Сказка про козла и компанию

Татьяна Гончарова 2
               
         Жили – были дед да баба, ели кашу с молоком, у окошка сидючи. Посмотрели  они в окно, а там дети снежную бабу лепят.
 - Дед, а давай мы тоже бабу слепим, а то скучно, - говорит старушка.
 - Мне только ещё одной бабы не хватало для полного счастья, тебя бы куда-нибудь деть.
 - Ну тогда, может, мне деда нового?
 - Щааас! Я тебе такого нового деда слеплю, вернее, залеплю, что сама будешь ходить и всех слепить!
 - Ой, шучу, миленький! А давай, хоть снегурочку слепим, что ли?
         Побурчал дед для порядку, но согласился, ему тоже скучно было. Слепили кое-как к вечеру снегурку и спать пошли, ну а снегурочка, как и положено в сказке, ожила и жить к ним пришла, прописали – куда же денешься? А её теперь и кормить ещё надо, одной кашей уже не обойдёшься. Ну, зиму кое-как протянули, весна настала, думают, растает девка скоро, одним ртом меньше будет. Тут и подруги, кстати, в лес её позвали через костёр прыгать. Бабке жалко стало внучку, вопит:    
   -- Кровинушка моя!
- Кто кровинушка? – горячится дед, не помнишь, как я её лепил? Или, может, ДНК сделаем?
Отправили внучку. Через пару часов бабка в лес наведалась, узнать, чем дело кончилось. Приходит, со смеху покатывается:
 - Ой, не могу, дед, представь, другие девки все пятки опалили, через костёр сигаючи, а наша-то, аки индийский йог, по угольям ходит, и хоть бы хны. Вот каки чудеса материнска-то любовь делает!
  - Чудеса тут не причём,  а в каком районе мы живём, знаешь? Сюда асбестовой пыли больше, чем снега нанесло, из неё и слепили. Теперь ясно, почему внучка такая твердолобая!
 - Ну, это и без ДНК ясно, в кого пошла, -  буркнула бабка шёпотом, вслух такое скажешь - мало не покажется!
 Стали они втроём жить-поживать, а кушать-то хочется.
  - Испеки-ка нам, бабка, колобок, как раз курочка - ряба яичко снесла, добавишь его в тесто, сдоба будет, - говорит дед, и давай яичко со всей дури о стол  бить. Бил – бил, не разбил, и баба била-била, не разбила – видно, экология стала такая, что и яйца не бьются, да и куры почти не несутся. Положили единственное яичко на полочку, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Но бабка предусмотрительно под полочку чистенькую мисочку подставила, и яичко в аккурат туда угодило, так что у этой сказки счастливый конец вышел.
     Испекла бабка колобок. У деда с внучкой слюнки текут, дождаться не могут, пока колобок остынет, А он не будь дурак - скок с окошка и дёру прямо в лес. У деда, конечно, кто виноват? Бабка. Надо ей отомстить!
       А жил – был у бабушки серенький козлик, бабушка козлика очень любила, а дедушка очень любил козлятинку. Наточил он нож и говорит,
  - Бабка, раз ты колобка прозевала, надо козла резать.
   - Детинушку! – ахнула бабка.
  - Вот именно, детинушка, вернее, дубинушка стоеросовая, скоро в хлев помещаться не будет, на кормах разоримся. Резать, я сказал, и всё тут!
  - Дак ведь, вздумалось козлику в лес погуляти, - промямлила бабка.
 - И ты отпустила?  Вчера козла в огород пустила, вот нам с тобой, внученька, и капустка на зиму, и морковочка со свеклой и борщец с козлятинкой! А сегодня ещё лучше отмочила, волков в лесу покормить решила, - кипятился дед, - давай, старая, дуй-ка в лес, может, успеешь козла от волков отбить, да и колобка от неминуемой гибели спасти.
 - И чего горячку пороть, - отвечает бабка, - козлик-то наш на кун-фу ходит, поди, сам от волков отобьётся, а у колобка вокальный талант, с его данными он и зайцу, и волку, и медведю лапши на уши навешает, и убежит. Я вот думаю, может его на кастинг отправить:  «Голос – дети», как ты думаешь?
  - Это ты лисе расскажи, она ему такой кастинг устроит под названием: «Еда, я люблю тебя».
  - Ладно уж, пойду я в лес, а ты на рыбалку иди, хоть на уху наловишь. Да только не так, как в прошлый раз. Я ведь тогда тебе в рюкзак вместо удочки старую кочергу засунула, а ты с уловом пришёл. Да ещё хоть бы с охлаждённым, так ведь размороженный принёс. Не зря я каждый день «Контрольную закупку» смотрю, в рыбе разбираться научилась.
  Пошёл дед к синему морю и закинул свой невод, поймал, не с первого раза, конечно, золотую рыбку и ждёт. Рыбке-то куда деваться? Спрашивает она деда:
- Чего тебе надобно, старче? Только смотри, бабка у тебя уж больно ненасытная, совесть имей!
 А на деда как будто паморок нашёл, ничего придумать не может, кроме как жратвы попросить. Ну, с килограммом кильки и явился домой. Бабка уже из леса вернулась и всех нахлебников привела, теперь попробуй их тронь, себе дороже. Рассказал ей дед про рыбку, а она давай его ругать:
 - Дурачина ты, простофиля, иди назад к рыбке, попроси коттедж в двух уровнях и корыто.
Сходил дед к рыбке, уважила она его просьбу и ещё сверху маленько добавила, чтобы отстал. Приходит дед домой, а там  коттедж двухэтажный,  внучка вся в брендовых шмотках, колобок на пианине  брынчит, козёл с тренером приёмы учит, курочка – ряба в новом курятнике золотые яйца несёт и корыто марки «Мазда» у крыльца стоит. А бабка больше ничего просить не стала. Думает, теперь, когда дед при деньгах, он такую рыбку может поймать, что как бы ей самой на конюшне не оказаться.  И стали они жить – поживать и добра наживать, потому что фирму открыли, «Рога и копыта» называется.