На заповедной тропе

Юрий Баранов
А медведя я однажды сама в тайге слышала. В охотничьем домике ночевали - мишка вокруг дома  ходил, дышал за стенами: я от страха затряслась, всю ночь потом заснуть не смогла. А домишка тот был мелкий, понятное дело, в два оконца. Очень страшно было. И тигра тоже слышала.

 Как раз в Лазовском заповеднике, когда студенткой была. Рано утром нас на тропу ботаник Галина Ивановна Ворошилова повела, а тропа узкая, петляет по лесу. Я же - всех опередила, и по ходу тропы завернула влево, да так, что все остальные сразу отстали.

И тут слева от меня из густого подлеска, (а  заросли его непролазные, не увидать, что за ними),  тигр протяжно выдохнул. Такой мощный звук был, что и все остальные в нашей группе его услышали. А мне показалось, что   выдох зверя достиг моего лица.. Видно далеко не во всю мощь своих  лёгких тигр дохнул, а я хоть  и не опытная, но сразу поняла это. Силища в том звуке была такая, что  Галина Ивановна закричала:
-Ирина, назад!!".
Я и побежала, как могла, быстро.

Тогда же в селе Киевка тигр тракториста убил. Это случилось ночью.  По дороге тракторист до Киевки добирался, а следом за ним ехала грузовая машина. Что-то в тракторе сломалось, хозяин его  и вышел из кабины, чтоб  выяснить причину неполадки, а водитель машины стал ему фарами светить. Вот этот водитель через лобовое стекло и увидел, как  тигр напал на человека, а потом уволок его  в темноту.

На другой день вертолёт над тем местом летал,  чтобы того людоеда отстрелять, потому что пусть и краснокнижный это зверь, но, уж если людоед -такого уничтожат. Старая тигрица это была.

В том же Лазовском заповеднике, - студент из  Горького, позвал меня погулять,  а с нами увязалась собачка Чара.  Какое-то время она в лес ломилась, молодая, активная, кругами вокруг нас бегала, а потом я раз об неё споткнулась, другой:), дошло до меня, что собака к ногам жмётся. Кого-то Чара учуяла, и мы в село побежали. Добежали.

Записано со слов жительницы Приморья Ирины Безруковой