Мой первый и памятный червонец

Сергей Викторович Сидельников
МОЙ ПЕРВЫЙ  И ПАМЯТНЫЙ ЧЕРВОНЕЦ
   Как-то в детстве мама мне дала 10 рублей и заодно попросила за неё подежурить на объекте. Она работала сторожем и дала мне ключи от помещения. Был выходной день. Я на радостях, в первый раз обретя цельный червонец, в то время красную бумажку с портретом Ленина, был счастлив. 
  Идя сторожить, я несколько раз в дороге доставал червонец из кармана и любовался им. А главное я был счастлив и думал: «Что мне на него купить?  То ли хоккей настольный, он как раз стоил ровно 10 руб., то ли сладостей набрать любимых: конфет «топ-топ», зефиру, берёзового сока, мороженного, то ли спиннинг купить для рыбалки, то ли коньки купить, или газет любимых выписать, или ещё что-то приобрести?!» Планов и видов на этот червонец у меня было уйма.
   Придя на дежурство, я посмотрел телепередачи по цветному телевизору, тогда в основном у всех был чёрно-белый, и редко когда удавалось посмотреть цветной телевизор. Время пролетело незаметно быстро. Идя домой обратной дорогой, уже думая совсем о другом, я вдруг увидел около тропинки красную бумажку похожую на червонец. Я остановился, пригляделся, оглянулся по сторонам и схватил красную бумажку, не веря своим глазам, что это червонец. Сжал его в руке, ещё раз огляделся по сторонам, не выронил ли кто, не видел ли кто?!
  Обрадовавшись своему негаданному счастью, я вприпрыжку поскакал домой. Пробежав немного, я остановился, развернул бумажку и убедился что это точно червонец, положил его в карман и снова пулей поскакал домой. В голове пронеслось столько мыслей! Столько мгновенного непередаваемого счастья ощущал я в тот миг. Думая вот, у меня теперь целых 20 рублей, и я могу купить и то и то.
  Я забежал во двор,  достал червонец, стал искать второй, но сразу не обнаружил. Нет его ни в одном, ни в другом кармане. Затем я подумал, что они вместе лежат, один спрятался в другой, осторожно развернул бумажные деньги, но в руке оказался один. Я заново не торопясь обшарил все карманы, и убедился, что второго червонца нет. Я тогда подумал, что надо скорее бежать искать первый червонец и задал себе вопрос: «Где же он?!».  И вдруг меня осенило, так что мурашки пробежали по всему телу: «Да, это же я его и обронил! Сам потерял и сам нашёл!».