Авторучка. Товарищ Первый. 32

Ермолаев Валерий
  Авторучка

Роман

(Из лихих 90-х и 0-х)               


  Глава 32

 Товарищ  Первый.

                Сегодня у Президента был раздрайный день.
                Должен быть выходной… но не получилось. Тогда он решил с утра заехать в Кремль и к полудню освободиться, подчистив нерешенные вопросы. «Половина субботнего дня и все воскресенье все равно будут мои»,  - решил президент.
Его раздражала ситуация неопределенности в отношении его собственной репутации. Испокон веков на политиков всегда собирается компромат, но… «Документы, касающиеся меня  должны быть под моим контролем, иначе какая у меня власть?!»,-так думал Президент. «Грушники главарбуза Лужкова провели блестящую операцию, можно сказать проявили чудеса цирковой дрессировки, и Шпион все-таки выправился, правда с нашей помощью, так что Груздя замариновали надолго, потерю документов ему не простят». У Президента была прекрасная память на события фамилия и лица. О Кочеткове и Жор Жорыче и их похождениях на Средиземноморском театре действий ему доложили. «Хорошо, что все быстро порешали и сынишку Кочеткова, Антона, уже выпустили. Пусть папашке помогает в магазине. А документы мы запрячем подальше… вот они!»,-и Президент достал папку и аккуратно снова ее перелистал. «Попадись такая папочка к Лужкову или к Абрамовичу, то мне вряд ли удалось бы  отмыться от дерьма. Потребовали бы эти волки служить на них. Мишы Касьянова тоже интерес был  не последний. Он бы свое реквизировал, а остальных за горло держал бы. Но  вроде бы удалось почистится… вот только непонятка с Теленковым. Все вокруг него какая-то мистика творится, люди пропадают, погибают. Сам этот бизнесмен выходит из таких ситуаций в которых другой бы давно погиб… И еще эта авторучка… полная непонятка!»
 Президент понимал, что в Росси все переплетено и все взаимосвязано. Многие разбогатели на  близости к семье Ельцина. Сейчас многие клянутся и ему, Президенту в вечной дружбе, готовы продать ближних и дальних друзей, за лишнюю копейку. Но все друг на друга что-то собирают, чтоб по команде стаи подставить. Чужак, неизвестно откуда появившийся при деньгах всегда настораживает. «Известно  достоверно»,- продолжал размышлять президент,- что бандит Малышев что-то насвистел Теленкову про  Собчака и меня. Лужок и Джабраилов очень хотели подоить с него информацию, но провалились… Каким-то чудом Теленков выскочил, как ванька-встанька. Даже с фасоном последний раз уехал на джипе людей главарбуза… Что –то тут не так… не по законам жанра…Стрельбы много, а клиент жив , процветает и женихается к дочке Чубайса».
Секретарь доложил, что в приемной находится министр МВД Владимир Рушайло.
-Пусть заходит, - приказал президент.
Рушайло вошел как-то бочком и неуверенно. Он подошел к столу, за которым сидел Президент и встал у стола по стойке смирно. Президент не стал ему предлагать стул, тем самым выражая на языке чиновников признак раздраженности и недружелюбности по отношению к вошедшему.
-У вас в МВД, что-то с военно-физической подготовкой не так? - спросил ехидно Президент.
-Никак нет, все нормально, - ответил растерянно министр.
-Если бы все было нормально, то вашим доблестным ментам в Чечне как  орехи головы бы не щелкали. А тут смотришь , даже по нашей  телевизионной программе, по первому каналу, только и передают как щелкают… и щелкают… и щелкают… Да и по сводкам я знаю , что армейцы меньше  теряют, чем внутренние войска.
Но, армейцы лучше оснащены и вооружены для войны, чем мои милиционеры, все-таки там идет настоящая война, - слабо возразил Рушайло.
-Не война а антитеррористическая операция, - поправил Президент, - и что? Не вести теперь, как вы называете, войну? Тысячи людей положили и теперь выведем войска?
-Никак нет, я этого не предлагаю! - воскликнул Рушайло.
-Вот что, Володя, ты не обижайся, но я вижу, что вы с ФСБ по контактам не дорабатываете, поэтому и бегают, как тараканы по селениям всякие Мосхадовы и Хатабы. И заметь, бегают безнаказанно. Может вы с Патрушевым договориться не можете, кому куда грести.
-У нас противоречий  нет! - отрапортовал Рушайло.
-Противоречий нет, а потери есть. Так работать нельзя. Есть у меня и второй вопрос. С каких это пор серьезные чины милиции развозят по моргам трупы крупных алюминиевых магнатов? Они что в сферу ритуальных услуг записались? Или последние мозги потеряли?
-Им подкинули труп…,-промямлил в конец огорченный Рушайло.
-Это же додуматься надо, взять мотоциклетную коляску, накинуть на труп милицейскую шинельку и в морг повезти. Нет…нет…здесь что-то не так… В воспитании кадров явная недоработка… Давай Володя по хорошему и без обиды…Сделаем ротацию. У меня есть идея поставить тебя на Совет безопасности.
-Какие обиды, вам виднее, а я сделаю все, что прикажите.
-Вот и договорились.
Вторым на приеме был Миша 2%.
-Проходи , Миша, садись. У нас все в порядке?
-Да. Инфляция правда идет, но не так резко, как всегда и рубль к доллару более или менее устойчив. В общем живем.
-Я хочу тебе только одно сказать и предупредить. Папку, которую вы так усиленно искали, мне передали. Так что можно больше по этому поводу шума не делать, итак все европейские газеты волну подняли о русской мафии в связи со смертью банкира. Я понимаю твое волнение, все-таки сумма значительная, ушла …и ушла. Ты своим друзьям Мамуту и Абрамовичу не забудь сказать, что времена изменились и пусть командуют у себя в Чукотке, пока им дают…а про Москву забудут. Может они себя алюминиевыми магнатами вообразили, такими  же как магнаты, которые за Бушем младшим стоят?  Так у нас не Америка… Высоцкий в песенке пел: «Товарищ первый нам сказал, что мол уймитесь , что не буяньте и расходитесь»,-засмеялся едко Президент.
-Я все понял, - просто ответил Миша Касьянов.
-В общем, Миша, займись экономикой, и не встревай между мной и Чубайсом.  Не забывай, где Березовский и Гусинский сейчас обретаются. Их поезд ушел. А ты, Миша со мной в одном вагоне.
-Я понял, - продолжал бормотать Касьянов.
-И прошу тебя, с Лужком по - аккуратнее. Он хоть и притих, но силен и хитер, и связи имеет…
-Я все понял, - в третий раз повторил Миша 2%,-но в оправдание могу сказать, что Сафра сам первый в ЦРУ начал показания давать…
-Да будет…будет… я отпущением грехов не занимаюсь…  Знаю, что грушники выступили молодцами. Ты помоги им на ноги стать, магазинчик их подними, он кажется «Седа Солид» называется, странное название, не знаешь, что это значит?
-Сергей, Дима,  Антон, - пояснил глава правительства, - по именам сыновей, а «Солид»-что-то из области электроники, они же компьютерами торгуют.
-Ребята интересные, специалисты по Корее и Японии, нам такие нужны. А с виндсерфингом их проделка, просто находка! Так что помоги им, чтоб у них проблем не было.
-Может их к награде представить? - предложил услужливый Миша.
-Тоже неплохо.
-Я так и сделаю.
-Главное, Миша, понимание того, что игра сделана, козыри на руках и лукавить поздно, надо работать…
-Согласен.
-Вот и чудесно. Ну, до встречи в МВД, я там нового министра представлять буду.
-Рушайло уходит? - только и смог выдавить из себя Миша.
-Да, на повышение.
-Понял.
-Тогда до встречи на коллегии.
Третьим на прием привезли Телка.