Сердце дракона. Глава 5. Александр

Гузель Нурланова
Глава 5
Александр
Все словно в тумане. Мне хочется проснуться и понять, что все это было лишь сном. Я не могу поверить. Моего брата больше нет. Теперь я являюсь первым претендентом на трон. Никогда в жизни не хотел ничего подобного. И теперь эта ответственность рухнула на меня словно камень. Новость о смерти Андрея разлетелась так быстро, что я не успел опомниться. Словно не я, а множество других людей присутствовали во время его смерти. Я попытался успокоиться, но сил терпеть присутствие большого количества элиты во дворце не было. Я устал. Мне хотелось отдохнуть, выспаться  и забыться. Эти повторяющиеся вопросы о моем отношении ко всему произошедшему окончательно выбили меня из колеи.
Я заперся в комнате и не желал никого видеть до самого утра. Моя комната впервые стала местом моего спасения. Я прятался, мечтая лишь исчезнуть пока весь этот кошмар не закончится. Я мечтал вернуть брата, но это было невозможно. Внезапно, я стал единственным сыном в семье. Единственным, кто должен был терпеть все эти приёмы гостей. И суровый взгляд отца. Он был подавлен. Мама рыдала сутками напролет. И это все я переживаю уже почти целую неделю.
Завтра у меня конференция с отцом. Точнее с королем Аспид. Моя обязанность в присутствии важных семей, которые оказывают политическую поддержку с момента основания, таких как Рингхал, Блейк и Уайтроуз, предстать перед королем для официального объяснения. Меня подозревают в убийстве.   И хотя доказательств этому нет, я единственный кто был способен на это. По крайней мере, так считают представители правосудия: королевские детективы.
Я толком не спал, хотя очень пытался. Под глазами синяки и я совершенно разбит. Утром я выпил глоток воды и съел кусок ветчины с хлебом. Это все, что вместилось в мой скрученный от нервов желудок.
Для официальной встречи с королем, мне пришлось надеть свой черный парадный костюм. Он стал висеть на мне, и я понял, что за эту неделю сбросил пару кило.
Набрав больше воздуха в легкие,  я собрался мужеством, и  шагнул в распахнутую  передо мной дверь огромного тронного зала. Как я и ожидал все уже были в сборе. Главы семейств, в том числе охрана, детективы,  король и королева. Меня представили моему отцу (будто я ему совершенно чужой человек) и я сел на одно колена, опустив голову перед троном, на котором величественно восседал король.
-Ты являешься единственным свидетелем убийства наследника престола. И ни для кого не секрет, что тебя обвиняют в убийстве. У тебя был мотив, но расследование продолжается.  – Отец остановился, чтобы глотнуть воды, и я понял, что ему тоже тяжело. Он потерял одного сына, и теперь подозревает другого.  – Похороны состоялись не в день смерти. – Заметил он. – А знаешь почему?
Отец дает мне право защищаться или хочет меня утопить?
-Тело наследника престола, принца… - Я осекся, понимая, что мой голос дрожит. Проявление слабости отец ненавидит, и это осознание лишь больше увеличило мое волнение. – Принца Андрея все это время исследовали. Я знаю, что в его теле были найдены ядовитые вещества. Его заставили выпить зелье и после этого пырнули ножом в живот тонким лезвием. Зелье предотвратило свертывание крови, и его жизнь медленно уходила из него. Это объясняет такое количество крови, когда я его нашел.
-Что ты можешь сказать об этом зелье?
-Лейкоцитозное зелье. Я изучал его в школе. Оно быстро выводиться из организма. Сутки достаточно. А при обильном питье и раньше.
-Как ты можешь объяснить, что в твоем организме не нашлось ничего такого?
-Могу только сказать, что возможно их целью был только принц Андрей. Или же зелье вывелось до того, как у меня взяли соответствующие анализы.
-Ты говорил, что видел двоих с татуировками наемников?
-Все верно.
-Но двор исследовали наши детективы сразу в ту же ночь. И никаких улик.
-Принц Андрей велел лично не устанавливать защитное заклинание. Пробраться мимо охраны в дом мог кто угодно. Возможно, были свидетели, которые видели подозрительных лиц. Прошу Вас, Ваше светлость, учесть тот факт, что вилла была построена рядом с деревней. Может, местные жители что-то могут знать? – Отец не поверит, что сигналы подала в ту ночь деревенская девчонка. Я уже пытался поговорить с ним на эту тему. Но он отверг каждое мое слово, не желая ничего слышать.
-Деревенские жители не пользуются магией. Это всем известный факт. Они слишком бедны и глупы для этого. Многие из детей даже не посещают школы. О чем ты говоришь?! – Отец был возмущен. Он не любил говорить на эту тему. Почему сама мысль, что деревенские жители могли быть как – то замешаны в этом деле, так выводит его из себя, я не знаю. Может это связанно с тем, что Андрей так любил их, что даже уговорил отца построить виллу рядом и не ставить защиту. Знак, что им нечего опасаться, только не в глуши. Как же он ошибался. Враги не дремлют. Информация легко просочилась, и его убили. Наивность брата стоила ему жизни.
 Позже, я  спустился в гостиную, для официального визита остальной части гостей, той, которая не присутствовала на моем допросе. Отец и мама стояли в центре комнаты и разговаривали с главами семейств и их благоверными. Мне же была отведена часть приветствовать детей (одноклассников и их братьев и сестер).  Все были одеты в черное. Таковы правила. Когда кто-то умирает, нужно сделать вид, что скорбишь.
Гостиная была огромная. На стенах висели портреты предков и наше семейное древо. Эркин Аспид был в центре. От него исходили все ветви. Я всегда этим гордился и старался стоять именно возле этой самой стены. Теперь все изменилось. Мне было стыдно осознавать, что я являюсь частью древа. Все кажутся такими достойными и величественными. Портрет моего брата и сверху парящая корона, которая символизирует наследника. Корону никто не сможет стереть. Она была дорисована, как только Андрею исполнилось семнадцать. Он закончил школу, и это ознаменовалось этим грандиозным событием. Официальный визит семейств и дорисовка короны (сам портрет был нарисован немного раньше).
В тот день, я считал, что тоже достоин чего-то подобного, однако считал, что это невозможно. В будущем меня ждет это событие, если отец не обвинит меня в измене родине.
-Все хорошо, милый? – Камила, из семьи Блейк, будущая графиня и моя невеста, обняла меня, отбросив назад волосы, и поглаживала по плечу рукой, словно мы не расстались неделю назад.  Я не удивился такому поведению. Это нормально, лицемерить, будто ничего не было. Все так ведут себя, когда выгодно. Даже я сейчас делаю вид, будто я никогда не встречал прекрасную богиню, покорившую меня на балу и заставившую забыть все эти дворцовые интриги хотя бы на время.
Камила обнимала меня, а я с высоко поднятой головой старался делать невозмутимое выражение лица. Все в порядке, все хорошо. Я жив, а значит спектакль продолжается. И я должен играть свою роль, также умело, как все собравшиеся в гостиной.
-Я искренне соболезную этой потере. Мир скорбит вместе с вами. – Элизабет Уайтроуз. Зеленоглазая белокурая девочка со светло-русыми кудрями. Она хрупкая и невинная. Не смотря на то, что ее отец является достаточно влиятельным бароном Уайтроуз, она кажется далеко от интриг. Наверное, всему виной то, что она выросла в загородном поместье, далеко от цивилизации.  Училась дома с частными учителями и воспитывалась достаточно строго. Всему виной ее слабое здоровье. Даже сейчас она бледна, и кажется будто упадет в обморок от всего услышанного. Неудивительно. Эта обстановка давила и на здорового человека.  И поскольку, я уже давно ничего существенного не ел, мне тоже было слегка нехорошо.  – В этом году папа сказал, что я буду учиться с вами. Ты можешь обращаться ко мне в любое время. Мама прослезилась, когда узнала о потере.
Новость о том, что эта маленькая девочка будет учиться со мной меня поразила. Заботливый папаша не побоялся бросить свою дикарку дочь в клетку ко львам?
Рядом стоящий Даниэль Рингхал ухмыльнулся. Готов поспорить он подумал о том же, хотя зная его характер,  возможно, надумал что-то нехорошее. Например, сделать из бедной девочки подопытного кролика. На практике, он уже не раз вытворял, даже для меня, не самые приятные вещи. К примеру, в прошлом году, он превратил мальчишку из параллельного класса в кота и заставил носиться по школе, убегая от своей собаки, над которой тоже успел поэкспериментировать. Сделал из обычной черной собаки-лабрадора, настоящего цербера. Или это было три собаки, я даже не знаю. Проще говоря, он псих, самый настоящий.  И теперь разглядывал девочку, словно мысленно уже представлял ее в своей лаборатории, которую он, готов поспорить,  держит у себя в  какой-нибудь тайной комнате в родительском фамильном замке, что мне даже захотелось отговорить ее поступать к нам.
-А ты пользователь магии? – Спросила Камила, и скептически уставилась на Элизабет. Ей не верилось, что ее вообще чему-то обучали. Для Камилы это было нормальное поведение. Считать себя выше других. В этом мы с ней похожи. Правда, я действительно выше. А она, как и вся ее семья, лишь кажется.
На самом деле ходят слухи, что титут был куплен давным давно ее предками.
А уже в наши дни, ее отец, будучи ученным по открытиям всяких редких растений,   каким-то образом восемь лет назад устроился работать в институте Рингхал не за долго до того, как один из ученых погиб в пожаре. Странное совпадение, ведь тот неизвестный ныне ученый умер внезапно и  такой же неизвестный Блейк вдруг получает звание великого ученного, открывшего цветок из которого сегодня готовят лекарство от рака. Ее тетя в это же время выходит замуж за отца Даниэля Рингхал, и Камила автоматически становится двоюродной сестрой.  Мы все присутствовали на свадьбе, и на рождении сестренки Даниэля, Василисы. Его, кстати, неизвестно почему не было не на одном из мероприятий. Наверное, он так и не смерился со своей мачехой. Она та еще стерва, как и все женские особы семьи Блейк. Что касается его родной матери. Так она сбежала от герцога Рингхал куда-то на север. И ходят слухи не одна, а с бедным слугой, работающим когда-то в замке. Это была сенсация тех времен. Моя мать до сих пор хранит  газетные вырезки тех новостей с заголовком: «Герцогиня Рингхал предпочла дворцовому лоску родную избушку». Чувствуется сарказм, не так ли? Все новости пестрели подобным почти год. Поэтому я бы никогда не стал связывать свою жизнь с простолюдинкой.  Сколько свиней не отмывай, их все равно тянет в грязь.
-Мне жаль потери.  –  Сбила меня с мысли Василиса Рингхал. Семь лет малявке, а она уже умеет играть свою роль. Из нее вырастит прекрасная интриганка. Черные прямые волосы спадают с плеч, а челка скрывает ее высокий лоб. Девочка умна не по годам. Я знаю это, так как она учится в нашей школе. Слухи об умных учениках ходят по школе круглый год. Это у них семейное.
-Благодарю, Василиса. – Я ответил кивком и улыбнулся, чтобы скрыть тоску. Еще не много и спектакль закончится, нужно только дотерпеть.
Даниэль посмотрел куда-то в сторону, и я проследил за его взглядом. Только не это. Он притащил на закрытый прием свою подругу. Кара Ехидна. Совершенно невзрачная брюнетка. Ее семью давным давно прокляли, и теперь девочка страдает синдромом чешуйчатой кожи. Выглядит она как змея в человеческом обличье, поскольку левая сторона ее тела, включая лицо, руки и ноги, покрыты зеленой чешуей, как у змеи. Выглядит это, по меньшей мере, отвратительно.  И все, включая меня, стараются не общаться с ней. Она рождена не в знатной достаточно зажиточной крестьянской семье, так что я вообще не вижу смысла налаживать с ней какие-то контакты. В школе она всегда была изгоем и над ней часто издевались. До тех пор, пока Даниэль не взял ее под свое крылышко. Он обеспечивает ей защиту, а она бегает за ним повсюду. Наверное, она очередная его игрушка.  Он с девушками общается лишь для своих экспериментов. Это всем известно. Неудивительно, что  Кара ему приглянулась. У нее левая сторона головы, лысая и вся в чешуе. Будущему ученному, наверное, интересно это явление.
-Зачем ты притащил ее сюда?   - Возмущение Камилы было общим. Это было легкомысленно с его стороны. Отцу явно это не понравится.
-Она принесла красного вина. Вам не кажется, что вечер пора слегка разбавить? – Его холодный спокойный тон, словно он не сделал ничего из ряда вон выходящего, меня всегда раздражал. 
-Вино? Ты с ума сошел? – Камила продолжала злиться. Она имела на это право, как и я.
-Ты любишь вино. Я знаю. Оно твое любимое. – Даниэль вытянул руку, чтобы взять бутылку дорогого вина из рук Кары, но я преградил ему дорогу и грозно взглянул на него.
-Отцу не понравится, что ты притащил эту чешуйчатую на закрытый прием!  – Я был в бешенстве, а он просто ухмыльнулся. В школе я всегда старался не связываться с ним, а он со мной. Мы жили, словно в параллельных мирах. Но теперь я готов был вцепиться в него и избить на глазах у глав семейств, чему бы мне это не стоило. Как он смеет брать  с собой простолюдинку в мой дом, когда мы собрались, чтобы скорбеть! К тому же, вино совершенно неуместно при таких обстоятельствах.
-Его высочество, знает об этом.  – Он, не отводя своих серых невозмутимых глаз, обратился к Каре. – Радость моя, сегодня вино пробовать не будем. Унеси его, и приходи скорее, иначе я умру от скуки. – К твоему сведению, я лично его уведомил, что пришел не один. И он не был таким негостеприимным в отличии от тебя. Ты же будущий король. – Его руки подправили мой костюм и я ели сдержался, чтобы не разбить ему нос, навсегда стерев с лица эту наглую ухмылку. Уверен, всему виной фамилия, которую носит этот ублюдок. Она слишком влиятельна в обществе. Династия Аспид всегда пользовалась поддержкой династии Рингхал. Эркин Аспид построил эту страну благодаря поддержке своих друзей. Один, из которых был Эльдар Рингхал. По сей день «дружба» сохраняется, как и влияние. Могущества семьи не знает предела. Отец не боится лишиться трона до тех пор, пока его поддерживают такие семьи как Уайтроуз и Рингхал и поэтому всячески им потакает. А герцог Рингхал в свою очередь сильно потакает своему сыну. Неудивительно, что он вырос психом. В будущем, я сделаю все возможное, чтобы избавиться от этого влияния.
-Я бы хотел подышать свежим воздухом.  – Больше терпеть этого унижения я не в силах. Меня по горло достало все это. Мне срочно нужен тайм-аут. Мне необходимо побыть наедине с собой, прежде чем снова начну играть свою роль.
-Может тебе принести воды? – Предложила Камила.  – Я беспокоюсь о тебе.
-Не стоит. – Я поцеловал ее в щеку и улыбнулся. – Мне просто нужен воздух.
-Я могла бы пойти с …
-Не нужно. Я сам. – Совершенно опустошенный, я направился к выходу. Взгляд обеспокоенной матери и суровый отцовский проводил меня до самой двери. Стража открыла мне, и я вышел, унося ноги подальше от лицемерной скорби.
-Куда  решили держать свой путь, Ваше величество? – Я знаю, что нелепо было проходить мимо охраны из дворца и выходить за пределы ворот. Но было как-то странно, что охрана меня не задержала и еще более странно, что она открыла мне ворота.  Я просто не смог удержаться и вышел на свободу, подаренной мне неизвестно кем.
- Это Вы заколдовали мою охрану?
-Заколдовал? Нет. – Старик с длинной седой бородой мне улыбнулся, глядя на меня сквозь круглые очки. Его бесцветные старые глаза казались такими другими. Это впервые за все время, я увидел реальную скорбь, не считая маму и папу. Внезапно меня осенило, что этот старик, который кажется мне теперь  таким знакомым, пришел потому, что действительно опечален смертью брата.
-Вы знали Андрея?
-Да. Я знал принца Андрея лично. И мне очень жаль, что все так случилось. Примите мои соболезнования.
-И Вы примите. – Мои глаза наполнились слезами, но я подавил в себе желание плакать. Я ведь мужчина, будущий король. Однако, осознание, что есть кто-то, кто действительно скорбит, меня тронуло.
-У Вашего брата была невероятная мечта. И я пришел, чтобы рассказать об этом королю.  – И тут я вспомнил. Брат хотел открыть много таких школ как «Мёрси». Он мечтал стать ближе к народу. Этот старик передо мной, я видел его раньше.  Директор школы «Мёрси».
-Директор Хоуп. Мой брат мечтал напрасно. Теперь он мертв. Его убили.
-Не печальтесь. Он мертв, но не его мечта. Принц успел передать ее своему последователю.
-Кому? – Я понятия не имел, что брата были последователи, и меня это не на шутку удивило.
-Вам.
-Не понял?
-Он передал Вам свою мечту. Рассказал все. Разве не так?
Я был поражен такому заявлению. Это выходило за все рамки допустимого.
-Мой брат нес наивный бред, и я склонен полагать, что за это его и убили!
-И Вы не ошиблись. Его убили противники его мечты. И я знаю даже, кто это был.
-Что вы сказали? – Я схватился за эту фразу как за соломинку. Если старик знает, кто убийца, то я лично расквитаюсь с ним.
-Директор школы «Пойсон».
-Директор Ранкор? – Этого я никак не ожидал. Старик просто псих. – Он не мог! У него нет мотива. Он любил Андрея!  - Я был просто в бешенстве. Да как он посмел обвинять в убийстве моего брата Директора Ранкор.
-Ваш брат хотел закрыть школу «Пойсон». Директор тогда потерял бы свое место. Вас в свою очередь, он собирался перевести учиться в школу «Мёрси».
Я усмехнулся, не веря не единому слову.
-Во-первых, по вечному закону Аспид, школа является закрытой для элиты. Во-вторых, король бы этого никогда не допустил, и Андрей это знал.
 -Ваш брат намерено вошел в состав попечительского совета. Он стал председателем и первым делом дал указ исполнить проект Эркина Аспида. Открыть школу «Мёрси» для всех желающих. И все школы превратить в подобные. Он хотел взрастить поколение «Мёрси». Я уверен, Вы слышали об этом проекте.
Я вздохнул.
-Проект поколения «Мёрси». Брат хотел его реализовать вместе с Вами. Оно считалось давно утерянным.
-Считалось. Хранилось в стенах нашей школы. Ждало лучших времен для реализации. Андрей поехал на его поиски. Так мы и познакомились. Он был прекрасным человеком.
- Чего Вы от меня хотите  и почему я должен Вам верить?
-Ты можешь мне не верить. Но ты знаешь, что  я не обманываю тебя. Охрана пропустила тебя, не из-за магии. Это мой дар убеждения. Я могу прибегнуть к нему, но не делаю этого. Я знаю, что ты и сам все понимаешь.
 -Допустим, звучит все убедительно. Но где доказательства?
-Если ты вернешься в школу, тебя, скорее всего тоже захотят убить.
-Я не собираюсь закрывать школу «Пойсон».
-Но ты захочешь сам убедиться в моих словах. Ты будешь искать убийцу и найдешь.
-Если это директор, то я не оставлю его безнаказанным.
-В школе «Мёрси» есть доказательства его причастности.  Никто не знает, что директор когда-то закончил эту школу. И его друзья наемники тоже оттуда. Они были одноклассники.  Неудивительно, что они работают на него. Школа «Мёрси» умела вкладывать дружеские связи.
-Но не сумела вложить заповедь «Не убей»?
-К сожалению, жажда наживы развращает даже самые чистые сердца.
-Допустим. Откуда Вы узнали, что это он?
-Я слишком хорошо его знаю. Если бы у меня было больше доказательств, я бы их показал королю. К сожалению, пока, у меня их нет. Но я уверен, что ты поможешь мне их найти.
- С чего Вы взяли, что я буду Вам помогать?
-Потому что, ты похож на брата. Он был таким же. Скептически настроенный и слегка агрессивный. Однако мало кто способен устоять перед истинной. Однажды он понял, что ему не обязательно жить, как его учили. Что есть другая сторона медали. Жизнь не игра на сцене, где все решают кукловоды. И есть смысл жить по-другому. Этот путь тернист. По сценарию все проще. Никаких правил - намного сложнее. -  Старик подправил очки. – Итак, или ты остаешься здесь, продолжая играть в чужую игру, или следуешь за мной, и мы вместе будем пытаться освободиться. Свобода в обмен на правила. Тебе решать.
Звучит довольно заманчиво. Но из всего, что я действительно хотел получить, это голову убийцы моего брата. Этот старик говорит, имеет хоть какие-то зацепки. И я должен проверить эту информацию. Я обернулся, чтобы на прощанье взглянуть на дворец, где я вырос, и вздохнув, согласно кивнул.
-Я рискну.
Старик улыбнулся, и его улыбка показалась мне такой теплой и настоящей. Или это один из его даров, или он отличный политик, но нужно отдать ему должное, располагать к себе  он умел.