Слоники

Курбатов Алексей
    Лето девяносто второго года. Наша электричка прибыла на Финляндский вокзал, славного града Петра. Мы с мамой, шагая по платформе, радовались прекрасному солнечному дню. Приблизившись к выходу в город, а на тот момент ни о каких турникетах и речи не было, моё внимание остановила толпа зевак. Протиснувшись сквозь неё, в самый центр событий, передо мной предстал огромный аппарат с неким подобием советского кинескопа. Это была компьютерная викторина. Никогда ещё такую не видел. Попытать счастье, мог любой желающий и я, взяв в руки пульт под номером четыре, застыл в ожидании. Всего таких пультов было шесть. Мужчина, называющий себя "рефери", стоя за аппаратом, чуть высунул голову и скомандовал: "Поехали!" Раздался какой-то щелчок и на "кинескопе" появилось шесть дорожек, по которым побежали пронумерованные слоники. Толпа в ожидании замерла. Мой слоник пришёл к финишу первым, но одновременно с ним, пришёл и слоник под номером один. Сразу два слоника, пришли на финиш одновременно. Вот тут и началось самое интересное.
    - Первоначальная ставка, сто рублей! - заявил рефери, - Участвуют только Слоники один и четыре. Кто остановится, тот и проиграл. Победитель получает всю сумму!
    - Что надо делать? - уточнила мама.
    - Ставить на кон двести рублей, - пояснил рефери.
    - Ладно, пошли отсюда, - скомандовала мне мама.
    - Ну, мам, пожалуйста, давай сыграем! - жалостливо попросился я.
    Мама достала из кошелька двести рублей и положила на стол. Дамочка, чей слоник пришёл под номером один, тотчас же бросила на стол три купюры, номиналом по сто рублей каждая.
    - Пожалуйста, с вас четыреста, - объявил рефери, моей маме.
    На этот раз мама согласилась и беспрекословно положила четыреста рублей. Пятьсот рублей полетело следом от соперницы.
    Дойдя до пяти тысяч, мама полушёпотом сказала мне: "Посмотри, много у неё осталось!" Я украдкой взглянул в кошелёк соперницы, но купюры в ней не разглядел.
    - Давайте я вам помогу, женщина! - полупьяным криком, в адрес моей мамы, промурлыкал седовласый старик из толпы.
    - Нет, спасибо, - отрезала его мама.
    Моё предчувствие мне подсказало, что игра на этом завершилась, причём не в нашу пользу.
    - У меня осталось сто рублей, - немного отчаявшимся и растерянным голосом объявила мама во всеуслышание. Но, было такое ощущение, что её никто даже слышать не хочет.
    - Ну, что тут сказать? Бывает, - буркнула соперница, сгребая со стола все купюры к себе в сумку.
    - Может, поделим выигрыш пополам? - уже более отчаявшимся голосом, предложила мама.
    - Ещё чего?!
    - Вы поймите, у меня маленький ребёнок.
    - У меня тоже. Двое.
    С этими словами она развернулась и спешным шагом слилась в потоке людей.
    Мы, огорчившись, стояли на платформе, не проронив ни слова друг другу. Я понимал свою вину, как никогда. Самое интересное было то, что за этот случай мама на меня не ругалась.
    Толпа зевак разошлась. Складывалось такое ощущение, что и рефери со своим аппаратом куда-то исчез.
    Только менты с ехидной ярко-выраженной экспрессивной окраской лица, прогуливаясь по платформе и пристукивая палкой по ладони, глядели на нас.

25.09.2016