Море надежды

Эшли Браун
So&p
Посвящается

Парню, который знал все изотопы урана, бесконечной игре в шахматы и горькому чае с лимоном, который никто из нас не любил.



Один. «Чувства»



Сегодня я перепутала человека с книгой, а книгу с человеком. И вроде бы, он был не против этой путаницы.
Я просто зашла в комнату, полную темноты, но не нашла выключатель и поспешила вернуться обратно
в свой кокон
недопонимания.

Я всегда думала, что не боюсь чувств, но оказалось, что это неправда.
Я прячусь.
В маленьком мирке. Обманываю себя тем, что бываю счастлива, когда это совсем не так.

Хотя, я и не понимаю, что такое счастье.

Мой друг хотел бы лишиться чувств. Отречься от счастья, печали и боли. А я думаю, что люди, которые хотят лишиться чувств, не хотят стать совершенно бесчувственными.




Два. «Одиночество»




Это так странно. Слышать от человека то, что он одинок. Бескрайне. Беспредельно.

- Я одинок.
- Я тоже.
Могу быть одинокой вместе с тобой.

И он снова молчит. Думает, что сказать; губы пересохли. Его пальцы выдергивают маленькие цветы из газона. Он передвигает коня по огромной шахматной доске  и улыбается. Его конь сбивает мою ладью, и он начинает извиняться. Вновь выигрывает партию, а я позволяю себе остаться в числе проигравших.   
Все идет кругом.

В голове звучит голос знакомой. Он осуждает.
- Прекращай. Прекращай влюбляться.
А я не могу. Я убегаю от своего личного одиночества. От чего убегает он?

Одинокие люди не хотят быть одинокими. Загоняют себя в самую глубь, надеясь, что их кто-то оттуда вытащит.
Но они и не хотят быть спасенными.

- К тебе что-то прилипло
- Что?
- Твоя ложь.
Прилипла намертво, и я не могу ее отодрать, пока ты не позволишь мне это сделать.
Но я попытаюсь. Стоит только попросить.




Три. "Доверие"



- я редко доверяю людям.
- мы все друг другу не доверяем
но можно попытаться.
давай начнем с малого?

он сидит напротив меня на траве. все вокруг шумят, танцуют, бегают, а мы молчим. это странно. молчать так долго.

- я боюсь собак
- а я людей

друг снова сбивает мою пешку, но мне совершенно её не жалко.
можешь сбить и все остальные, только продолжай улыбаться.
он смущается и прячет свое лицо, а я прячу в копилку это воспоминание.
я говорю, что все хорошо, не волнуйся, и это правда. верь мне.
и он верит.
мы встаем с газона и идем. тихо. это забавно. просто идти. я никогда так раньше не делала. он ничего не говорит, но я и так слышу все его мысли.

светофор. он смотрит на часы. я смотрю на него.

- куда мы идем?
- не знаю. я доверяю тебе.

цифры спрыгивают с его циферблата и бегут вслед за нами на красный свет светофора, который мы больше не замечаем.




Четыре. "Извинение"




- я боюсь сказать что-то не так.
- боюсь разочаровать.
- обидеть.
а я боюсь быть обиженной. разбитой. засохшей

я собираю гербарии из засохших людей. храню их меж тетрадных листов памяти годами и не выбрасываю. страшусь забыть их и стать пустой. бездонной.
А он хочет стать роботом.
я безуспешно пытаюсь его переубедить и извиняюсь. это не мое дело. прости. можешь отказаться от чувств. откажешься, и я создам новые.
прости.

четверг. солнце печёт, но мне так холодно. я сижу на мокрой траве. мы снова играем в шахматы в каком-то парке. я вновь сбита со счета своих поражений.
я замерзаю в жару. он предлагает мне свой свитер, а я отказываюсь.
так глупо.
он удручен. хоть что-то чувствует. меня это радует. продолжай в том же духе.
пожалуйста, не ломайся.

- прости. мне так стыдно тебя побеждать.
- только не поддавайся.
- даже чуть-чуть?

я киваю и снова проигрываю. теперь мне жарко.

мы уходим из парка. шагаем по набережной и смотрим на уток. он рассказывает мне про свои увлечения. жестикулирует


мой друг коллекционирует камни. а я коллекционирую людей с коллекциями.
прячу их глубоко-глубоко и никогда не выпускаю наружу.

а теперь я сама заперта. закрыта в комнате теплых мыслей, не имея ключей от замка.
но я не противлюсь.
закройте здесь меня повторно.

он ставит мне шах и мат. закрывает комнату, и я теряюсь.


иду по разбитой улице в совсем другом городе, вижу камни и сразу думаю о нем.





Пять. "Забывчивость"




- со мной очень выгодно общаться. я постоянно все забываю



а я нет. совсем. помню все. даже то, что стараюсь забыть.





я раскалываюсь. расхожусь по швам

веду ритуальный бизнес для разбитых сердец
чиню всех, но никто не чинит меня


можешь записаться ко мне на прием. на вторник. 12 июля.



очень глупо.



я помню как все завязалось

четыре утра. снова эти жуткие тучи и дождь за окном. бессонница. мне так грустно и одиноко.

я пишу знакомой смс и в шутку прошу её найти мне друга.

и она его так просто находит.



так странно.



и вот мы общаемся.

- если захочешь поговорить - пиши обязательно. я стеснительная. вряд ли напишу тебе первая.

- я напишу. обязательно



и он пишет. вечерами. спрашивает как мой сон и день.

я вечно смущаюсь. не привыкла к такому вниманию




меня все пытаются приободрить, хотя приободрять уже некого

рассыпаюсь на части

они говорят:
- наверное, это судьба

- не верю в судьбу

это глупости. я уже ни во что не верю


а он верит в факты. в физику и науку.

рассказывает мне про ионы и пятимерность.

а я слушаю и киваю. он такой интересный





жара. он снова опаздывает. выходит из метро и бежит к месту, где мы обычно встречаемся.
я улыбаюсь и машу ему рукой. он меня замечает

снова идём по полю. он забыл шахматы, извиняется. смотрит на людей, которые лежат на траве и шутит. они такие милые и счастливые.

он обращает моё внимание на свои носки. голубые с желтыми уточками.
крутит кольцо на пальце и смеётся.

это забавно, ведь как-то он написал мне:
- ты любишь уток?
а я ответила: -да





двери метро снова закрываются, и я сижу дома
смотрю который раз в окно и думаю
спрашиваю почему он не спит, уже так поздно



он говорит, что ему снятся кошмары. мне так жаль. пожалуйста, попытайся уснуть





я страшусь, что когда-нибудь он вовсе не уснет. сядет в кресло и застынет. станет бесчувственным и сухим.

все мои знакомые засохли так же. просто легли в кровать, уснули, а проснулись совершенно другими.
пустышками.

они потерялись. потерялись во всем.


я тоже боюсь потеряться.




снова ложусь спать под утро. желаю ему спокойной ночи и засыпаю под очередную песню для сна, которую он мне отправил.




Шесть."Ничего"




как-то я попросила его представить себе Ничего

и он не смог этого сделать




Ничего для него было белым, как лист бумаги и бесконечным, как наша печаль

а для меня Ничего было ничем



как-то я рассказа ему свою теорию сотворения мира, и он сразу же начал описывать ее на физическом языке

сказал, что мы станем богатыми и знаменитыми. это теперь наша теория





смешно
все запутанно.



я снова дрожу. мы сидим на траве, он  достает из портфеля огромную шахматную доску, телефон, книгу и тетрадку с карандашами. мы хотели обсудить нашу теорию, но вновь просто играем в шахматы.



теперь я хожу намного лучше, но он все равно меня побеждает

так грустно

друг подбадривает и смешит меня. ненамеренно. я заливаюсь хохотом. смеюсь две минуты под ряд и даже не понимаю почему.



вновь извиняюсь. это так неловко.



мы идем в новый парк и садимся на лавочку. вокруг так много людей, ненавижу людные места. к нам постоянно подходят люди. кто-то хочет последить за игрой, а кто-то просто проявляет к нам внимание.

он их не замечает.
игра такая напряженная.
он почти проигрывает во второй раз, но одерживает победу. объясняет мне все и рассказывает.

шепчет:

- не ешь коня. подумай получше.

дает подсказки.

он хочет, чтобы я победила.



и на восемнадцатый раз я побеждаю.

теперь грустно ему.




мы общаемся уже почти шесть часов. он смотрит на время, и все растворяется.




метро закрыто. я снова дома.

пишу этот сборник  писем, отправленных в никуда, для человека, который их никогда не увидит

хотя я и не желаю быть увиденной



это тайна.



я вечный неисправимый ребенок.

пожалуйста, научите меня не влюбляться.





Семь. "Горение"




- вот почему так случается. бываешь бесконечно счастлив и радостен, а потом тебя раздавливают.

- всегда так. с горки на горку. ровненьких даже дорог нет.

- а если уже устал от горок?

- остановись.





уже совсем поздно останавливаться.



я убегаю. съезжаю с горки.



меня пытаются поддержать. сделать опору для разрушенной дамбы.






- грустно.

- как будто умираешь

- только есть плюс: гроб покупать не нужно.



не нужно. я просто попытаюсь быть.

быть какой угодно, но быть.





в такие моменты я согласна со своим другом. я хочу стать роботом. перегореть и поселиться в гербарии засохших людей.

сохраните меня там для потомков.




я так боюсь разочаровать его. сказать, что уезжаю. на год или навсегда. невыносимо.

ведь все было так хорошо.



- Зачем ты так изводишь свою нервную систему?

- надо ведь стремиться к стабильности в своих чувствах

- нельзя ведь так скакать, как на американских горках



а я не могу. меня на них затащили насильно. посадили в кресло, и я еду. еду и извиняюсь за боль, которую причиняю каждому встречному.




я теряю друзей. они просто выпадают из сидений моей кабинки. и никто не остается рядом. совсем.



я вот-вот потеряю и его.





собираю вещи, плачу и думаю. думаю о шахматах, свитерах и горячем латте.





дождливый день. очень холодный. мы идем вдоль улицы, и у меня мерзнут руки. он держит в руке стакан латте и незаметно зачитывает очередной рассказ с таблички, висящей на каком-то здании.

снова идет дождь. мы прячемся от него под одним зонтиком и бежим по дороге. спицы путаются в моих волосах, я постоянно сталкиваюсь с другом.


- я так люблю холод и дождь

- а я нет

- почему?

- ноги мерзнут



теперь я буду жить в месте, где совсем нет ветра и дождя. ему больше не придется предлагать мне свой пиджак или свитер.



хотя бы там я наконец-таки оттаю и согреюсь.





Восемь."Почти"




мне кажется, что я оттаяла. оттаяла душой

больше совсем не холодно


подруга говорит, что я мерзлячка. или хитрый неисправимый романтик.


а я идеалист. верю в хорошее до того момента, как не сломаюсь.


я ломаюсь.


он мне теперь даже снится. почти каждый день.
мы бежим по метро, он как всегда провожает меня до вагона, а я все время сажусь не туда. еду в другую сторону, и голова идёт кругом.
а мы бежим, бежим, снова, снова, и я не противлюсь. хочу вновь совершать эту ошибку.
не хочу уезжать.




я бегу от себя.

- я устала быть забытой. устала быть временной.

я устала от жизни, упакованной в картонную коробку.



но здесь я бессильна. остаётся только смириться


- я приезжаю на следующей неделе. мне так грустно
- понимаю тебя. я сделаю все что в моих силах.
- хочешь, я возьму на встречу с тобой старый пленочный фотоаппарат?
- ох. как замечательно. бери обязательно.

и я покупаю пленку. хочу увидеть и запомнить все. каждый миг. вставляю пленку в фотоаппарат и кладу в сумку .
это важно.



можно ли мне сфотографировать тебя? мне это нужно. правда.

как тяжело.


машина едет очень быстро.

дороги. бесконечные дороги и поля. я теряюсь. в мыслях, в желтых цветах и в себе.

стараюсь радоваться, но смотрю на мир сквозь разбитую лупу.



все как-то совсем не так.


совсем недавно я нашла пятилистный клевер, а потом нашла его. или он нашёл меня. нашли друг друга


он так часто говорит, что скучает. скучает по шахматам.
я тоже скучаю. очень сильно

я засыхаю от грусти.


- с кем же я буду играть в шахматы?
- найдёшь себе нового друга-шахматиста. не огорчайся
- ну нет. мне не нужен новый


и мне. уже совсем ничего не нужно.

я раздавлена. спрятана так глубоко, что меня уже нельзя отыскать за грудой печали.

мне так жаль.


- а если я подпишу петицию?
- они ведь ничего не решают.
- ну и что.
- тогда можешь и попытаться.




Девять. "Может"



- если я сейчас закрою глаза, то больше не смогу их открыть.


- закрывай. но попытайся вернуться.




и я в который раз возвращаюсь.
снова пытаюсь говорить, хотя это даётся мне с трудом.

мне так плохо.
я сохну.



подруга снова говорит, что я в который раз оступилась.
поступила глупо.
в моем особенном стиле безграничного безрассудства



- перестань быть такой глупой и влюбчивой. пожалуйста. мне ведь тоже плохо



я не могу. никогда не просите меня о таком.




мне снова так холодно.

я остываю.
становлюсь похожа на глыбу.
глыбу разбитых надежд.

так жаль, что мои чувства постоянно нужно раздувать.


а теперь я застряла.

просто застыла.
во времени. во всем.

застыла в сказанных словах и совершенных действиях. я не двигаюсь.


мое сердце разбивается, а я и хочу, чтобы оно было разбито.


хочу побыстрее разбиться.
ожидание печального конца невыносимо.



просто невыносимо.

каждое утро я просыпаюсь с мыслью о том, что мне плохо.
плохо от ожидания нашей очередной встречи

он говорит, что мы увидимся. я в это так верю.



ложные надежды сравнимы со скалами.

вот только они разбивают сердца, а не корабли.




Десять. "Тишина"




- я устал от тишины
- я устал от порядка
- я постоянно в них

- зато никто не кричит.

- лучше бы кричали




а я больше не могу кричать.


устала от шума. устала от беспорядка.

я даже больше не говорю.












жутко тошно.











и я слушаю. только и делаю, что слушаю






мой язык всегда заплетается. я так глупо улыбаюсь и странно себя веду








он включает вебкамеру. я снова улыбаюсь. это уже привычка.

наше общение превратилось в привычку. маленькую зависимость.








я достаю шахматную доску и расставляю фигуры. машу ему рукой и прошу подождать минуту.



это так странно. играть в шахматы с человеком, который находится за тысячу километров от тебя. но нас это не останавливает.



мы все же играем.



я говорю ему, что исчезну. пропаду из соцсети, где мы раньше общались. но мы как-нибудь найдём другие средства общения.

не хочешь мне позвонить?


. . .



я слышу печаль сквозь экран монитора.

но все это мелочи.



- у тебя есть мой номер телефона. пиши/ звони, если, конечно, захочешь. я буду писать тебе как всегда. вечером.

- прости, я бы не хотела уходить, но так вышло.

- это крайне печально, но, ты хотя бы есть тут.



да. я бы и не смогла куда-либо уйти.




мысли разбегаются.
сообщения теперь поглощают даже мою способность думать.





можно я и дальше буду слушать? просто слушать

ведь только научившись слышать, люди начинают по-настоящему слушать




я слушаю.





не хочу говорить. я такая несносная и навязчивая.
это все знаю.




- я просто засыпаю
- а, хорошо, я не буду тогда докучать
- даже не думай, что докучаешь! все хорошо. честно.



тогда спокойной ночи.
я напишу когда-нибудь

когда-нибудь следующим утром.



а пока что я снова потерялась в месте, где он живет

душой я потерялась в сентябре

там вечный холод и осень.

там у меня мерзнут руки и сердце.



можете его совсем заморозить. я буду не против.




Одиннадцать. "Как?"



это не у тебя появился он. это ты появилась у него.

со мной всегда так случается.


- скажи мне честно, я как призрак?

- нет. ты мгновенно врываешься к человеку в душу, даже не спросив разрешения, а потом, когда он привыкает к тебе, выносишь все до крупинки. даже призраки так не поступают.

простите.

мне очень жаль.


я хотела бы убежать. сесть не в тот вагон, укатить в никуда, потеряться, испортиться.
разорвать фотографии. разбить телефоны.

но я не теряю надежды.
на что сама ещё не знаю.

я просто верю.






парки. бесконечные пусты парки. безлюдные улицы. очень печально.
в этом городе никто не играет в шахматы.

я вновь путешествую по городам. езжу на встречи с бывшими друзьями и разочаровываюсь. все больше и больше расхожусь



- ты уже приехала?
- да. здесь так одиноко.
- не переживай. я ведь с тобой

я не переживаю. ты ведь со мной.


теперь я часами гуляю одна по городу.  всегда ношу с собой наушники. подсела на классику. целыми днями слушаю Грига и думаю. вспоминаю.

я помню.

- мне нравится Григ

а мне нравишься ты и Караваджо. можно добавить в этот список тёплый капучино и уточек.

снова смеюсь. это показалось мне таким забавным. он забыл шахматы, но не забыл про носки с уточками.


- уточки должны были поразить тебя больше, чем его игра в шахматы.

и, наверное, именно они меня поразили.


я не знаю, что поразило меня больше. я не знаю, почему из трёх человек, предложенных мне знакомой, я выбрала его. я не знаю, почему я нашла пятилистный клевер за пару дней до нашего знакомства.

не знаю. не знаю. не знаю.

у меня больше нет ответов, но я не теряю надежды их обрести.

хотя, люди, полные надежды, безумно хрупки.
они бьются, как фарфоровые вазы.
падают, разбиваются, вот только их после этого не склеивают




Двенадцать. "Осуждение".



меня осуждают. в который раз.
подруга корит.

- почему ты всегда исчезаешь заранее?
- почему ты не можешь хотя бы немного подождать?
- почему так выходит?

почему. почему. почему.

меня корят за то, что я боюсь потерять человека.
поэтому я заставляю его думать, что он теряет меня самостоятельно.
делает выбор, которого я ему не предоставляю.


мне это совсем не нравится.
я уже не знаю что мне нужно.
медленно схожу с ума.


- ты правда настолько идеалист?
- ты ведь переезжаешь.
- зачем мучить парня?
- может быть, лучше все отпустить?
- ведь потом будет больно.
- ничего все равно не выйдет.
- просто открой глаза.
- пожалуйста.
- подумай получше.



я слышу. все слышу.
но не могу ничего поделать.

как можно так просто отпустить человека, в которого ты влюблён?



мои сообщения до него больше не доходят, но он мне пишет.
как всегда. каждый вечер.




я отвечаю.
сообщения не отправляются.


скоро я вернусь. вернусь обратно. и мы сможем нормально общаться.


ты этого ещё хочешь?
ты не остыл?




я с ним почти не разговариваю, но все равно чувствую его близость.

так всегда.

необязательно начинать говорить, чтобы стать услышанным.

он услышан. а я?


мой друг хотел договориться о встрече. на эту пятницу. но я не приеду.
он так часто это вспоминает.


пятница.
сколько раз он сказал это слово.
мне так печально.
безумно.








я не знаю зачем я хочу с ним встретиться.
это странно.



я разговаривала с человеком за четыре тысячи километров, а меня к нему очень сильно тянуло.

меня тянуло к нему, когда он сидел напротив меня.

когда мы шли рядом.


а он стал подходить так близко ко мне. до невероятности.

и все равно этого было недостаточно.

я делала шаг назад, смущалась. а он все равно приближался.


безумие.
безумие.
какое безумие.





Тринадцать. "Понимание"





- это похоже на затянувшийся роман. ждёшь развязки, а ее все нет.
- это знаешь, как смотреть драму. я уже жду не дождусь, когда вы встретитесь.


невесело, когда ты оказываешься в центре этой драмы
лежишь на полу, смотришь в экран, собираешь вещи и думаешь, как быть.
ждёшь сообщения и молчишь.
получаешь, улыбаешься.
снова ждёшь.


хочешь вернуться обратно.
на первую встречу.
тогда мы шли по улице совсем незнакомыми, но уже знали друг друга.

не понимаю.

мне говорят, что случайности не случайны. наше знакомство - большая случайность.

я до сих пор не могу обьяснить, как так вышло.

странности.

теперь каждую нашу встречу мы сидим на лавочке и играем в шахматы. молчим. это так тепло. до невероятности.

я знаю, что хотя бы немного, но нравлюсь ему. это проявляется в таких мелочах.

- я очень рад, что ты снова здесь.
- ужасный день. но разговариваю с тобой, и настроение поднимается.
- очень неловко, но у меня есть абонементы в театр. можем сходить.


- я просто рад.
- чему же?
- тому, что ты написала.

и я рада.
очень рада тому, что ты отвечаешь.


как-то раз, когда мы гуляли, а я безумно засмеялась, ко мне подошла женщина. она сказала мне, что я молодец.

просто молодец.
и я до сих пор не могу понять почему.


еду домой в последнем вагоне метро, и улыбаюсь. это доходит того, что у меня начинают болеть щеки. я смеюсь.

делюсь теплом со всеми.





Четырнадцать. "Часы"





мы снова разговаривали. до пяти утра. такого никогда еще не было. мне иногда становилось так неловко.

мы снова разговаривали. обо всем и ни о чем. об уточках, судьбе, идеальных людях и политике.



- в моем идеальном мире не будет женщин. детей. и змей.
- значит, там не будет тебя?
- любой мир без меня будет идеальным.
идеальным с моей точки зрения.



он считает также само на свой счёт.
часто называет себя глупым.
я умоляю его не драматизировать. он ведь совсем не такой. это не так.

- не говори больше так о себе.
- хорошо. не буду.


почему так всегда. ценишь мысли чужого человека больше, чем свои собственные.

не хочешь, чтобы он ошибался в некоторых вещах.
хочешь избавить от мыслей, которые волнуют
от всего пугающего. расстраивающего

просто хочешь, чтобы все было хорошо.
искренне. цепляюще. 


он говорит, что теперь он уточка. ничего не знает. ничего не хочет.
кря.

- идеальный мужчина - уточка. он крякает. ничего не знает.

- а в чем смысл, если счастья нет

- уточки очень счастливы

- потому что глупые. кому нужны глупые уточки? Только другим глупым.

- мне

прости.



я не знаю как так выходит. общаешься с человеком, и хочешь остаться. остаться в сети.

общаешься целый день, с одиннадцати ночи до пяти утра, и тебе все равно не хватает общения.

хочется встретиться.
и просто обняться.


он снова мне снится.





Пятнадцать. "Так"



- когда ты ноешь все знают, что ты влюбилась. когда ты ноешь еще сильнее все знают, что тебя отвергли.

меня отвергают. всегда.

так печально.
не хочу, чтобы это произошло снова.
не хочу.
нет.


мы виделись каждую неделю.
по вторникам, воскресеньям и четвергам.

приходя с очередной встречи,  назначали следующую. почти никогда не знали как начать разговор.

всегда сложно начать говорить после того, как все уже было сказано.
лучше молчать.


мы молча ходили по музею. он рассматривал картины, а я рассматривала его. думала что сказать.



а он ничего не говорил.
мы стояли в разных концах комнаты. одни. совсем.
слышны скрипы линолеума.


мы шли по коридорам, спустились по лестнице в зал со статуями. я мысленно касалась каменных лиц. 

- люблю статуи. все статуи так прекрасны.
- но ведь бывают и откровенно ужасные.
- и что. зато они не говорят. не печалят людей. не разочаровывают. а просто стоят и молчат. все статуи прекрасны.


я становлюсь статуей.
стаю в краю комнаты, сохранённая. упакованная.


мы вышли из музея и о чем-то спорили. я сильно смеялась, не соглашалась с ним, а он требовал аргументов. их не было.
я просто спорила. ради спора. ради забавы.
только сейчас я понимаю, как мне было тепло.
бывает, что видишь человека и сразу понимаешь, что он источает невероятное тепло.
светится.
я светилась.



мы шагали к метро, оно снова закрыто. шли до следующей станции и спустились вниз.
он снова проводил меня до вагона. боялся, что я вновь перепутаю их, как в прошлый раз.

мы стояли около только что приехавшего поезда. прощания всегда такие неловкие.


- кажется, тебе пора.
- мне пора.


он помахал мне на прощание и потерялся  в толпе людей.

в огромном числе слов.

экранов.





Шестнадцать. "Тяжесть"




- и что же теперь будет? ты оборвала историю на самом интересном. вы ещё встретитесь?
жизнь всегда прерывается на полуслове. она не требует обязательного продолжения.
я не знаю что будет дальше. совсем. это загадка.
хотя, я часто представляю себе нашу встречу. прощальную встречу.
как я пытаюсь его обнять на прощание.
очень печально.



все окружающие говорят, что я изменилась. стала более замкнутой. скрытной.

- ты стала очень странной.
- буквально светишься.


- просто я снова влюбилась.
- сильно влюбилась?
- кажется, да
- в паренька с шахматами?
- в паренька с шахматами.


как же глупо.

хочется кричать.

все так запутанно.

у меня было много влюблённостей. но ни одна из них не была похожа на эту.

все они были другими на вкус.
очень солеными.
невзаимными.




больше невзаимность я ненавижу томное ожидание.
чувство вечной недосказанности.

когда друг намекает на то, что хочет увидеть меня и во всем видит намеки.
намеки то, что он мне небезразличен.

мне нечего терять.

я хочу сказать:

- черт, меня преследует какое-то чувство недосказанности.
- какое же?
- наверное то, что я когда-то упустила момент, где должна была сказать, что ты мне нравишься.

не могу больше терпеть. скрываться.

тяжело.

я чувствую, что мне просто необходимо это сказать.
вскользь. легко.

и я говорю.





Семнадцать. "Ответ"




я теряю надежду.

больше не держусь за мгновения.
мы провели прекрасное время вместе.
так пусть оно пройдёт.


я боюсь рассказать ему о своей симпатии. не вижу в этом смысла.

давит.
такая тяжесть. даже живот сводит.

и я говорю.

- рада, что у тебя все хорошо.
- а ты как?
- не знаю. чувствую недосказанность. и снова грустно.
- из-за чего ты её чувствуешь?
- наверное из-за того, что я упустила момент, где должна была сказать, что ты мне нравишься.


я не смотрю на ответ.
выключаю телефон и ухожу.
в другую комнату.

подальше от своих мыслей.


пишу сообщение кому угодно, только не ему. я не знаю что он ответил.
жестоко.
как же плохо.



нужно подумать.
лежу на кровати, свесив ноги. больше не чувствую недосказанности.
только пустоту.

- чувствую себя полностью, бесконечно потерянной.
- в себе?
- в других людях.




Восемнадцать. "Вздох"





- любовь - сложная штука. о ней, я считаю, нужно говорить сразу. не ждать, когда она пустит глубокие корни. так будет легче дышать.

теперь я могу дышать глубже.
больше ничего не сковывает.

- чувства, как птицы. их нельзя держать взаперти. это люди навыдумывали себе всяких сложностей.

я больше не держу взаперти своих птиц. 

клетки разрушились.



но без моих птиц мне так одиноко. пусто.


место, которое раньше занимали чувства, теперь заполнила печаль.
этот глупый осадок.
обиды.

он наговорил так много лишнего на мое признание.
в симпатии.



- я не обидел тебя?
- обидел. чувствую себя глупой и тупой. всегда думала, что нужно говорить о том, что чувствуешь, ибо скрываться глупо. а сейчас песочный замок разрушился.

- замки всегда рушатся. . . как бы это ни было печально.
поверь, ты не глупая и не тупая. честно. ты интересная, весёлая, умная. в отличии от обычных отговорок, я не вру.

- я просто не готов к романтическим отношениям. прости. (можешь во всем винить меня)
- ох, я ведь и не предлагала их или что-то ещё. лишь сказала о симпатии.
симпатия - это когда тебе нравится человек, общаться с ним, все тепло и мило.
- прости. я все не так понял. в таком случае, ты мне тоже нравишься.


после стольких речей.

он причинил мне небольшую обиду.
было сказано столько всего лишнего.

- я бы не хотел прекращать с тобой общение.
- ты красивая, умная, забавная и вообще интересная. мне нравится наше общение. могу ещё раз сказать это, если надо.

не надо.

хватит.

- я смутил тебя?
да. очень сильно.

сглупил.

наговорил глупостей.


- не знаю, что говорить. и не знаю стоит ли.
- я тоже.
- не хотел бы, чтобы из-за этого прекратилось наше общение.






так тяжело.

после всего сказанного.
просто беспредельно.

- прости.



не могу.

- я могу сделать что-то, чтобы тебе было комфортно?
- не знаю.


так нельзя.

нельзя, нельзя, нельзя.


- меня все ещё преследует недосказанность. она меня угнетает. я надеюсь, что ты сказал все, что хотел?
- а что ты хотела услышать?

что я тебе нравлюсь.
с самого начала.
хотела услышать только это и ничего больше.

- прости. я не хотел как-либо обижать тебя, потому я что ценю наше общение. оно мне очень нравится. и я совсем не хочу его прекращения.

и я не хочу.


я молчу.
он тоже.
молчание - тоже ответ.

.
. .
. . .
давай забудем
...
чем занимаешься?







Девятнадцать. " И все же"


я больше не чувствую себя
не ощущаю. ничего

стала бездонной.

- я, как фарфоровая ваза.
- такая же прекрасная?
- также часто разбиваюсь
- в этом есть плюсы: любую вазу можно склеить.


тогда склейте меня побыстрее.
суперклеем. или скотчем. замотайте все части в месте.

не трудитесь над целой картинкой.
это уже не так важно.


я весь день лежу на полу и смотрю в окно. заполняю дневники и вырезаю фотографии.

люди на них всегда улыбаются.

люди на них так счастливы.



сообщения. приходят один за другим.

- когда ты снова приедешь?
- когда-нибудь. обнадёживает, да?

так плохо.
хочу раствориться. в кипятке.
Осторожно! В горячей воде растворяются люди.

в такие моменты хочется одного: быть в другом месте.

на лужайке. в кругу шахматных ферзей.

быть с другими людьми. с другим человеком.


я не понимаю почему он мне нравится.
я до сих пор помню его взгляд.
в такие взгляды влюбляются.
таких взглядов прежде никогда не было в моей жизни.
такого взгляда ещё никогда прежде не видели мои глаза.
мы сидели на лавочке под деревьями и играли в шахматы. и переглядывались.
и эти гляделки были теплее, чем все самые важные сказанные слова на свете. они были дороже слов.
мы ничего не говорили. совсем ничего. только смотрели друг на друга и молчали.


с хорошими людьми приятно просто и помолчать.


вино. представляю, что за окном весна.
слушаю музыку сердца.


опустошаюсь морально.