Самое важное предельно кратко

Алексей Ратушный
Иногда меня посещает мысль о том, что бы я ответил своей дочке, которую потерял много лет назад, и которую хотел вернуть все эти годы.
Мне всё представляется, как мы случайно пересеклись на каком-то странном перроне и она, понимая, что это уже точно последний шанс, решилась задать мне самый важный вопрос в жизни:

- Папа! На что ты потратил свою жизнь?
- На мерцающие шахматы и много–много приложений к ним.
- Но стоили ли они того, папа?
- Видишь ли, это открытие на самом деле оказалось поважнее чем открытие квантовой механики и термоядерного синтеза.
- Но разве это сопоставимо?
- Если кратко, то открыватели термоядерного синтеза открыли дорогу к самоуничтожению человечества, а мерцающие шахматы открыли дорогу к его спасению.
- Каким образом?
- Создатели водородной бомбы не указали пути к ключам в мышлении Человека, нажимающего на кнопку пуска. А создатель мерцающих шахмат показал дорогу к познанию этих ключей.

И после этого я только вижу её глаза на перроне а поезд уносит меня в неизвестное никуда. И мне неожиданно легко исчезать, ведь я предельно кратко успел-таки сообщить ей самое важное.