Шедевры моей коллекции 6

Ирина Романова 5
Шедевры  моей  коллекции 6


                Чашечка.  Рижский  завод.



Сколько  чашек  в  моей  коллекции -  точно  сказать  не  могу. 
Не  считала.  Около двухсот  наберется  точно. 
Начиная  от  Гарднера,  Кузнецова,  довоенных  и  времен  СССР.
В  основном  это  авторские  работы  мастеров  ЛФЗ. 
Все  они  необыкновенной  красоты.  Неповторимость  каждой   делает  ручная  роспись  искусных  мастеров  прославленного  завода.

Эта  кофейная  чашечка  из  костяного  фарфора,  тоненькая,  хрупкая  и  прозрачная,  занимает  почетное  место  в  моей  коллекции. 
Это  продукция  Рижского  фарфорового  завода  шестидесятых годов.
Это  не  шедевр. 
Это  память. 

Это  мамина  чашечка. 
Вернее,  мы  с  сестрой  подарили  ее  маме  в  один  из  ее  дней  рождений  очень  много  лет  назад. 
Почти  пятьдесят.
Копили  мы  по  копеечке,  копили  долго,  ведь  надо  было  экономить  в  школе  на  пирожках  и  других  увлечениях.  Когда  нужная  сумма  собралась,  пришли  в  посудный  магазин,  выбирать  было  особо  не  с  чего  во  времена  всеобщего  дефицита.  Мама  любила  красивую  посуду,  вот  и  выбрали  чашечку.
А  чашечка,  надо  сказать,  была  дорогая  по  тем  временам,  у  нее  еще  есть  две  тарелочки.   
Чашечка  всегда  стояла  на  видном  месте  в  посудном  шкафу. 
Кофе  с  нее  никогда  не  пили.
Ею  любовались,  она  достойна  этого.

А  потом  мамы  не  стало.  И  чашечка  уехала  с  сестрой  в  Тулу.
Через  год  и  сестры  не  стало. 
Но  чашечка  еще  много  лет  жила  в  Туле.
Я  и  думать  о  ней  забыла.  Думала,  что  нет  уже  и  чашечки.
Но  оказалось,  что  ее  бережно  хранит  племянница.
И  не  успела  я  подумать  и  удивиться,  как  мне  ее  показали. 
И  я  получила  ее  в  подарок.
Как  я  была  рада -  это  словами  не  выразить.
А  потом  она  приехала  ко  мне  в  Финляндию.
Эмигрировала. 
Такая  вот  путешественница.

И  уже  нет  мамы  больше  двадцати  лет,  и  сестры   нет  со  мной  давно,  и  завод  Рижский  прекратил  существование,  а  чашечка  все  радует  своим  присутствием  в  моем  доме.
Такая  вот  история.





19.02.2017.
Хельсинки