Художник-реставратор, картина, зритель

Николай Мальцев-Ганичев 2
   


                ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР, КАРТИНА, ЗРИТЕЛЬ


Зритель создает картину
Николай Мальцев-Ганичев 2
                ЗРИТЕЛЬ СОЗДАЕТ КАРТИНУ



      Если художник преобразует кусок холста (подготавливает: выбирает материал, размеры, наносит грунтовку, потом составы так, чтобы в качестве зрителя создавать соответствующую замыслу картину), то зритель холст с нанесенными составами не преобразует, но создает картину. Каждый зритель создает свою картину в соответствии с тем, как нанесены составы художником, каковы условия и каков сам зритель.
      Большинство людей ориентировано иначе. Они считают, что картина уже есть, она на холсте, и каждый по-своему воспринимает картину. Они не задумываются над тем, что если убрать холст с нанесенными составами, то и картины не будет, но при наличии холста в темном помещении картины тоже не будет! Не будет ее и при наличии холста и излучений, но при слепоте зрителя. То есть при неисправности систем зрения зритель не сможет создать картину при наличии холста с составами и соответствующих излучений. Таким образом, зритель, если способен к творчеству, творит картину, а не просто ее воспринимает.
     Заметим также, что пользователь средств письменности создает произведение. У писателя-автора свое произведение, соответствующее средству письменности, которое создано с подачи автора, а у каждого пользователя-читателя - свое. Их убеждение, что все они имеют дело с одним и тем же произведением, не отменяет того факта, что они все имеют дело с одним и тем же средством письменности (например, с книгой), но произведения у каждого свои. Тестирования читателей после их работы со средством письменности и автора можно использовать для убедительнейшей демонстрации нашей позиции. То, что некоторые зрители могут согласовывать свои версии гипотетических для каждого авторской версии картины, не отменяет того факта, что каждый зритель создает свою картину, а каждый читатель - пользователь средства письменности - свое произведение.


© Copyright: Николай Мальцев-Ганичев 2, 2011
Свидетельство о публикации №211061300077




 
Светлое пятно малевича
Николай Мальцев-Ганичев 2
   

         Почему видят некоторые черный квадрат Малевича, мне, как-то, понятно, но почему я не вижу там, где видят другие черный квадрат бедного Малевича, мне совсем не ясно. Или то, что я вижу как разносоставной с играющими цветами точек лоскуток холста, другие видят также,  но называют это черным квадратом Малевича. Таким образом, им не знаком алгоритм нанесения точными движениями кисти совершенно разных составов на холст под управлением этими кистями рукой Малевича и они действительно испытывают состояния видения при излучателях черного куска холста. Получается, что срабатывает эффект незнания. Это аналогично тому, как в сумерках при желтоватом освещении те, кому сказали, что синий автомобиль синий, видят его синим, а те, кому этого не сказали, видят его серым.
          Абсолютно черное тело для физиков - это солнце, солнце-Красное солнышко. Да, фон красный. И у некоторого французского автора есть "Красное и черное". Таким образом, одна и та же конструкция из достаточно большего количества составов может быть и красной, и черной, а также мозаично-рисуночной. Это каковы условия и кто как видит, что зависит от того, что этот кто-то знает (ведать-видеть - значит знать). Невежды видят черный квадрат, не зная, что этот черный лоскуток, который они видят, есть продукт их творчества. Он таков, каковы они есть - темный,  а те, кто знают в чем здесь дело, видят мозаично-рисуночный лоскуток холста. Малевич, таким образом, лоскутком разделил Homo sapiens на два пространства : веждов и невеждов. Ай да Малевич! Гений, все-таки.


© Copyright: Николай Мальцев-Ганичев 2, 2009
Свидетельство о публикации №209052700291


Чистый цвет к светлому пятну малевича
Николай Мальцев-Ганичев 2
   

        "Пятно, род. мн. пятен, др.русск. пятьно, "клеймо, знак",..., "пятно, клеймо, метка",..., из охотничьего языка- "след, знак, ..., от пятка.
         О чем мы? Пока не знаем. Лоскуток холста с нанесенными составами мы не нюхали, не осязали. Таким образом, нам неизвестно то,  с чем были связаны наши зрительные впечатления при определенных условиях в определенном помещении. Даже наименование - кусочек холста для нас условно. Вещь эта для нас является гипотетической. Допустим, что она есть XM. Квадрат Малевича - это наименование нам вообще не подходит. Там явно есть кусок холста с составами, если и не то, что было при жизни Малевича,  но так похоже на то, что давно уже стащили, что никто пропажи не заметил. Не заметили и ладно. Пусть будет XM, если даже тот кусок стащили, то то, что есть, все одно будет XM. Нас не проведешь. Кради ни кради,  но XM останется.
         Что же касается цвета и чистого цвета, то свет и цвет, следовательно, - это самое темное место для физико-оптиков. Не для физики, не для физики-оптики, но для физико-оптиков и других физиков.
         Мы знаем, что физическим телам, если принять, что они существуют (а это тоже сомнительно для некоторых), могут соответствовать у нас наши зрительные впечатления при определенных условиях: 1) физическое тело находится в таком состоянии, что оно что-то излучает; 2) среди физических тел, которым в нас соответствуют зрительные впечатления, есть тело-излучатель. Что это такое, мы можем быть совершенно не в курсе. Но этот курс нам ни к чему. Пусть есть физические тела в s-состоянии, если так, то мы имеем v-впечатление, соответствующее s-состоянию физического тела. Если нет ни одного физического тела в s-состоянии, то мы не имеем v-впечатлений. Хоть это скуШно и нудно, но при быстроте мы рискуем остаться на уровне стен, в пределах которых находились наши школьные седалища.
        У физиков-оптиков мы можем найти: "...Из всех тел при одной и той же температуре абсолютно черное тело обладает наибольшей излучательной способностью". Если кто-то захочет доказать противное, то пусть поэкспериментирует. И далее: "Для черных тел излучательная способность пропорциональна четвертой степени температуры" (закон Стефана-Больцмана). Таким образом, самым светлым оказывается черный квадрат Малевича, если кому-то угодно его было называть черным квадратом. Можно не полениться и зайти в помещение без окон, закрыть плотно двери, выключить все, что можно выключить, зайти с моделью музейного экспоната и направить на него фонарик, потом включить. Вы увидите светлое пятно на темном, согласно воображению, экспонате. Он не поглощает, но излучает. Нет, мы категорически так не утверждаем. Просто мы имеем v-впечатление от экспоната в s-состоянии.
         Предполагаем также, что экспонат соответствует следу части ладони руки художника с неповторимым расположением составов, что соответствовало расположению некоторых структур его ладони. Таким образом,  это что-то вроде отпечатка, но не по-полицейски, пальцев, но части ладони без оных. Что-то вроде маски лица, что иногда делали.
   Что же касается цвета, то напомним, что составы не смешивались, как у классиков прежде, но наносились точными движениями кистью в чистом виде. Теперь представьте то, как можно нанести чистые составы всего спектра, чтобы от мозаики было зрительное впечатление - черный квадрат при наличии всего спектра у излучательного тела - Солнца.


© Copyright: Николай Мальцев-Ганичев 2, 2009
Свидетельство о публикации №209052801126


Фотография, картина, художники-зрители
Николай Мальцев-Ганичев 2
                "Что такое картина?"
 
    
    Вопрос-тема сформулирована одним ученым автором. "С точки зрения обывателя картина - это обычный кусок бумаги или холста, покрытый красками,"- находим мы там же (в книге).
Но картина, заметим мы,- это не кусок бумаги или холста покрытые составами каким-либо образом. Кусок холста, покрытый вещественными составами - это средство, сотворенное художником, точнее, средство, изготовление которого было организовано художником. Картина же творится зрителем в определенных условиях, каждый зритель имеет дело со своей картиной. Но он может воображать, что картина, с которой он имеет дело, есть то же самое, что и картина у другого, что и у художника. Это наши заблуждения. Картины у всех разные при одном средстве. Художник в качестве зрителя собственного средства имеет другую картину, чем каждый из зрителей.
        Аналогичное имеет место и с фото. Кусок бумаги с составами - это еще не фото, но кусок бумаги с составами. Фотография формируется зрителем. И это достаточно сложный процесс. Кроме человека, делать фото в соответствии с куском бумаги и составами не могут другие животные. Не хватает ресурсов у некоторых. Обезьян, например, надо обучать. Наши дети самообучаются этому в процессе бытового общения. Формировать картины необходимо детей учить специально. Без специального обучения, как можно сделать выводы из исследований, их картины примитивны. У детей, которые специально учатся изготавливать средства для картин (средства картин), имеется другое видение...
        Мы как-то отождествляем средство картин с самими картинами. Бывают жаркие споры по недоразумению.
   


© Copyright: Николай Мальцев-Ганичев 2, 2009
Свидетельство о публикации №209072500755

                ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР И КАРТИНА

          Для художника-реставратора есть определенная конструкция из различных материалов (вещественных составов), благодаря которой у него есть определенная визуальная модель. Чтобы его визуальная модель, считаемая им картиной, соответствовала определенному проекту, он должен провести соответствующее преобразование имеющейся в его распоряжении конструкции. Прежде, чем начать преобразование-реставрацию, художник-реставратор проводит исследование конструкции, которую ему предоставили, по поводу которой он заключает договор (в устной или письменной форме) с собственником данной конструкции (физическим лицом, являющимся субъектом права или физическим лицом, представляющим юридическое лицо). Можно считать, что художник-реставратор проводит криминалистическую экспертизу конструкции. Во-первых, он устанавливает, что данная конструкция может быть использована таким образом при определенных условиях, что пользователь может создать визуальный образ, соответствующий конструкции, - картину; во-вторых, он определяет время и место создания данной конструкции; в-третьих, прогнозирует утраченные участки конструкции и измененные участки, утратившие первоначальные свойства так, что визуальный образ, соответствующий конструкции, не соответствует тому образу, который мог бы быть при неизменности соответствующих участков.
         Конструкция не возникла сама по себе. Она есть результат событий, которые имели место в определенную историческую эпоху в определенном месте. Следовательно, технологии определенной исторической эпохи и определенной местности (определенного культурного слоя) могут быть учтены в анализе материалов конструкции.
          Именно в процессе труда реставратора-художника может быть у него выработана устойчивая установка, что его картине соответствует не вещественная конструкция, а его визуальная модель, соответствующая вещественной конструкции. Применяя различные технические средства излучений (инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское) он будет иметь разные визуальные образы, соответствующие одной и той же конструкции, разные картины.
          При определенных излучениях в конструкции может быть выявлена такая скрытая слоями часть на холсте, что у художника-реставратора формируется рисунок. Эта часть была изготовлена создателем-художником на слое грунта до того, как создатель организовал нанесение составов-красок. Иногда именно по этой части может быть установлен автор конструкции (художник-создатель).Можно выдвинуть гипотезу, что Казимир Малевич на слое грунта намечал области, в которые нужно было нанести вещественные составы, соответствующие чистым цветам художника-создателя, чтобы в целом зритель формировал образ – черный квадрат.