О том, как я начала писать стихи

Елена Андрюхина
   Иногда меня спрашивают, как я начала писать стихи? Мне трудно ответить на этот вопрос однозначно. Поэтому начну с самого начала...

   Моя сестра вышла замуж, когда мне было 11 лет. Она ушла жить к мужу, а ее девичье "богатство", в виде трех исписанных тетрадок со стихами, перешло по наследству ко мне.
   Наигравшись с куклами, я доставала стихи и начинала читать. Это было мое первое знакомство с поэзией.
В основном там были собраны стихи о дружбе и любви, о человеческих отношениях. Под многими не стояли имена авторов. Я полюбила эти заветные тетрадки и со временем почти все стихи запомнились мне наизусть.
Позже, учась в старших классах, благодаря школьной программе, я прониклась и творчеством классиков, таких как Есенин, Лермонтов, Пушкин. И, конечно же, у меня были попытки написать что нибудь своё. Да и кто не писал стихов в 17 лет?..

   В 19 лет я вышла замуж и целиком окунулась в "прозу жизни", а стихи остались в далекой романтической юности.
   Незадолго до своего 25-летия я уверовала в Бога и стала посещать Церковь Евангельских христиан-баптистов, где неотъемлемой частью богослужения является прославление Бога. И тут я опять встретилась со стихами! Их рассказывали все: и дети, и молодежь, и даже старцы. Для меня открылась новая грань поэзии - поэзия духовная.
С большой радостью я учила наизусть стихи Веры Кушнир, Александра Савченко, Николая Шалатовского и многих других христианских поэтов, чтобы потом читать их на богослужениях.

   Прошли годы. Однажды у меня опять возникло желание что нибудь написать. Я показала подругам свое сочинение. Через некоторое время одна из них преподнесла мне на день рождения пособие по стихосложению Н. Шататовского "Строй и ясность" с пожеланием развивать в себе талант, данный Богом. Я искренне удивилась такому подарку и стала уверять свою подругу, что никакого таланта у меня нет. А она настаивала на своем. В конце концов я положила эту брошюрку на полку, где она спокойно пролежала лет десять. Никаких стихов я, конечно же, не писала.

   Шло время. Выросли мои дети (у меня две девочки и два мальчика), а я, пусть и не так часто, продолжала рассказывать стихи на наших богослужебных собраниях.
   Так получилось, что в нашей церкви оказалась сестра-поэтесса. Это была женщина в возрасте. Она неоднократно говорила, что было бы неплохо организовать литературный кружок. И вот, окружив ее в очередной раз после собрания, мы о чем-то беседовали, и она опять завела разговор о кружке. Я активно поддерживала её идею и соглашалась, говоря, что это было бы замечательно. Глядя на меня, она воодушевилась еще больше и сказала:
- Нам надо собраться, принести с собой стихи, почитать, пообсуждать, поделиться опытом.
   И тут я поняла, что она имеет ввиду принести собственные стихи.
Я говорю:
- Сестра Наталья, а почему Вы смотрите на меня? Я стихов не пишу!
Она очень удивилась.
- Как не пишешь?!
- Вот так. Не пишу.
- Не может быть! - почему-то не поверила она.
- Я серьезно Вам говорю! Я люблю читать стихи, но это не мои стихи!
- Не может быть, - повторила она-Я была уверена, что ты пишешь.
- Нет, нет! Вы ошиблись! - мне стало весело. И с чего она решила, что я -поэт?!
Этот разговор состоялся в конце лета, а в середине зимы... Это началось на работе!

   Так получилось, что одну свою работу я выполнила, а другую мне еще не принесли, и вот в этой затянувшейся паузе я подумала: "А может, мне и правда попробовать написать что нибудь?"   И как-то сама собой пришла мысль, и даже не мысль, а просто строчки:

«Я знал, Ты строг, мой Господин.
Вот Твоя мина! я хранил,
Лелеял, завернув в платок,
Возьми же, вот Тебе – Твое!»

Стих? - не стих. Рифма? - не рифма, но я ухватилась за эту идею.

   Закончила я его писать 8 мая. На улице зеленели деревья, цвели вишни, и в моей душе царил невыразимый восторг!
Я прибежала домой и прямо с порога радостно воскликнула:
- Я написала стих!
Но реакции на мое заявление не последовало. Я подумала, что меня не расслышали. Я зашла в комнату девочек и радостно повторила:
- А я стих сочинила!
   В ответ мои девчонки равнодушно пожали плечами:
- Сочинила, и хорошо!
- Вы что, не рады? - удивилась я такой реакции.
- Рады, - совершенно спокойно сказали они.
- Хотите я вам его прочитаю? - воодушевилась я.
- Нет, нет! - поспешили они ответить.
- Ну, почему? Ведь это же я САМА написала! Разве вам не интересно?!
- Интересно. Но потом. В другой раз мы сами почитаем, а сейчас нет соответственного настроения.
   Я даже растерялась. Но не стала настаивать и ободрилась мыслью: пойду с мальчишками поделюсь!
   Я впорхнула в комнату сыновей и заявила с порога:
- А я стих сочинила!
   В ответ- тишина. Я подумала, что они не поняли и принялась повторять:
- Ребята, представляете, я САМА стих написала!
А они так спокойно:
- Ну, сочинила, и молодец мама!
Я тут же воспряла и говорю:
- Давайте я вам его прочитаю!
А они с поспешностью:
- Нет, нет! Мама, ну, ты же знаешь, мы не любим стихов...
   Я откровенно расстроилась. Мне было немножко обидно. "Совсем не обязательно любить стихи,- рассуждала я сама с собой, - но когда их написал близкий человек, который до сих пор этим не занимался, разве это не интересно?" Мой муж был в отъезде и поэтому круг потенциальных ценителей моего творчества замкнулся.
   Вечером мне позвонила сестра. Разговаривая о том о сем, я уже без восторга и немного осторожно говорю ей:
- Ира, ты знаешь, а я стих сочинила!
После короткой паузы я услышала:
- Ленка, тебе точно пора работу менять, а то ты скоро романы писать начнешь!
   Теперь я окончательно расстроилась . Оказывается никому не интересно, ЧТО я написала. Но долго унывать не в моих правилах!
   Следующий день был выходным. Он выдался теплым и солнечным. Моя младшая дочка  подошла ко мне с просьбой:
- Мамочка, мы с девочками договорились пойти погулять. Можешь мне дать рублей 200?
- Конечно, Женечка! - тут же согласилась я.
   Только я взялась за сумочку, как мне в голову пришла идея!
Я подошла к дочке и сказала:
- Женя, я дам тебе эти деньги, если ты согласишься послушать мое стихотворение!
   Признаюсь честно, что если бы она отказалась, я все равно дала бы ей денег, но она согласилась!
- Хорошо! Читай! - сказала Женька, устраиваясь на диване с яблоком в руках.
Я достала свою рукопись и взволнованно начала читать.
Надо сказать, что стих у меня получился немаленький и, когда я его прочитала, Женька стала мне бурно аплодировать.
- Мамочка, здорово!
   Мне, конечно, было очень приятно это слышать, но на всякий случай я спросила:
- Это ты так хлопаешь потому что я тебе 200 рублей обещала?
- Нет, не поэтому. Мне, действительно, очень понравилось!

Вдохновившись такой похвалой, после праздников я начала писать новый стих ("Симон Киринеянин"). Окончив его через три месяца, я, зажав в руке 200 рублей подошла к Жене.
- Хочешь заработать? - спросила я - слушай мой новый стих!


В тот год я написала три стиха. А с января 2014 года стала заниматься этим осознанно и целенаправленно. Вспомнила, что где-то лежит у меня пособие по стихосложению, подаренное подругой, и теперь очень искренне этому обрадовалась.
   Организовать литературный кружок в церкви у нас не получилось, но один раз мы все таки собрались, и наша сестра-поэтесса, выслушав мой стих, сказала:
- Вот видишь, все таки я не ошибалась, ты можешь писать стихи!

Надо сказать, что сегодня и муж, и дети очень активно интересуются моим творчеством. Сестра тоже удивительным образом расположилась к моим стихам и даже иногда читает их своим коллегам на работе.
Был еще один- единственный человек, который с самого начала восторженно воспринимал каждый мой стих, это моя мама. Она всегда охотно их слушала и говорила: " Слава Богу!"
Сегодня я хочу сказать спасибо всем друзьям, которые поддерживают меня на этом поприще.
Но больше всего я благодарна Богу!
 Слава Ему за Его благословения (Притчи 10:22), за то, что во Христе я имею полноценную, насыщенную жизнь, жизнь с избытком (Ин 10:10)!

...За этот дар Творца благодарю!
Еще мне много предстоит учиться,
Но мне открылась новая страница,
Обогатившая всю жизнь мою!

    17.02.2017г.