сравнению с теми временами, когда люди лежали в капсулах целыми сутками, чтобы обеспечить работу всех машин. Даже не представляю, как они выносили это.
Я помню свой первый раз – это было в августе после экзаменов. Как я и ожидал, мои результаты были слишком низкие для работы по какой-либо специальности. Когда родители узнали, мне кажется, они немного расстроились. Дело в том, что наша семья из поколения в поколение трудилась, буквально, своими руками. Это своего рода стало традицией, которая обеспечивала наше высокое положение в обществе. Мы жили в своем собственном доме вдали от суеты города, ели продукты, о которых «батарейки» могли только мечтать, даже имели собственного робота, что вообще считалось из ряда вон выходящим. А теперь получается, что из-за того, что я не определился чего хочу, мне приходится быть единственной «батарейкой» в роду. От этого мне было не по себе. Может стоило год назад не заваливать экзамены и стать третьим механиком в семье? Однако сожалеть было поздно.
Я продолжал сидеть на диване в гостиной. Ощущение было такое, будто я тренировался весь день. Мышцы ныли при сильном напряжении. Со временем я привык к этому чувству. Всё дело в энергокапсулах. Процедура такая: ты приезжаешь на лифте к свободной капсуле, ложишься в нее, тебя вводят в состояние некоего анабиоза и используют твое тело как генератор. Если объяснять, не ударяясь в тонкости, то биоэнергокапсула как-то усиливает электрические связи нейронов, затем преобразует и поглощает эту энергию. Технология совершенно безопасна, правда после сессии некоторое время чувствуешь себя не очень хорошо. Но это вполне легко объяснить многочасовым лежанием без движения, пока твое тело используется, как батарейка.
В дверь постучали. Я нехотя встал с дивана и пошел открывать дверь. На пороге стояла Изабелла – моя давняя подруга. Ниже меня, с черными длинными волосами и голубыми глазами она была в легком светлом платье.
- Совсем забыл школьных друзей. Не заходишь, не зовешь никуда. Вот я и решила придти первой. – она насмешливо смотрела на меня, улыбаясь своей лучезарной улыбкой, которую я всегда любил.
- И тебе привет, заходи. Мама будет рада увидеть тебя.
- Вообще-то я хотела прогуляться и поговорить о кое-чём. – при этом она интонацией выделила конец предложения.
- Ладно, я понял, пойдем. Сейчас только маму предупрежу.
- Дэвид, серьезно? Тебе уже идет двадцатый год, а ты продолжаешь быть «маменькиным сынком» - при этом она закатила глаза.
- И все-таки я предупрежу.
Когда все было улажено, мы пошли по залитой красным светом от закатывающегося солнца дороге в сторону городского парка.
- Мы с Томми поругались.
- Неужели? – только это и смог я сказать. Дело в том, что Изабелла и Том вместе еще со школы. После уроков они вместе уходили, на все наши школьные посиделки тоже приходили вдвоем. Они как 2 полюса притягивались друг к другу: Белла была спокойной, уравновешенной, жизнерадостной девушкой; Том же был спонтанным, непредсказуемым а в некоторых ситуациях даже агрессивным. В общем складывался образ «плохого парня», который ему очень шел. Тем не менее несмотря на некоторую его вспыльчивость мы очень хорошо дружили. На людях он всегда подшучивал надо мной насчет моего телосложения, ведь я был настоящим великаном среди сверстников. Я же в ответ отправлял шуточки насчет его длинных светлых волос, которые в купе с симпатичным лицом делали его похожим на девочку. Но когда мы оставались вдвоем, он превращался в самого надежного и верного товарища. Я мог рассказать ему все что угодно, не беспокоясь что потом это станет известно всем. Так мы делились секретами друг с другом. Он рассказывал мне как первый раз целовался с Изабеллой, потом как однажды у него не было родителей дома, и он пригласил ее к себе и что было дальше. В этом-то и была некая проблема – я любил Изабеллу. Каждый раз, когда Том рассказывал как они проводят время вдвоем, мне было не по себе, я ревновал. Иногда мне хотелось проломить своему лучшему другу голову, но я сдерживался. Это стоило мне немалых усилий. Впрочем после школы я сознательно отдалился от них двоих, дабы не испытывать больше того грызущего изнутри чувства. Все эти страсти потихоньку улеглись во мне со временем, но вот прошлое решило навестить меня.
- Да, это было ужасно. Он кричал как бешеный. А знаешь из-за чего? Просто парень, с которым я работаю решил проводить меня до дома. Для Тома это оказалось не иначе чем предательство. Мы еще не зарегистрировали себя как пара, понимаешь? Вот он и бесится, что я могу сбежать с другим. В общем мне нужна твоя помощь, Дэвид.
- Стой, а в чем проблема? Почему бы вам просто не пройти регистрацию и стать парой?
- Я не хочу торопиться. Понимаешь мне надо время, да и Тому тоже. Ты же знаешь его. Он же ходячая бомба. Сейчас он ведет себя так, завтра по-другому. Я хочу, чтобы он осознал всю серьезность наших отношений. Просто поговори с ним, ты же его лучший друг, объясни ситуацию, ведь я так люблю его. – при этих словах мое сердце сжалось как когда-то в школе, когда я узнал, что Белла и Том встречаются. Мне казалось, что все прошло, но оказывается нет. Я смотрел на нее, девушку моей мечты, а она смотрела на меня жалобным и просящим взглядом.
- Ладно, я поговорю с ним.

Том стал врачом. Точнее работал в медицинской сфере. Несмотря на то, что специальные роботы могли буквально спасти человека от смерти, необходимость во врачах людях не отпала полностью. Сколь бы ни были совершенны машины, они руководствовались логикой и принципами рациональности и практичности. У них не было чувств, следовательно они не могли сопереживать и проявлять сострадание. Они не чувствовали боли – для машин это несуществующая категория. Вот почему роботы полностью не заменили человека в этой сфере деятельности. Они выполняли лишь механические движения, в которых были совершенны своей точностью и аккуратностью, но решение всегда принимал человек. Поэтому эта профессия требовала от людей-врачей высокой степени мастерства. При необходимости доктора сами могли провести ту или иную операцию, но в этом не было необходимости, когда существовал такой успешный синтез человека и робота.
Другая сторона медали заключалась в том, что такая работа постоянно держала в напряжении. Известны случаи, когда врач-человек терялся и не мог принять решения, а машина никак не могла действовать самостоятельно. Такая ответственность накладывает своеобразный отпечаток на докторов. Я бы никогда не смог отвечать за кого-то кроме себя. А Том молодец, справляется. Он всегда был сильным.
На следующий день после разговора с Изабеллой я позвонил Томми. Через телефонную трубку его голос показался мне незнакомым и сильно уставшим, но когда он услышал кто его беспокоит то сразу повеселел, хотя и несколько удивился. Мы договорились встретиться в центре виртуальных развлечений, который мы очень любили в детстве.
- Привет, принцесса. – поздоровался я.
- Здорова, громила. – услышал я в ответ.
Мы тепло обнялись и поспешили внутрь. Томми возмужал, стал серьезнее. Длинные волосы были аккуратно разделены прямым пробором, он стал носить очки, отпустил бороду. Теперь он мало чем напоминал того нахального вида юношу, каким был в школе. Его выдавал только хитрый взгляд голубых глаз.
- Я смотрю ты стал носить очки. – заметил я.
- А, это... – он снял их и повертел в руках, - это для статуса. Знаешь, пациенты лучше доверяют четырехглазым заучкам, чей образ постоянно мелькает перед ними по телевизору. Так что да, я стал носить очки, но только на работе. – с этими словами он сунул их в карман. – Ну что? По старинке пойдем валить пришельцев из бластеров или погоняемся в гонке. Так хочется отдохнуть от этой взрослой жизни, ты не представляешь.
- Представляю, Том. Пошли зададим жару зеленым ублюдкам.
Мы протискивались через детей, подростков и их родителей на третий этаж – там находилась нужная нам секция. Нам повезло – очереди почти не было, так что ждали мы немного. За это время мы разговорились как в старые добрые времена и наш смех тонул в общей гамме звуков. Я вспомнил зачем это все затевалось и хотел уже было перейти к проблеме, но настал наш черед. Как раз освободились 2 капсулы виртуальной реальности, так похожие на те, в которых я провожу часть своего времени, исполняя трудовую обязанность. Я тяжело вздохнул и посмотрел на Томми - он улыбался в предвкушении хорошего времяпровождения. Мы загрузились в капсулы и игра началась.
По прошествии нескольких часов мы веселые шли по залитым светом улицам города. Наступила ночь и пора было возвращаться домой.
- Дэвид, это было великолепно. Так хорошо мне не было очень давно. Почему мы раньше так не собирались? Ты как будто избегал меня.
- Нет, дружище, это не так. Просто всё так навалилось, закрутилось, что времени просто нет. Ты не представляешь, что чувствуешь после сеанса в этих чертовых энергокапсулах. Как будто ты вместо робота пашешь землю или таскаешь тяжеленные камни. – отчасти это было правдой, но истинную причину я говорить был не намерен.
- Так зачем ты выбрал это? Нет, я решительно не понимаю. Здоровяк, ты же завалил экзамены, причем специально, я то знаю. У тебя отец механик, брат механик. Ты бы тоже мог.
- 3 механика в семье чересчур. – парировал я.
- Всяко лучше чем быть «батарейкой». – не унимался Том.
- Это уже не имеет значения. Выбор сделан, и я не жалуюсь.
- Ах, ну да. А как же все эти разговоры про то, что ты чувствуешь себя как кусок дерьма после сеанса? – Томми разозлился, глаза сверкали в темноте.
- Я просто описал тебе каково это. – я положил руку ему на плечо, - прошу, не злись.
- Ладно, просто ты бы мог добиться большего.
- Ну это не конец. Мы живем в таком непредсказуемом мире, что ничего нельзя сказать заранее. Может через несколько лет, мы с тобой полетим на космическом корабле осваивать другую планету, а может завтра на нас с неба упадет метеорит.
- Ты слишком часто смотришь телевизор. – усмехнулся Томми.
- Может быть. – мы помолчали, - Том, могу я спросить тебя кое-что?
- Конечно, братан. Всё что угодно.
- Почему вы с Беллой поругались?
- Тааак... Откуда ты знаешь?
- Она пришла ко мне вчера.
- Вот стерва! И что она сказала?
- Рассказала, как ты наорал на нее, когда ее проводил до дома коллега.
- Как же, коллега! Да ты бы видел, как он смотрел на нее! А эта сучка улыбалась и стреляла глазками. Если я еще раз этого хмыря с ней увижу, то сломаю ему хребет.
- Послушай, ты же знаешь Беллу. Еще в школе за ней ухлестывали разные типы, но она выбрала тебя. Да, строить глазки, флиртовать она умеет круто чем успешно и пользуется. Но это все мелочи. Главное чувства. А то, что вы любите друг друга видно невооруженным глазом.
- Да я с ума схожу по ней. А она такое вытворяет! И не стыдно ей?!
- Друг, она вчера плакала. Просила любым способом помочь ей вернуть тебя. – немного приукрасил я.
Томми задумался. Было видно, что он все еще негодует, но постепенно успокаивается. Рука потянулась к нагрудному карману, достала сигарету, вставила в рот. Затем чиркнула спичка, кончик самокрутки загорелся красным.
- Откуда ты их берешь? – удивился я.
- Отец выращивает эту дурь на подоконнике. На мое совершеннолетие он показал мне процесс изготовления сигарет. Наверно это самый лучший подарок, который мне когда-либо делали. – он улыбнулся, - ты же знаешь меня. Иногда мне надо успокоиться, а лучше способа я не нашел.
- Это же вредно для здоровья, врач. – ввернул я.
- Мы живем в непредсказуемом мире, где на нас в любой момент может упасть метеорит или мы сейчас сорвемся и полетим к другим планетам. Аа, умник?
- Ладно, ладно, я понял. – мы посмотрели друг на друга а затем рассмеялись.
- Ну вот, от смеха сигарету уронил. – расстроился Томми.
- Ничего, скрутишь новую. И кое-что пообещай мне: поговори с Беллой. Она ждет.
- Ладно, но только потому что ты просишь.
Мы дошли до перекрестка. Мне было направо, Томми – налево.
- Ладно, дружище, спасибо за прекрасный вечер. Я запомню его навсегда.
- Это почему? – усмехнулся я.
- Потому что ты единственная «батарейка», которая пришла ко мне не из-за проблем со здоровьем.
- Мы же живем в непредсказуемом мире в котором...
- Ой всё, прекрати. – мы обнялись. – звони как захочешь встретиться.
- Обязательно.
В тот день мы разошлись еще друзьями.

                ********************************

Все было так непривычно поначалу: чистые уютные помещения, огромные оборудованные лаборатории, свой личный робот-помощник. Но самое главное меня окружали люди, которые многое могли показать мне, обучить чему-то новому. Вот она – движущая сила этого мира. Разномастные профессора, мастера в различных отраслях научной деятельности, каждый день трудятся на благо общества. Это было мечтой всей моей жизни. Но, как выяснилось несколько позже, все оказалось не так, как я думал.
Как выяснилось я сдал все экзамены на самый высокий бал не только в своей школе, но по всему городу. Передо мной были открыты все дороги, доступна любая специальность. Отец был прав – мама бы мною гордилась.
С самых первых дней я впитывал знания как губка. Мне была интересна любая информация изо всех областей науки, начиная с философии и заканчивая основами моделирования искусственного интеллекта. При научном корпусе была своя библиотека, куда я сразу отправился в первую же неделю. Но труды, что находились в ней, были слишком сложны для только что окончившего школу подростка, так что я стал завсегдатаем городской библиотеки. Тысячи гигабайт информации были в моем распоряжении. Я брал материалы на дом и бывало зачитывался ими до поздней ночи. Правда необходимо было заботиться об отце – ему становилось все хуже. Через пол года после начала моей работы в научном корпусе он слег в больницу. Я разговаривал с его доктором – белобрысым красавчиком, который был ненамного старше меня, хотя всем своим видом пытался утвердить обратное.
- Сколько ему осталось жить?
- Диагностика показала, что пол года максимум. Мы сделаем все возможное, чтобы облегчить его страдания, мистер Шоу.
- Да да, я понимаю. – я посмотрел в голубые глаза за очками. Информируйте меня о его состоянии, доктор.
- Непременно.
Также мне назначили наставника – профессора Криса Уилша. Ему было за 50, среднего роста, лысый но с лохматой седой бородой. Он носил очки в круглой оправе и в общем имел вид немного чудной и безумный. Его специальностью была энергетика. Бывало, когда он не был занят, то рассказывал мне много интересного по этой теме.
- А почему мы не используем солнечную энергию, профессор? – спросил я спустя несколько дней после знакомства.
- Ахах, хороший вопрос юноша. Дело в том, что солнечные батареи недостаточно эффективны. Чтобы обеспечить все нужды города, пришлось бы покрыть ими огромные территории, да и материалов для их изготовления у нас нет. К тому же ночью от них не было бы толка, и нашим роботам в таком случае не хватало бы энергии. Мы использовали накопленный опыт наших предшественников, да и сами проводили некоторые изыскания в этой области но добились лишь минимального возрастания эффективности.
- А что вы можете сказать про биоэнергию?
- Дорогой Эрвин, эта технология давно доказала свою эффективность на деле. Если бы не она, то мы бы сейчас носились по джунглям с копьями наперевес, пытаясь насадить на них друг друга. Нам буквально повезло, что еще до войны здесь проводили исследования в этой области. Альтернативный источник дешевой энергии, плюс рабочие места. Безработица была бичом старого мира. Людей жило больше чем существовало рабочих мест.
- Сложно представить. – я потупился.
- Да, сейчас человек это ценнейшее что осталось на планете. А тогда это было гениальное решение глобальной проблемы.
- Просто понимаете, я считаю это неправильным. Люди лежат в этих капсулах, пока из них выкачивают энергию. – я помолчал, - моя мама умерла от этого.
- Чепуха! – профессор Уилш энергично замотал головой, - мне очень жаль вашу мать, юноша, но технология отработана и совершенно безопасна. Повторюсь – без нее бы мы давно вымерли как вид. Можете винить радиацию, экологию, болезни, нашу тяжелую жизнь, но не биоэнергию.
Я промолчал. А что я мог ответить? Каждое слово ученого было правдой, как бы мне не хотелось этого признавать. Но все-таки внутренне я никак не мог успокоиться – слишком уж скоропостижно все произошло. Мать никогда не жаловалась на здоровье, всегда хорошо выглядела (настолько хорошо, насколько могла выглядеть «батарейка»). Да и про другие подобные инциденты мне не приходилось слышать.
- А вам известны случаи смертей в энергокапсулах, профессор?
- Ха ха. Молодой человек, люди гибнут и гибнут в больших количествах и виной тому множество причин. Если вам нужна статистика, то ее нет. И правильно, потому что занимать людей подобной чепухой чистое безрассудство. Нам нужны рабочие руки в более прикладных отраслях. И если у вас нет действительно стоящих вопросов, то может продолжим работу?
Я понял, что лучше закрыть эту тему, тем более что работы было достаточно: я еще не считался полноценным ученым, а был лишь хорошей заготовкой, чтобы им стать. Меня не допускали к серьезной работе, а профессор требовал производить некоторые расчеты, которые сам потом перепроверял. Ну а после рабочего дня меня ждали книги.

Время шло, дни складывались в недели, недели в месяца. Я продолжал познавать различные науки, но через некоторое время понял, что информация в голове превратилась в сплошную неразбериху. Это не школьная программа, которая теперь казалась мне детской сказкой по сравнению с тем, что я успел узнать. Видимо необходимо сделать перерыв, отвлечься. Осознание этого было подобно грому среди ясного неба. Когда умерла мама я никогда не отдыхал: все дела по хозяйству а также заботу об отце взял на себя я. Наверно всё бывает в первый раз.
Я не знал что делать. Когда люди устают, они идут к друзьям, вместе проводят время, веселятся. У меня же друзей не было. В школе я ни с кем не был в близких дружественных отношениях и считался замкнутым и необщительным мальчиком. Это привело к тому, что некоторые задиры систематически издевались надо мной, и от этого я все больше погружался в себя.
К отцу в больницу идти тоже не хотелось. Стыдно было признаться, но его состояние вызывало во мне лишь уныние и тоску. Я бесконечно жалел его, но по сути, для меня он являлся обузой. И тем более сейчас вид умирающего отца точно не поспособствует улучшению моего настроения. Поэтому в свой выходной день я решил просто пойти погулять. Однако, когда я вышел из дома, то направился в сторону ботанического сада. Это было большое стеклянное здание рядом с научным корпусом. Именно на нем остановился мой выбор, поскольку я плохо переносил жару, а внутри поддерживалась комфортная температура.
Уже на входе я был поражен буйством всех оттенков зеленого. Со всех сторон нависали ветви с различными по форме листьями, а то и колючками. Через все это великолепие были проложены пешеходные тропки, а в некоторых местах широкие галлереи. Через высокий потолок проникали солнечные лучи, которые освещали окружающее пространство. Я осторожно двинулся по одной из тропок, где было необходимо аккуратно отодвигая руками мешающие листья. Наверное так себя чувствовали древние путешественники, продирающиеся сквозь джунгли к неизвестным местам. Я прислушался: было тихо, не считая тихого гудения, доносящегося из глубины здания. «Неужели я здесь один?» - мелькнула мысль. Я пробирался все дальше, углубляясь внутрь комплекса. По мере продвижения мне периодически встречались развилки, и я не думая поворачивал на одну из них. Таким образом я ходил примерно час, пока ноги мои не начали ныть от напряжения (первый раз в жизни я так много ходил). Но самое глупое в моей ситуации было то, что я просто-напросто заблудился.
Я огляделся вокруг, стоя на маленькой площадке, от которой отходило 3 ответвления. Вокруг росли приземистые растения с густой, темно-зеленой листвой. До меня донесся звук, как будто ножницами что-то срезали. Недолго думая я отправился к его источнику. Пройдя несколько развилок передо мной открылась следующая картина: робот, который казалось состоял из одних только механических манипуляторов, с профессионализмом заправского садовника срезал ярко-красные бутоны роз.
- Как пройти к выходу? – спросил я достаточно громко, но не был услышан. Очевидно эта модель не обладала речевым модулем.
- Извините, - услышал я за спиной и резко развернулся от неожиданности, - я могу вам помочь.
Передо мной стояла девушка небольшого роста с вьющимися светлыми волосами до плеч. Глаза на красивом лице не мигая смотрели прямо на меня. Но самое примечательное было то, что у нее была очень бледная кожа, если не сказать белая. Казалось время замерло, и я так и стоял не находя что сказать. Видимо пауза была слишком долгой, поэтому она продолжила:
- Извините, наверно я вас напугала. - она изобразила что-то похожее на улыбку своими едва розовыми губами, но было видно, что делает она это очень редко. Девушка ненадолго отвела взгляд, и тут я понял, что все это время стоял как натянутая струна. Я расслабился и принял более удобную позу, собираясь с мыслями.
- Вы здесь в первый раз? – снова говорила она.
Я подумал, что неприлично вот так стоять и молчать, и поэтому проговорил:
- Да, в первый раз. Решил немного прогуляться. А вы здесь как оказались? – я старался говорить уверенно, но голос мой звучал немного неровно.
- Я люблю это место, по-моему здесь красиво... и необычно.
- Я тоже так думаю. И не так жарко как снаружи.
- Я совсем не могу находиться на улице: сразу падаю в обморок, – она печально посмотрела себе под ноги, - до Центра постоянно хожу с зонтиком, чтобы не напекло.
- Вы батарейка? Мне показалось, что вы работаете здесь, – спрашивая, я почему-то немного расстроился и от этого мой голос прозвучал несколько раздраженно.
- Да, я батарейка. Было бы классно здесь работать, но увы здесь все автоматизировано – она показала рукой мне за спину, где робот продолжал работать. Казалось она немного удивилась моему тону, - а вы кем работаете?
- Я ученый. – невольно моя голова даже горделиво поднялась.
- Ясно. Кажется вам нужен был выход. Если вы не передумали, то идите за мной. – и с этими словами она стремительно направилась прочь от меня через зелень растений.
Я ошеломленный от такой резкой перемены стоял столбом несколько мгновений, но затем решил всё же последовать за девушкой, поскольку сам выход я бы точно не нашел. За время, пока я мешкался, она успела удалится на несколько шагов, и мне пришлось ее догонять, чему отнюдь не способствовали мои уставшие ноги. Я шел на звук, пока не увидел впереди узкую спину, обтянутую в тонкую ткань светлой футболки. Она шла довольно бойко, и мне приходилось прикладывать некоторые усилия, чтобы не отставать. Мы шли молча, и моя спутница даже ни разу не обернулась, чтобы убедиться, что я успеваю за ней. К концу путешествия, которое заняло минут 10, я был очень раздражен, почти что зол. Она стояла, скрестив руки на груди и отставив одну ногу в сторону. Я поймал ее критический взгляд, направленный на меня, когда выбирался из последних зарослей тяжело дыша.
- Ну вот мы и пришли. – она показала рукой на дверь, ведущую наружу.
Я посмотрел на нее, и моя злость, копившаяся всю дорогу, мгновенно улетучилась. На бледной коже проступил румянец, волосы немного растрепались, глаза горели задорным огоньком.
- Спасибо. – только и смог сказать я.
Она стояла не шелохнувшись, только кивок головы показал, что она услышала. Я хотел было спросить ее имя, но передумал. Собрав всю волю в кулак я уверенными шагами направился к выходу.

                ***************************************
 

Никто никогда не понимал зачем я это делаю. Но на самом деле ответ прост – мне это нравится. Каждый раз, доводя себя до изнеможения, когда кажется что окружающий мир это лишь иллюзия, а на самом деле есть только боль, которую ты в любой момент можешь прекратить просто остановившись. Именно в это время, когда тело отказывается тебе повиноваться, а пот градом стекает тебе на глаза, ослепляя и мешая сконцентрироваться, именно в это время я узнаю кто я есть. Есть 2 пути: остановиться, но тогда ты проиграешь самому себе, либо продолжать действовать, несмотря на протест всего своего человеческого существа. И я всегда делаю правильный выбор, я выигрываю эту схватку, я победитель, я имею право существовать. Но со временем я стал замечать, что мне все тяжелей дается держать себя в тонусе. Отец с братом посмеиваются: говорят, что я стал старым. Шутки шутками, но я чувствую в своем организме какую-то перемену, как будто что-то подтачивает меня изнутри. Даже скинул пару килограммов, хотя от этого мышцы стали более сухими и внушительными. Может сходить к Томми на прием?
Такие мысли крутились в моей голове, когда я в очередной раз бегал в парке. Здесь было прохладнее из-за тени деревьев. Другого такого места нигде больше не было, разве что только в ботаническом саду, в котором я ни разу не был, да ученые что-то там выращивают у себя в качестве эксперимента. Видимо растения теперь большая редкость. За этим «лесом» ухаживают так же хорошо, как и за полями, которые дают пищу целому городу. Раньше древесина считалась ценным ресурсом: из нее делали много вещей, начиная с бумаги (такая белая легко рвущаяся ткань) и заканчивая постройкой домов. Теперь же растения представляют еще большую ценность, сравнимую разве что с человеческой жизнью.
Был в городе и питомник с животными. Там выращивалась птица, а также кое-что из скота. До войны люди часто могли позволить себе есть мясо. Сейчас же его выдают только тем категориям населения, которые работают своими руками да и то в небольших количествах. Мой брат обслуживает сельскохозяйственную технику и поэтому большую часть своего рабочего времени проводит в полях. Так он рассказывал как пару раз видел диких зверей: в основном это были мелкие грызуны, которые портят посевы, но также он видел кенгуру издалека, а один раз даже стаю одичавших собак. Я же все это мог видеть лишь в школе или на старых картинках и фотографиях.
Сегодня мне предстояла очередная ночная сессия в Центре. Я жутко не любил, когда мне выпадало такое испытание. Завтра весь день буду отсыпаться. Ну а пока надо закончить тренировку.
Я выбежал из парка на дорогу, ведущую к дому и решил спринтом добежать до цели. Я уже прилично разогнался когда услышал далекий шум. Было похоже на работу какого-то исполинского механизма, постепенно приближающегося ко мне. Я сбавил темп, потом остановился вовсе, прислушался. Солнечные лучи беспощадно хлестали мое и так раскаленное и потное тело, но я не обращал внимания. Шум приближался, становясь все громче и вскоре превратился в настоящий рёв, когда из-за поворота появились огромные машины. Я отошел с дороги и внимательно наблюдал, как разномастная техника (здесь были и грузовики и тягачи и даже что-то похожее на металлический кран на колесах) проезжала мимо меня, продавливая древний асфальт кто громадными шипованными колесами, кто гусеницами. Такую картину я не видел никогда в жизни, и поэтому стоял оцепенев с широко раскрытыми глазами. Я был не один такой: редкие прохожие подобно мне стояли как истуканы на краю дороги, наблюдая за шествием машин. Не то чтобы роботы в городе это невиданное явление, просто ничего больше робота-уборщика никогда нельзя было увидеть на улицах. А тут целая колонна из примерно 15 тяжелых, судя по внешнему виду сельскохозяйственных и строительных ботов. «Интересно, куда они едут?» - пронеслась мысль.
Вскоре вся процессия скрылась с глаз, постепенно унося с собой шум. Некоторые оживленно переговаривались, сопровождая свою речь удивленными возгласами, другие же поспешили вслед за машинами, чтобы узнать куда они направлялись, остальные разбрелись по своим делам. Я был в числе последних. Однако бежать уже не хотелось, и поэтому я спокойным шагом дошел до дома. Внутри никого не было, только Смитти заканчивал уборку.
- Твои братаны теперь спокойно разъезжают по улицам, Смитти. – пошутил я.
- Вы имеете ввиду других роботов, сэр? – невозмутимо спросила железяка, не отрываясь от работы.
- Да да, именно про них я и говорю. Не знаешь куда это они намылились?
- Боюсь, на этот вопрос я не смогу ответить, сэр.
- Так я и думал. – бросил я в ответ, стискивая с себя мокрую футболку с шортами. Их я оставил прямо на полу – Смитти приберет, а сам направился в душ. Я включил воду и некоторое время стоял облокотившись руками на стену, пока прохладные струи воды, добываемые из недр земли и проходящие через глубокие скважины и систему водоснабжения, избавляющую их от излишней радиации, били меня своей живительной силой. Через 10 минут я, завернувшись по пояс в полотенце, сидел на диване и включал телевизор. Вдруг там что-то скажут про колонну роботов, просто проехавшую почти через весь город. Но мой расчет не оправдался: ни слова об этом. Я посмотрел на время - 6 часов вечера, скоро родители с братом вернутся. Ну а у меня пока еще есть пара часов до того, как я отправлюсь в Центр. И поэтому я развалился на диване, напротив включенного телевизора.
Солнце медленно садилось, тени за окном постепенно удлинялись, жара отступала. Вскоре домой вернулась мама.
- Отец с братом еще не пришли? – последовал вопрос с порога.
- Нет, - я все также сидел на диване, смотря фильм.
- Наверно опять засиделись на работе, - она прошла в дом, - Смитти, приготовь что-нибудь по-быстрому, я очень голодна. Дэвид, на твою долю готовить?
- Я бы не отказался.
Мать села рядом со мной на диване, и я почувствовал ее взгляд, обращенный на меня. Моя голова повернулась к ней, чтобы встретить этот взгляд, который я научился распознавать и который очень сильно не любил. Он выражал жалость. Мать жалела меня, жалела то, чем я стал. Я был ее вторым и последним ребенком: роды проходили очень тяжело, мать чуть не умерла. После моего появления на свет, она больше не могла иметь детей. Она рассказывала мне, что очень испугалась, что я родился мертвым, потому что я совсем не плакал. Потом она боялась, что я окажусь мутантом-уродом, пока меня в первый раз не принесли к ней после первичного обследования. Как же она обрадовалась, когда ей сообщили, что, наверно, ее младенец является самым здоровым ребенком на планете. Она любила меня по-особому, не как брата, я это чувствовал. Для нее я был идеалом, самым лучшим на свете, хранилищем ее чаяний и надежд. И вот теперь я просто «батарейка».
- Ты знаешь, что сегодня произошло? – спросил я, не в силах больше выдерживать мамин взгляд.
Ее лицо смягчилось, морщинки разгладились, выражение сделалось более добродушным. Я тихонько вздохнул с облегчением.
- В школе что-то говорили про колонну техники, которая направлялась в музей.
- Про музей я не знал, - искренне удивился я, - и что им там понадобилось?
- Они вывозили все металлическое, Дэвид, - тут я почувствовал некоторое беспокойство в ее голосе. – Говорят там ничего не осталось, только кучи мусора.
- Не может быть, - мамино настроение передалось и мне. – Это может значить только одно... – я вспомнил слова брата про нехватку металла.
В доме раздался телефонный звонок. Мама резко подскочила и направилась к телефону, сняла трубку. Пол минуты она внимательно слушала, что говорят на том конце, не перебивая и, похоже было, даже не дыша. К концу разговора на нее было жалко смотреть: кожа побледнела, лицо осунулось, в глазах читалась тревога. Она повесила трубку. Я тут же встал и подскочил к матери, поддержал, под руку довел до дивана.
- Что случилось? – нетерпеливо спросил я.
- Звонил Майкл (мой отец), они с Джеком не придут сегодня, на работе ЧП. Всех механиков вызвали.
- Какое ЧП? Куда вызвали? – не понимал я.
- Дэвид, - тут мать посмотрела мне прямо в глаза, и я почувствовал первобытный ужас, который поселился в них, - поля горят! Они их тушат.
Я был поражен. Пожары и раньше случались, но их всегда быстро ликвидировали без потерь для урожая. Так что поводов для беспокойства не было. Видимо сейчас произошло что-то действительно серьезное раз всех вызвали.
Я обнял маму. Затем вспомнил, что совсем скоро мне нужно быть в Центре. Времени почти не осталось, но я не мог вот так оставить мать дома одну.
- Смитти, позвони Томми домой, попроси его придти. Скажи, что это срочно.
- Есть, сэр.
- Мама, послушай, мне надо уходить. Сейчас приедет Томми и посидит с тобой. Просто кивни, если поняла.
Я почувствовал легкий толчок в плечо.
- Хорошо. Ладно, я пошел. Главное не волнуйся, все будет хорошо, - с этими словами я разжал объятия и отстранил мать от себя. Выглядела она не очень, глаза были заплаканные. Я не мог сейчас просто уйти, но выбора не было. И поэтому я торопливым шагом вышел на улицу.
Отойдя немного от дома, я увидел на горизонте столбы черного дыма, поднимающиеся вверх в лучах заходящего красного солнца. Мне даже показалось, что легкий ветерок принес с собой запах гари.
«Что же теперь будет?» - появилась невеселая мысль, которая подобно резиновому мячику, мельтешила у меня в голове, пока мрак энергокапсулы не поглотил меня.

Что же теперь будет? Именно этот вопрос рефреном свербил у меня в мозгу уже на следующий день. Я плелся по утренним улицам подобно многим вокруг. Серая толпа в тени таких же серых зданий опустив головы медленно расходилась от Центра. Пустые глаза, такая же серая кожа, как и все вокруг. Я был частью этого огромного скопления зомби, и, боюсь, выглядел не намного лучше.
Что же теперь будет? Я не мог дать ответа на этот вопрос даже идя по дороге, ведущей в пригород. Странная пустота внутри глушила все эмоции. Не было ничего. Я знал только одно: мне нужно вернуться домой. Пока я шел, где-то там, где вчера вздымались в небо столбы дыма, остывало пепелище, черным пятном мерцавшее среди спасенного урожая. Утреннее солнце медленно но уверенно поднималось все выше, а это значит, что скоро станет невыносимо жарко.
Помню как впереди показались знакомые очертания родного дома, помню как я вошел в незапертую дверь. Помню как поднялся на второй этаж к себе в комнату, даже не обратив внимания на спящего внизу на диване Томми. В той же одежде, в которой уходил, я плюхнулся на свою кровать, моментально заснув. Но перед тем как уйти в забытье, снова промелькнул этот предательский вопрос: «Что же теперь будет?»