Закон синусоиды Глава 2 ВПТО Часть 20 что я могла?

Дудко 3
ЗАКОН СИНУСОИДЫ

ГЛАВА 2  ВПТО

ЧАСТЬ 20  ЧТО Я МОГЛА?



   А ЧТО Я МОГЛА?
   
  ВСПОМИНАЕТ ИРАИДА
 
  Лично я переживала всё происходящее с Виктором так же сильно, как и он. Но он варился в этом кипящем котле, а я всего лишь на всего - была рядом.

  Я понимала, что, после каждого прожитого дня на работе, приезжая домой, на мой вопрос - "Ну что?" Виктору тяжело - рассказывая мне о пережитом, - ещё раз переживать всё, то, что произошло за день.

  Обычно, сначала он молчал. Мы садились за ужин. Аппетита не было. И, вот, наконец, мало-помалу, из души Виктора выливались горечь, и обида, накопившиеся за день. Выговорившись, он, может быть, получал мнимое облегчение... Нет, скорее всего - опустошение, так как, может быть, ему становилось чуточку легче от того, что он часть пережитого переложил на меня.
   
  Особенно мне запомнился день, когда он прочитал Приказ № 514. У нас в комнате стоял электрический камин, сверху имевший столешницу.

  Пройдя в гостиную, он не присел, а остановился у камина. Я стояла рядом. Он сразу же стал мне рассказывать о том, что случилось. И чем больше он говорил, тем громче звучал голос. Я боялась заговорить, или перебить его. С ним просто случилась - истерика. Он перешел на крик. При этом - кулаком стучал по столешнице камина так, что я думала - она разлетится в дребезги.

  Я не помню, что он говорил тогда, но то, что он в конце начал выкрикивать какие-то обвинения и в мой адрес, мне запомнилось на всю жизнь. Теперь-то я понимаю, что этой истерикой он снял с себя стресс, и, может быть, избежал сердечного приступа.

  Тем не менее, можно сказать, что вся эта стрессовая ситуация оставила в наших душах такие же рубцы, какие остаются на сердце после перенесённого инфаркта.
 
  Виктор защищался, как мог в административных и партийных органах, требуя оправдания. Всё было безрезультатно.

  Сохранились отдельные листочки с записями.

 
 
 План действия:

  1. Заявление - Босенко, ИСК в СУД,
  2. Получить копию ПРИКАЗА,
  3. На ПРИКАЗЕ - написать о несогласии,
  4. Позвонить или сходить к юристу РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКИ,
  5. Сокращение должно быть с двухнедельным пособием,
  6.Не было переаттестации,
  7.Можно ли в этой ситуации - не выходить на работу?
  И т.д................

   
  Шпаргалка:

  Январь 1975 года - зам. директора по науке.

  Июнь 1975 года - И. О. директора.

  1 апреля 1976 года - заслушивают в В/ О. "СОЮЗСЕЛЬХОЗТЕХНИКА" у зам. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ - работа объединения оценивается положительно.

  В конце 1976 года - подготавливается Приказ об утверждении в должности директора Объединения (соответственно со всеми визами).

  10 августа 1976 года - Приказом  № 514 - отстранён от должности и. о. директора с соответствующей записью. 

  18 августа 1976 года - Приказ № 860-к - с повторением "соответствующей" записи - переведён зав отделом объединения.

  В середине марта 1977 года - "соответствующая" запись вносится в трудовую книжку.

  В конце марта 1977 года - Приказ о переводе на должность гл. специалиста - зав. сектором.

  Март 1977 года - в связи не с согласием с предыдущим Приказом - уволен по сокращению штатов.

   
  При этом:

  Как к коммунисту - нет никаких претензий,
  Как специалист - имеет самые положительные оценки.
   
  Однако:

  При наличии "соответствующей" записи не может найти работу,
  соответствующую опыту и знаниям......

   
  Добиваться надо следующего:

  1. Отмены ПРИКАЗА о сокращении.
  2. Изменения формулировки ПРИКАЗОВ №  514 и №  860-к.
  3. Восстановления в должности зам. директора.
  4. Выплаты разницы в окладе.
 
   

  Бороться за достижение перечисленных задач предстояло Виктору.

  Я же, со своей стороны старалась привлечь на нашу сторону СМИ, как теперь называют прессу. Я звонила в разные газеты и журналы, предлагала статьи, заметки и т. д., но все мои потуги были безрезультатными.
   
  Позвонила корреспонденту Литературной газеты - Олегу Мороз. Ему я звонила, прочитав его статью в № 12 от 23 марта 1977 года - "Брак по-научному".
После звонка – отослала ему письмо…

   
  Я писала...
   
  ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ!

  Прочитав в двенадцатом номере литературной газеты статью - "БРАК ПО НАУЧНОМУ", я позвонила её автору Олегу Мороз, и рассказала то, о чём пишу Вам. Олег Мороз сказал, что, если дважды, причём - подряд опубликовать статьи об одном и том же ведомстве, в одной и той же газете, могут подумать - о предвзятости и посоветовал написать Вам.

  Сюжет моей статьи прямо противоположен тому, о чём написано в Литературной газете: там - плохого, зарвавшегося специалиста выдвигают на должность заместителя директора, а здесь - наоборот, хорошего специалиста, за короткий срок неоднократно понижают в должности, и затем увольняют по сокращению штатов.

  То, что я написала в этом письме к вам, не является готовой статьёй. Это лишь перечисления конкретных, хронологически изложенных фактов, на основании которых как раз и может быть построена статья о произошедшей несправедливости.

  Я надеюсь, что появление такой статьи ещё может что-нибудь изменить, исправить, помочь восторжествовать несправедливости.

  В Литературной газете описывались события, произошедшие во ВНИПИ АСУ при СОЮЗСЕЛЬХОЗТЕХНИКЕ. При РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКЕ также создана организация, занимающаяся разработкой, и внедрением проектов АСУ и называется она - "РОССЕЛЬХОЗТЕХСИСТЕМА" или ВПТО АСУ.

  Но организация - это - прежде всего - люди. А люди бывают разные. Я пишу Вам о своём муже. Пусть это не удивляет Вас. Я, так же, как и он - специалист в вопросах АСУ. Я была очевидцем его "взлёта" и "падения". Кроме того, писать или говорить о другом всегда легче, чем о себе.
 
  Объективно оценивая случившееся, я могу сказать о нём много хорошего, что он постеснялся бы сделать, говоря о себе. Но я могу и перечислить его ошибки, в которых ему не просто признаться даже себе.
  Начну с того - кто же он?



  (Далее излагаются факты всего происшедшего - за эти два года. Поскольку именно этому посвящена вся эта Глава, полный текст письма в редакцию приведен в Приложении).


   
  Олег Мороз отказался публиковать мой материал, сославшись на то, что дважды писать на одну и ту же тему, в одну и ту же газету, на одну и ту же организацию - попахивает предвзятостью. Он мне посоветовал написать в другую газету, теперь уже и не помню в какую.

  У меня не сохранились ответы из газет и журналов, но куда бы я не посылала  свои письма отовсюду – по тем или другим причинам мне отказывали  в публикации присланных им моих материалов…

К  сожалению помочь Виктору я ничем не могла, кроме моральной поддержки и заботы о его самочувствии...