шаманская маска

Кима Кишиневская
Был у меня один забавный случай. В самом начале двухтысячных мы с коллегой участвовали в холотропном тренинге, и была там интересная заключительная техника — «шаманское путешествие», для которой участники акварельными красками рисовали друг другу на лице "шаманские" маски. Тренинг закончился, но мы с коллегой решили маски не смывать, а так приехать домой — показать своим домашним и сфотографироваться. Едем в машине, подъезжаем к дому, и тут я вспоминаю, что нет хлеба к ужину. Это сейчас полно круглосуточных магазинов, а тогда тоже можно было купить продукты ночью, но нужно было постучать в специальное окошечко и ждать, когда дежурный продавец выдаст через него требуемую покупку. Зима, ветерок и приличный морозец, от которого пытаюсь защититься капюшоном. Подпрыгиваю у прикрытого окошечка. Вижу, что  уже не одинока в ожидании — подковылял некий потрепанный и не вполне трезвый гражданин.
— Слышь, хозяйка, добавь десяточку…
Поворачиваюсь к нему:
— На водку не дам. Хочешь, куплю тебе хлеба и колбасы.
Он топчется вокруг меня, потом решается заглянуть под капюшон, отшатывается и обалдело таращится:
— Ты ведьма что ли?
Смеюсь:
— Ага!
— Настоящая??
— А то! — показываю на луну, — сейчас как раз мое время:)
Мужичонка безнадежно вздыхает, поворачивается и бредет прочь, но через несколько шагов  возвращается и нерешительно трогает меня за рукав.
— Так не дашь десятку..? 
Я мотаю головой, он безнадежно сморит в небо, потом просительно заглядывает мне в лицо:
— Слушай, сделай доброе дело — преврати меня в свинью… а то надоело так жить…

Кстати, фотографии масок напечатать не удалось, эти кадры оказались засвеченными, а остальная пленка изрядно подпорченной, прямо мистика какая-то. Это сейчас полно всякой цифровой техники,  смартфоном можно вообще целый фильм снять,  а тогда были старые добрые пленочные фотоаппараты. Я, кстати, помню еще те времена, когда самостоятельно возились с проявкой пленки в фото-бачках,  печатали при красной лампе снимки, полоскали их последовательно в нескольких кюветах с реактивами, потом сушили, обрезали на станочке...   У меня и сейчас лежат "Зенит" в кожаном чехле, экспонометр марки "Ленинград", доставшиеся от отца,  и рулон черно-белой   фотопленки - всё рабочее, кроме пленки, конечно - чехлы и ремешки до сих пор еще пахнут кожей. Храню для внуков, чтобы они могли потрогать историю.

                2017 г