Питомец. Советы юным девам

Серж Пичугин
        Итак, вы решили завести Питомца.  Шаг несомненно решительный  и ответственный.  До этого, конечно, у вас уже был некий опыт.  Когда-то в детстве  вам подарили хомячка, и он долго томился в трехлитровой банке, с тоской взирая через стекло на искаженный окружающий мир. Он бы так и считал, что лицо у вас  несколько вытянуто по краям, а руки вьются подобно щупальцам осьминога, если бы его не вынимали время от времени с благой целью уложить в кроватку с ватной перинкой и надеть  кружевной чепчик.
 
        Возможно, у вас обитала счастливая семейная пара песчанок, единственной целью которых являлось воспроизводство себе подобных. Клятвенные заявления продавца  зоомагазина, что репродуктивный период их наступит нескоро, и мышки будут преданно смотреть друг другу в глазки-бусинки, держаться за лапки, а максимум, что может позволить себе самец, - это нежное покусывание подруги за ушко, оказались наглой ложью.
 
       Песчанки взялись за дело споро, без перерывов на обед, игнорируя выходные и не отвлекаясь на такие пустяки, как декретный отпуск.  Ваши родители, проклиная тот день и час, когда они согласились на эту авантюру,  складывали новорожденных мышек в коробку и пытались оптом сдать их торговцу пушистым счастьем, предлагая даже небольшую доплату. К сожалению, любовь к живой природе не позволяла им просто недрогнувшей рукой топить их в унитазе.
 
       Продавец, пряча глаза и скрепя сердце, пару раз брал игривых малышей в количестве семи-восьми штук.  А после, когда даже у его змеюк и бедняги крокодила,  томящихся в ожидании покупателей-простофиль, образовалась оскомина во рту и стойкая изжога в желудке в следствие  однообразного питания, стал спешно закрывать двери своего магазинчика чудес,  баррикадируя их  наиболее тяжелыми предметами, лишь только увидев вашего несчастного отца, обреченно бредущего с очередной партией сироток, лишенных материнской любви и заботы.

       Впрочем, «безутешная» мать с любящим супругом, что называется не отходя от кассы,  тут же удваивали  усилия, дабы восполнить  освободившиеся вакантные места. Наконец, мышиное семейство в тот краткий миг, когда продавец,  потеряв обычную бдительность, отвлекся, чтобы заткнуть рот попугаю,  было безвозмездно оставлено ему на прилавке вместе с клеткой, поилкой–кормилкой и тренажерным колесом для сброса лишнего веса.

       А может, или даже наверное - вы были обладательницей кота! Редко кто отказывает себе в подобном удовольствии потискать мягкий  маленький урчащий комок шерсти. Но вот проходит незначительное время, и этот комок превращается в большую самолюбивую тварюгу, которая смотрит на вас как на некое недоразумение, по непонятным ему причинам живущее рядом.
 
       Он оживляется и возможно ценит вас только в те краткие моменты, когда вы его кормите. И то только потому, что не может самостоятельно открыть дверь холодильника. Обладай он таким талантом, ему было бы на вас вообще плевать. 
Утром он ломится к вам в комнату, игнорируя тот факт, что солнце еще только позолотило верхушки деревьев, вы его впускаете, закрываете дверь, затем ложитесь в постель. Но он тут же вспоминает, что снаружи его ждет куча неоконченных дел. Шнурки не перегрызены, обои не ободраны, горшок с цветком не скинут с подоконника. Ему жутко некогда!  Он заскочил буквально на минуту намекнуть, что долгий сон вреден для здоровья.
 
        Вы встаете и выпускаете его наружу, но он тут же скребется обратно. Просто кот забыл добавить, может, вы не в курсе, что ранний завтрак, напротив, исключительно полезен.   Это при условии, что у вас есть своя комната.  А если таковой нет, ну или по какой-то причине в ней отсутствует дверь, за вашу безопасность не дадут и ломаного гроша.  Руки, ноги и, если очень не повезет, другие части тела всегда будут покрыты живописным  узором, в летний период  доступный всеобщему обозрению, а в зимний - открытый исключительно членам семьи.
 
        Впрочем, они носят такие же отметины, и это как бы объединяет вас всех в некое единое тайное общество мазохистов.  Другую причину,  заставляющую  ежедневно чистить котовий туалет,  елозить губкой по ковру в скорбной попытке оттереть другие побочные эффекты его жизнедеятельности,  тратить деньги на корм «Для охреневших кошек», стоимость которого за месяц превышает  годовой денежный оборот небольшой Африканской республики,  в общем: ощущать себя обслуживающим персоналом и при этом испытывать удовольствие, -  трудно отыскать.
 
Ну уж нет! - говорите вы себе. - В тот счастливый  долгожданный миг, когда придется покинуть  семейное гнездышко, я не стану обременять себя заботой о братьях наших меньших. Ну разве что  обзаведусь некой экзотической рептилией, меняющей цвета под окружающий интерьер.

Ваше воображение рисует  тихо сидящего на веточке хамелеона, он никого не трогает, а лишь смотрит на вас круглыми  печальными глазами.  Увы, вам  может и простителен некий провал знаний в области зоологии, но вот хамелеон этого  точно не оценит.  Открыв страничку в интернете, вы с ужасом понимаете, что жучки, сверчки и жужелицы, составляющие его обычное меню, стоят хороших денег, не говоря уже о пауках. Следовательно, для экономии средств либо вы, подобно птичке, порхаете в ближайшей лесополосе, грациозно накрывая сачком чешуйчатокрылых, либо ловко орудуя саперной лопаткой, врываетесь в чернозем, лишая кротов их законной добычи - дождевых червей.
 
  Ну уж нет! Повторяете вы, хлопнув крышкой ноутбука. Я найду себе питомца, который сам о себе позаботится! И если его нет среди пресмыкающихся и ракообразных, может стоит обратить свой взор на человекообразных  из отряда приматов? Ну разумеется, вы не совсем профан в живой природе и под этим определением с присущей вам иронией подразумеваете совсем других  зверушек.
Просто встреченные на вашем жизненном пути особи в большинстве своем были недостойны  носить гордое звание Homo sapiens.  А те, которые и могли бы, были либо уже приручены, либо упорно отказывались брать приманку из рук, но зачастую вам просто не нравился окрас.
 
           По правде сказать, в настоящее время это исчезающий вид , экземпляры, сочетающие в себе наличие серого вещества и природную стать, практически не встречаются. Они занесены в красную книгу, подобно Снежному Барсу, и так же труднодоступны, как альпийский эдельвейс, растущий на горной вершине. Ну и если совсем откровенно, на роль Питомца они не подходят.

           Вы вспоминаете свой давний сон.  Вот вы идете к морю по пыльной дороге, справа и слева от вас бескрайние поля цветов, их яркие краски отчего-то настойчиво врезались в память. На горизонте синеют горы.  Вдруг вы слышите какой-то звук, оборачиваетесь и видите приближающееся к вам облако пыли. Конечно, это не принц на белом коне. Этот типаж стал вам неинтересен уже в первом классе, сразу после того как вы изрисовали им целый альбом.

           Но с другой стороны, трудно вообразить, что к вам,  поднимая облака пыли, приближается еврейский мальчик со скрипкой в руках. Впрочем, во сне и не такое случается.

           Итак, поравнявшись с вами, вдруг резко тормозит сверкающий мотоцикл. Незнакомый мужчина без видимых усилий ставит его на подножку, мускулы на мгновение вздуваться на его широкой спине. Он поворачивается и не спеша идет к вам, снимая нашейный платок, защищающий мужественное лицо от пыли. Доброжелательная белозубая улыбка сверкает на его лице, в серых умных глазах отражается небо.  Он нагибается, срывает незатейливый полевой цветок и протягивает вам.

          Извините, - говорит он красивым проникновенным голосом, - я ехал с ежегодной научной конференции «Психология в контексте современных исследований проблем развития личности» и случайно встретил вас. Теперь я не представляю, как будет складываться моя дальнейшая  жизнь, если вы откажетесь выпить чашку чая у меня на веранде с видом на море и заходящее солнце.

          Конечно же, вы не против. Вы садитесь сзади, мотоцикл срывается с места и на бешеной скорости мчится по степи. Цветы сливаются в непрерывный хоровод красок. Не снижая скорости, вы влетаете во двор огромной белой виллы. Он протягивает вам сильную ладонь с аккуратно подстриженными ногтями и ведет  вверх по длинной широкой лестнице.
 
          Вы проходите через анфилады комнат, заставленных книжными шкафами, и наконец выходите на большую террасу.  На белом ажурном столике стоит пара чашек тонкого фарфора. Рядом с перилами мольберт с неоконченным морским пейзажем.  Он убирает томик Вергилия со стула и предлагает сесть.
 
        - Дорогая, - говорит он вам, кинув быстрый взгляд на песочные часы, - к сожалению, я должен срочно уехать. У причала уже ждет корабль, идущий на Каймановы Острова, где я должен буду участвовать в семинаре «Современные проблемы лингвистики». Я вернусь ровно через год.  Вот ключи от виллы и сейфа, который вы найдете внизу, там же комната с холстами и красками.
И поцеловав вас на прощание, он, грациозно перепрыгнув через перила террасы, бежит к поджидающей его яхте.
 
       - Не скучайте! - Кричит он издалека, внезапно обернувшись. - Выходите вечерами к морю и ищите на берегу бутылки из-под рома с записками внутри. Это от меня!
 
         Да! После такого сна грех не проснуться счастливой! Его как сценарий можно продать в Голливуд. Миллионы юных созданий по всему миру будут  есть попкорн и, обливаясь слезами, завидовать главной героине. Впрочем, вряд ли купят. Иногда создается впечатление, что у них прямое подключение к неокрепшим мозгам юных дев и их проекция без предварительной обработки сразу транслируется на экраны кинотеатров.

         Увы! Жизнь более прозаична и зачастую лишена романтики.  Будущий  Питомец уже поджидает вас  в очередном кафе или на вечеринке,  устроенной друзьями. Он притаился в парке, компьютерном клубе, концерте местечковой рок-группы, даже на тематическом вечере посвященном индийской музыке. 
Ареал его обитания довольно широк, а виды представлены во всем многообразии.  После долгих раздумий вы выбираете, например, черненького и худенького, находя его более забавным, чем все остальные.
 
        Сидя в кафе и потягивая через трубочку алкогольный коктейль, вы пристально смотрите на него и из положительных качеств отмечаете, что этот хотя бы иногда моется.    В этот момент он, увлеченно жестикулируя,  рассказывает что-то об очередном творении американских кинематографистов.  Вы выходите из кафе и замечаете, что ботиночки у него явно не по сезону, а шея абсолютно голая, но он во что бы то ни стало рвется провожать вас  к черту на куличики, отважно форсируя снежные сугробы.
 
        Завтра он позвонит вам и сиплым простуженным голосом расскажет, что непонятно почему, но у него температура, правда это для него ничего не значит, так как сегодня вы договорились о встрече.
 
        Ваше сердце волной окатывает жалость. Строгим голосом вы отдаете четкую команду:  «Сидеть!»  Некоторое время он еще пытается глухо ворчать, сказывается недостаток воспитания. Но в конечном счете обещает вам лечь на коврик и не рыпаться. Собаки в детстве у вас не было. В этот момент вы вспоминаете, как хоронили в обувной коробке своего кота, который может и надоел вам своей назойливостью, но был таким милым, особенно когда спал.
 
Смахнув накатившую слезу, вы решаете, что при следующей встрече непременно подарите ему теплую попонку. Жаль, ему не подойдет чепчик, оставшийся после хомяка.

В один прекрасный день вы решаете показать своего Питомца подругам. В большинстве своем они уже давно обзавелись своими любимцами. Некоторые перебрали несколько штук, пока не попался подходящий. Прелесть этого процесса состоит в том, что тебе не нужно сдавать очередного Питомца обратно в магазин или писать объявления типа: " Отдам в хорошие руки".  Можно просто открыть дверь и громким голосом сказать:
- Пшел вон!
- За что?! - спросит он, заикаясь и дрожа всем телом.
- А, ты сломал мне... диван? Нет, мелковато. Полочку в ванной? Нет... Жизнь! Вот отличный повод! За то, что ты сломал мне жизнь!
Некоторое время он, конечно, еще будет скулить у вас под дверью. Глаза его будут полны грусти, как у хамелеона. Но если вы проявите твердость, он будет скребтись к вам все реже и реже, а потом красиво затеряется вдали. Главное не нарваться на агрессивную особь. Но тут уж как говорится: "Бачили очi, що купували"

Подруги смотрят на вас с недоумением. В их взгляде застыли два немых вопроса: " Где такое дают?" и " Как вас угораздило?" Стараясь скрыть смущение, вы просите обратить внимание на явные достоинства вашего питомца, расхваливая их на все лады. После демонстрируете отменную выучку и реакцию на выполнение команд.

Этого делать категорически нельзя, если не хотите нажить себе врагов на всю жизнь.  В разговоре с подругой надо хвалить лишь ее любимца. В тот момент, когда вам показывают вереницу фотографий на телефоне, надо умиляться и отмечать, как он подрос и буквально возмужал с того момента, когда вы его видели в последний раз.
 
Восхищенно глядеть на кольцо другой подруги и, всплескивая руками, говорить: "Неужели сам купил? Белое золото? И это не стеклышко, а осколок бриллианта!? А мой-то дурашка, представляешь, принес мне недавно календарь с репродукциями Фриды Кало и мягкую игрушку!"
 
Тогда, снисходительно улыбаясь, подруги отметят, что все это у него, конечно, по молодости и неопытности, вообще он очень забавен. А вы еще со школы отличались некой ****утостью, поэтому ничего другого от вас и не ждали.

После этого этапа вы долго не решаетесь показать Питомца родителям. И не известно, решились бы вообще. Но в один прекрасный момент вы заскакиваете буквально на минутку домой, оставив его ждать во дворе и забыв надежно привязать. Продрогший и мокрый, он был подобран вашим отцом возле подъезда с кодовым замком и приведен домой исключительно из человеколюбия, не исключая исследовательских целей.

В записной книжке вашего отца появляется заметка: "Питомец напрочь отказывается от мяса, нервничает, но успокаивается, если дать в руки мягкую игрушку, обладает большим объемом информации из области общих знаний, но пока не знает, что с этим делать. Не агрессивен. Почему-то вспомнились песчанки... Не забыть продезинфицировать стол".

В общем, вы заканчиваете ужин все вместе за просмотром любимого семейного фильма "Воспитание крошки", а после отправляетесь на обязательную вечернюю прогулку.
 
Гуляя вдоль набережной, вы вдруг замечаете, как по реке, слегка покачиваясь на волнах, плывет бутылка. Луч заходящего солнца, отразившись в стекле, блеснул на мгновение и погас.  Вы останавливаетесь и долго провожаете ее взглядом, до тех пор пока она не растворится в вечерних сумерках