Великий и могучий

Владимир Ноговский
Надо признаться. Я не знаю русского языка. Мой словарный запас лишь не намного больше, чем у Эллочки-людоедки. И к тому же менее выразительный. Оправдываться не буду. Так сложилось.
 
Но Господь милостив. Женщина, живущая со мной рядом, знает этот самый русский язык получше меня и время от времени занимается моим ликбезом.

Два маленьких примера.

Февраль в том году выдался на удивление тёплым. И даже мы не удержались: решили махнуть на два дня в Нормандию. Два дня пролетели как один час.

 – Ну, что? Как будем возвращаться? – спрашиваю своих. – Как побыстрее или как подольше?

 – Как подольше! Как подольше! – кричит дочь. – Хочу козьими трупами! Обожаю козьими трупами!  – радуется маленькая француженка.

 - Не трупами, а тропами! - смеясь, поправляет её жена.
 
По дороге дочь развеселилась, расхулиганилась. Увидев овечек, открыла окно и громко замекала:

 – Мееее! Ме-е-е!

Одна из овечек даже подняла голову и с удивлением посмотрела в нашу сторону.

 – Она тебя, видимо, за свою приняла! – сделал я дочке комплимент. – Обрадовалась!

 – Скорее, удивилась, – поправила жена. – Решила, что ты козочка.

 – Почему?

 – Потому что это козочки мекают: меее , барашки бекают: беее, а овечки блеют.

 – Если овечки блеют, почему же козочки не млеют? – смеётся дочь.




Но самый ошеломлящий урок я получил года два назад.
 
Однажды жена, проснувшись, стала рассказывать мне какой-то взволновавший её сон:

 – Беру я ребёночка на руки и думаю, что это мальчик. Смотрю, а у него там пися!

 – Ну? – удивляюсь я. –  И что?

 – Но я-то думала, что это мальчик!

 – А кто же ещё?! Ты же сказала: пися!

 – Ты что? Не понимаешь? Это у девочек пися, а у мальчиков пипися! 

Короче, век живи, век учись – всё равно дураком помрёшь!