Рисунки Смерти. Сцены - 40, 41, 42

Лина Сталь
ИНТ. МОСКВА. 2013 ГОД. УЛИЦА. РАННЕЕ УТРО

Вадим подходит к пешеходному переходу. На светофоре горит
красный свет. Вадим ждет. Рядом с Вадимом стоит
молодая девушка лет 18-ти. На светофоре загорается зеленый
свет.
Вадим и девушка переходят дорогу.
Вадим делает несколько шагов.
Звонок телефона заставляет его остановиться, он достает
мобильный и отвечает на звонок.
Джип на большой скорости наезжает на пешеходный переход и
сбивает впереди идущую девушку, девушка подлетает в воздухе
и падает на асфальт сильно ударяясь головой. Машина дает
задний ход, резко разворачивается и быстро уезжает.

ВАДИМ
Твою мать...не тебе, Маш...все
нормально...скоро буду.

Вадим подбегает к девушке, из под ее головы
растекается лужа крови.
Вадим берет её за руку.
К Вадиму подбегает Соня.

СОНЯ
Я все видела, записала номер машины
и уже позвонила в скорую.

Вадим поднимает глаза и узнает девушку из своего сна.
Несколько секунд они смотрят друг на друга.

ВАДИМ
Спасибо.

Вадим продолжает держать руку девушки.

СОНЯ
Вы испачкались.

ВАДИМ
Ничего страшного, как вас зовут?

СОНЯ
Софья, можно Соня.

ВАДИМ
Соня вы можете подождать меня в том
кафе.

Вадим указывает свободной рукой на кафе через дорогу.

СОНЯ
Да конечно.

Соня встает, переходит дорогу и идет по направлению к кафе.
Вадим продолжает держать руку девушки.
Девушка делает глубокий вдох и открывает глаза.

ВАДИМ
Скорая уже едет.

ДЕВУШКА
(шепотом)
Спасибо.

Подъезжает скорая.
Вадим уходит.

ИНТ. МОСКВА. 2013 ГОД. КАФЕ. РАННЕЕ УТРО

Вадим заходит в кафе и подходит к столику за которым сидит Соня.

ВАДИМ
Я сейчас приведу себя в порядок и
подойду.

СОНЯ
Хорошо.

Вадим уходит.
Соня набирает номер Элины.

СОНЯ
Элина, да я проследила за ним.
Нет...он жив...тут другое занятно,
вместо него девушка умерла...только
он её спас...я сама удивлена...за
руку ее держал...точно-точно мертва
была... Все он идет...хорошо
постараюсь.

Вадим подходит к столику и садиться напротив Сони.
Вадим внимательно смотрит на Соню.
Соня теребит кольцо с изумрудом.

СОНЯ
Ваше имя я так и не узнала.

ВАДИМ
Вадим.

Подходит официант.

ОФИЦИАНТ
Вы определились с выбором?

СОНЯ
Мне американо.

ВАДИМ
Мне тоже.

Вадим продолжает внимательно смотреть на Соню.

СОНЯ
А вы везунчик Вадим!

Соня улыбается.

ВАДИМ
Хорошее везение, второй раз за эту
неделю.

СОНЯ
Правда, а что в первый?

ВАДИМ
Примерно тоже самое...

СОНЯ
Что врачи на скорой сказали?

Вадим ерошит волосы рукой.

ВАДИМ
Я не разговаривал с ними.

СОНЯ
Понятно.

Официант приносит кофе.

ОФИЦИАНТ
Что-нибудь еще будете заказывать?

ВАДИМ И СОНЯ
(в один голос)
Нет, спасибо.

Официант уходит.

ВАДИМ
Соня, давайте потом прогуляемся?

СОНЯ
Хорошо.


НАТ. МОСКВА. 2013 ГОД. УЛИЦА. РАННЕЕ УТРО

Соня и Вадим идут по улице.

СОНЯ
Тут рядом парк есть, пойдемте туда?

ВАДИМ
Пошлите, Соня давайте на "ты"
перейдем?

СОНЯ
Хорошо, Вадим, давай на ты...
(улыбается)
Почему не спишь дома в столь
поздний час или ранний? Здесь нам надо
свернуть.

Соня и Вадим сворачивают в переулок.

ВАДИМ
Проснулся от странного сна и не
смог уснуть, решил пройтись.

СОНЯ
Кошмарный сон? Что приснилось?
Здесь так темно.

Вадим в темноте берет Соню за руку.
Соня вздрагивает, но руку не убирает.

ВАДИМ
Не пугайся, пройдем не освещенный
участок и я тебя отпущу.
Сон не кошмарный, но странный. Ты
умеешь рисовать?

Соня притормаживает и пытается в темноте рассмотреть лицо
Вадима.

СОНЯ
Да. Я художница, почему ты
спрашиваешь?

Соня и Вадим заходят на территорию парка.

ВАДИМ
Мне кажется, я видел тебя однажды в
этом парке, ты стояла возле
мольберта и рисовала.

СОНЯ
(выдыхает)
Очень может быть, я тут иногда
бываю.

ВАДИМ
Ну а ты почему не дома так поздно?

СОНЯ
Люблю гулять по улицам Москвы,
когда все спят. Это вдохновляет
меня, такое чувство, что мир
замирает. Хотя, иногда встречаются
такие же неугомонные, но они ничуть
не мешают. Давай посидим здесь.

Вадим и Соня присаживаются на лавочку.

ВАДИМ
Любишь одиночество?

СОНЯ
Люблю, но не всегда...вот сегодня
например с тобой пересеклись, хоть
и при ужасных обстоятельствах, но
почему то это меня радует, хочется
иногда и общения. Особенно с теми
кого не знаешь, в этом есть своя
загадка. Сложно, подойти к человеку
просто на улице...
(смеется)
Пугливые обезьянки, норовят тут же
сбежать, ссылаясь на важные дела.

ВАДИМ
Забавно, часто делаешь попытки
такого внезапного сближения?

СОНЯ
Сейчас уже почти не делаю, раньше
чаще, что мы все обо мне, да, обо
мне...
(улыбается)
Расскажи о себе.

На улице начинает светать.
Соня рассматривает Вадима.

ВАДИМ
Я не художник.
(смеются)
Когда меня просят что-то рассказать
о себе, я обычно говорю, что не
люблю о себе говорить. Но это не
правда, дело в том, что мне в
принципе нечего о себе рассказать.
Особо ничем не увлекаюсь, работа,
дом, спорт, а описывать эти
банальности, скучно и не интересно
- это делают многие. Только ради
поддержания беседы?

СОНЯ
Ты прав, люди мало чем отличаются
друг от друга. Но я поняла одну
вещь, что в банальностях скрыта
суть всего, надо лишь изменить
тактику.

ВАДИМ
Ты хочешь сказать, что нужно
относится к банальностям, как к не
банальностям?

Соня улыбается и отрицательно качает головой.

СОНЯ
Нет, к ним не нужно никак
относится, чтобы выйти из
ежедневной рутины повторяющихся
банальностей, нужно каждый раз
обычное действие совершать по-
новому, тогда тебя ждет море
открытий и мир уже не кажется
скучным и банальным.

ВАДИМ
То есть, как по-новому?

СОНЯ
Ты когда-нибудь пробовал держать
зубную щетку левой рукой при чистке
зубов? Или чистить зубы и слушать
музыку в наушниках? Или чистить их
просто пальцем? Или делать это
минимум десять минут?

Соня и Вадим смеются.

ВАДИМ
Я тебя понял, творческий подход ко
всему, и всегда по разному.

СОНЯ
Такой подход помогает изменить
личное отношение к миру, он
перестает быть скучным и банальным,
а что касаемо вопросов о тебе - это
твое личное дело рассказывать о
себе, или нет. Не стоит ни перед
кем оправдываться, ведь можно
просто сказать, что не хочешь
отвечать.

Вадим задумчиво смотрит на Соню.
Соня теребит кольцо на пальце.

СОНЯ
Давай пройдемся.

ВАДИМ
Пошли.

Вадим встает с лавочки и протягивает Соне руку.
Соня опираясь на руку на Вадима, поднимается.
Соня и Вадим идут вдоль пруда.