Ранняя профилактика

Николай Руденец
               
       В магазине  игрушек  я купил трёхлетнему  внуку понравившуюся ему плюшевую обезьянку, с торчащей изо  рта сигаретой.  Дома  рассказал о вреде курения, после чего  шутливо отшлепал обезьянку и предложил  поставить ее в угол.
       Игра понравилось малышу. Он ещё несколько раз подносил ко мне обезьянку и с возмущением говорил: «Она куит!». Я вновь и вновь проводил  «воспитательную работу», а внук с удовольствием за этим наблюдал.
       Я изменил игру и, когда он в очередной раз поднёс обезьянку, то с напускной строгостью спросил: «А ты куришь?!». Мальчуган  решил сыграть «в обезьянку» и, потупив взор, «сознался».
       -  Нельзя курить! - продолжил я профилактику. И, шлепнув «проштрафившегося» по мягкому месту, отправил в угол. Шлепок показался внуку неадекватным: он заревел и набросился на меня с кулачками.
       - Что случилось?! – влетела в комнату встревоженная дочь.
       - Сын у тебя курит! – продолжил я игру.  Но артист уже вышел из образа и гневно выкрикнул: «Не кую!»
      Вникнув в суть произошедшего, дочь нравоучительно сказала:
       - Правильно дед!  Профилактика пойдёт на пользу нашему мальчику.  Он никогда не будет курить.
       - Никогда! - сквозь слёзы обиды заверил маму сынок и бросил в  меня обезьянку.    Мать успокоила малыша и увела, чтобы отвлечь от обидчика.
       А я укрепился во мнении, что  профилактику от вредных привычек надо начинать с раннего  возраста