Как хороши, как свежи были розы Романс

Ефим Масти
2014-01-05, 2017-02-19
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
 И.Мятлев, 1834

Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение.
Оно скоро позабылось мною... но первый стих остался у меня в памяти:
Как хороши, как свежи были розы...
И. Тургенев, 1879

Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!
И. Северянин, 1925

…принимая разные позы,
писатель смакует - "Как хороши, как свежи были розы".
В. Маяковский, 1928
***
1.
Нежны моей гитары звуки- переборы,
Напомнят юность, как тебя любил.
Души зима, в ней снежные просторы
Напомнят, я надеждой сладкой жил...

В те дни очей не навернулись слёзы,
Что буду проливать я среди тьмы…
Скажите мне, а к вам былые грёзы
Приходят, и тревожат ли умы?

2.
Как хороши, как свежи были розы…
Так хороши, так свежи были мы,
Не ведая в любви своей  угрозы
Дождей осенних и снегов зимы!

Любовь увяла. И явилась мудрость,
тосклива жизнь теперь, грустна!
Время текло и скоро нашу  юность
сменила зрелость, и ушла весна.

Казалось нам, цветы- вечнозелены,
Любить друг друга будем вечно!
Усохших роз не вскроются бутоны,
Жизнь розы коротка, конечна…

3.
Как хороши, как свежи были розы…
Так хороши, так свежи были мы…
Отныне ждут меня дожди, морозы,
любви несчастной туманные дымы…

Той юности восторг и близорукость
Прошли- так утром тают грезы сна.
Наивность юного кадета, глупость,-
Тогда судьба казалась мне ясна.

Любил воистину тебя, а не- играя!
О, где же ты, мой ангел красоты?
В кострах любви, неистово сгорая,
Я жил в плену несбывшийся мечты!

4.
Как хороши, как свежи были розы!
Так хороши, так свежи были мы.
Нам сердце не тревожили занозы,
И соловья в ночи лились псалмы.

Для грусти нам еще не вышел срок,
И радостные чувства колдовали.
Те розы заплетал тебе в венок,
И песни соловья покоя не давали!

Ушла навеки, недоступна, с высоты,
Ныне ты смотришь на меня из рая.
В душе моей, средь тёмной пустоты,
Одна лишь боль, живет, не умирая!

5.
Нежны моей гитары звуки- переборы,
Напомнят юность, как тебя любил.
Стекла оконного ажурные узоры
Напомнят мне, как я наивен был.

Ещё в глазах не навернулись слёзы,
Что буду проливать я среди тьмы…
Зигзаги жизни пройдены, курьёзы
Любви и смерти, злата и сумы...