Новогодние Рыжики, сцена-12

Владимир Герасимов11
                КИНОСЦЕНАРИЙ

                Сцена двенадцатая

                Подруги встречаются за ужином.

     Увидев Грету, сидящую через три столика от нас, я в первое мгновенье опешила. Сразу
же припомнился её подлый поступок годичной давности, и кровь в моих сосудах закипела
от обиды и ненависти. Усталое, но очень весёлое выражение лица моего Соседа - кричало
о половой ненасытности моей бывшей подруги, и я поняла, что ужин испорчен. Ни есть,
ни пить мне больше не хочется. Чувствую, обида в моей рыжеволосой кастрюле клокочет
всё сильнее, она уже бурлит, приподнимает крышку кастрюли, она готова выплеснуться
наружу из-под крышки, и я осознаю, что если немедленно не отомщу подруге за подлое
её предательство, - то свихнусь, не выходя из-за стола! Даже желудок урчать перестал.
     Лисонька, не умея скрывать жалость, будто оса, жалит меня страдальческим взглядом,
а её рыжий папаша, как ни в чем, ни бывало, продолжает неторопливо, но с аппетитом
поглощать содержимое керамического горшочка. Все мужчины – обжоры, предатели и
сволочи – мгновенно делаю вывод. Взгляд словно прилип к предательнице-подруге.
Грета сидит за столом спиной ко мне, а Сосед - по левую руку Греты, боком ко мне,
но так, что я оказываюсь вне поля его взгляда. Мысль одна: как ей отомстить?

   - Frau Helene, а в моей жизни было много смешных случаев, - говорит Лисонька, явно
стараясь отвлечь меня от кипения. - Пап, подтверди, что когда я была маленькой, мне
нравилось кушать из одной миски вместе с нашей Альмой, но Альма, такая умница.
Она никогда не рычала на меня и от собачьей миски не прогоняла.
 - Конечно, помню, только не рассказывай этого маме.
 - Мама об этом знает. Однажды я ела из собачьей миски вместе с Альмой, и Мама нас
застукала, всплеснула руками, запричитала, что теперь я объелась собачьих микробов,
разрыдалась и просила не рассказывать об этом тебе, чтобы и ты не расстроился.
 - Спасибо, что ты рассказала мне об этом. Теперь я знаю, что Мама меня сильно любит
и старается щадить мои нервы.
 - Пап, а помнишь, мы с тобой играли в доктора? Ты будто бы заболел и читал толстую
книжку, чтобы поскорее найти нужный рецепт и выздороветь. А я - не стала дожидаться,
пока ты отыщешь нужный рецепт, я поила тебя водичкой из кукольной чашки, как будто
бы микстурой.

- Помню совершенно отчётливо, будто мы играли с тобой – ещё вчера, говорит Рыжик,
старательно облизывая свою ложку. Он доел содержимое горшочка, официант тут же
принёс нам напитки и сласти, увидел, что мой горшочек полон и не прикоснулся к нему,
но, будто фокусник, шустро убрал со стола опустевшую посуду.
 - Ага, и я помню, как лечила тебя. Принимая мою микстуру, ты начал выздоравливать, но
тут вернулась с работы мама и увидела, что воду для микстуры я беру из унитаза, потому
что я была ещё маленькая и не могла забраться на стул, чтобы наполнить в чашку водой
из графина, стоящего на кухонном столе. Мама огорчилась и отругала тебя, что ты
совершенно не присматриваешь за ребёнком. А ты только улыбался и успокаивал Маму,
что уже выздоровел от моей микстуры. Помнишь, Пап?
 - Конечно, помню, потому что после того случая ты заявила, что, вылечив меня, ты
срочно должна заняться лечением всех бродячих кошек.
     Лисонька открывает рот, видимо для того, чтобы рассказать, очередную историю, но
Рыжик приподнимает левую бровь, и она лишь слегка покашливает, будто поперхнулась
шербетом. Теперь мне окончательно становится понятно, кто является капитаном
семейного корабля этих рыжих лис.

 - Frau Helene, извините, что я прерываю Ваши размышления, - неожиданно обращается
ко мне Рыжик. - Как я вижу, вы не кушаете и не пьёте, из чего я предполагаю, вы срочно
вынашиваете планы жестокой мести для своей подруги Греты, не так ли?
 - Вы правы, - отвечаю змеиным шёпотом, - мне хочется её растерзать!
 - Выношу на ваше рассмотрение три варианта мести: первый вариант - детективный, а
именно, взять вот этот тяжёлый графин с напитком, подойти к её столу сзади и шарахнуть
вашу подругу графином по кумполу. Постарайтесь попасть точно по темечку, чтобы она
сразу окочурилась.

     Лисонька поперхнулась напитком и закатилась смехом. Но Рыжик строго взглянул на
дочку, и она прикрывает рот обеими ладошками, чтобы не смеяться громко.
 - Вариант второй: проигнорировать появление Греты в ресторане. Завершить ужин,
обойти стороной их столик, сходить в номер, чтобы потеплее одеться, и прокатиться по
вечернему городу на такси. Поверьте, восточный город в предновогоднем убранстве -
зрелище очень интересное.
 - Я за второй вариант, - поднимает ладонь Лисонька, - один знакомый таксист оставил
мне визитную карточку с номером своего телефона.

     Рыжик снова пошевелил бровью, и Лисонька примолкает, не скрывая недовольства.
 - Вариант третий, дипломатический, а именно: подруга своим появлением испортила
Вам ужин. Вы имеете право поступить аналогично. Подойдите к ней, ласково улыбнитесь,
поздоровайтесь. Попросите разрешения присесть рядом. Хорошо бы на время разговора
пересадить её кавалера к нам и потребуйте объяснений. По какой причине она крадёт
ваших приятелей? Даже если женщина ничего Вам не объяснит, аппетит она потеряет,
а вместе с аппетитом и праздничное настроение. Счёт сравняется: один - один.

     Четыре голубых глаза смотрят на меня вопросительно и выжидающе. Так искренне
сочувствовать, способны только добрые люди, переживающие за меня, будто за родного
человека. Но кто я для них? Совершенно чужая тётка, а они готовы за меня царапаться,
кусаться и драться. Кто они, эти малознакомые люди? Как вышло, что они встретились
на моём жизненном пути? Кто воспитал в этих Рыжиках такую необычную для Германии
отзывчивость на чужую беду?
 - Я выбираю дипломатический вариант, - говорю после минутного раздумья.
 - Вот и отлично, - заговорчески шепчет Лисонька, положив маленькую тёплую ладошку
на мою кисть, - а мы с Папой будет Вашим прикрытием и, в случае драки…

 - Дочка, перестань фантазировать, - улыбается Рыжик. – Только мужчины способны
расквасить друг другу носы, выбить зубы и своротить челюсти в драке за женщину,
которая тут же, обзовёт их идиотами и, ехидно посмеиваясь, уйдёт к третьему мужчине,
поджидающему её с мешком денег. Женщины даже в процессе ревности – во сто крат
умнее дерущихся мужчин, и в этом мы с тобой вскоре убедимся. Frau Helene, поверьте,
сегодня вечером Вы неотразимо красивы. Воспользуйтесь Вашим преимуществом. Плюс
эффектом неожиданного появления за столом подруги, плюс наличием моей Лисоньки,
готовой пустить в ход свои когти, зубы и шоколадки. Но вообще-то Друзей и Подруг
слишком мало, чтобы ими можно было разбрасываться. Прошу Вас, Frau Helene,
поступите дипломатично, и успех будет гарантирован. Уверяю Вас.

     Внутренне меня давно трясёт от обиды и боязни предстоящего объяснения, будто бы
я должна идти в разведку, из которой не придётся вернуться живой. Возникает желание
обнять моих неожиданных друзей и немного поплакать перед трудным испытанием,
но я пересиливаю эту слабость. Пожимаю ладонь Лисоньки, заставляю себя встать, и
мои негнущиеся, будто пьяные, ноги медленно несут меня в неизвестное будущее. Из
моего обзора исчезают ресторан, предметы и все люди. Разглядываю только источник
моих бед.

     Грета сидит ко мне спиной. Я смотрю на её красивый затылок, обнажённые шею и
плечи, спутавшиеся совершенно не причесанные волосы, какие могут быть только у
счастливой женщины, пять минут назад поднявшейся из постели с мужчиной.
Никогда раньше я не видела её такой неубранной, будто она и есть та самая помятая
постель. Подхожу к ней на расстояние вытянутой руки. В моих ушах ещё звучат слова
Рыжика: «подойди к ней сзади, да и шарахни графином точно по темечку, чтобы она
сразу окочурилась». Пристукнуть мою любимую подругу только за то, что она счастлива
с мужчиной? Да провалитесь пропадом все мужики! И этот Сосед, и прошлый бойфренд!
Я же сама давно мечтаю добиться любви малознакомого мужчины, которого мысленно
называю «Белокурым Красавцем». Да никогда в жизни я не причиню боли моей подруге,
пусть даже бывшей! А тот случай с воровством моего приятеля – пусть лежит пятном на
её совести.

     Лишь теперь до моего сознания доходит истинный смысл фразы Рыжика. «Друзей и
подруг слишком мало, чтобы ими можно было разбрасываться». Тяжесть, железными
тисками сжимавшая моё сердце, - мгновенно исчезает. Боязнь объяснения с Гретой
с глазу на глаз - улетучивается, и неожиданно для себя, я начинаю громко смеяться.
Грета резко оборачивается, и наши взгляды встречаются...


Фотка инета    74411147_spinal_fluid__by_selinergenee