Новогодние Рыжики, сцена-04

Владимир Герасимов11
                КИНОСЦЕНАРИЙ

                Сцена-04

                Трое рыжих, не считая чемодана



     Эх, невезуха! Какая мизансцена пропала! Сюда бы в эту минуту – да хорошего
оператора. Нет, один объектив не успеет запечатлеть смену эмоций всех персонажей.
Нужны четыре камеры, чтобы крупными планами снимать лица, пару камер для
средних планов и одну - для панорамы и общего плана. Снимать длинным кадром,
чтобы потом смонтировать кадры в разной последовательности с возможностью их
перестановки.

     Итак, лицо моего ликующего Соседа. Улыбка до ушей! Сгорая от нетерпения, он
спешит ко мне, спотыкаясь на ровном месте. Длинные грабли с чемоданом в одной
и белой панамкой в другой растопырил - и размахивает ими, как мельничными
крыльями. Не улетел бы от избытка счастья незадачливый голубок любви в голубое
небо. Каламбур. Я ещё в состоянии контролировать ситуацию. Выпорхнув из тени
здания, сосед надевает набекрень помятую панаму, странной формы, возможно женскую.
Что за идиотизм? Напялить на голову летнюю панаму – зимой? Оборачиваюсь и с
интересом заглядываю в лицо остолбеневшего Рыжика.

     Вы когда-нибудь встречали на улице Дауна, с мокрым ртом, ковыряющего в носу
грязным пальцем? Для завершения портрета, - Рыжику осталось только палец в нос
засунуть. Видимо, он уверовал, что я, придумала сказку про бойфредна и улетевший
чемодан, чтобы прилепиться к нему. Теперь он снова в растерянности и гадает, как
поступить далее. Своего лица не вижу, но осознаю, что выражение радости от вновь
найденного чемодана сменилось кривой улыбкой досады. Ведь я уже смирилась с
мыслью, что проведу отдых в обществе Рыжика и Лисоньки. У Лисоньки нет никакого
лица, потому что её голубые глаза полны недоумения, и обида, разочарования
заполнила детское веснушчатое лицо!

 - Frau Helene! Радость-то какая! Мы за тебя переволновались и устали ждать! – кричит
Сосед на всю улицу.
     Погоди-ка. Кто это мы? И почему у него в руке лишь мой чемодан? Хотя, что это я
фантазирую? Свой баул он давно оставил в номере отеля.
- Наконец-то. Frau Helene! На улице - не место для разговоров, пройдем скорее в холл, -
зовёт Сосед громко.
     Странно, почему в холл, думаю? Он хочет, чтобы я сама оформляла номер. Как это
называется? Немецкая предусмотрительность?
     Оборачиваюсь, чтобы попрощаться с рыжими попутчиками. Но, что случилось
с Лисонькой? Будто после рапидной съёмки плёнку просматривают с нормальной
скоростью воспроизведения. Девочка трясётся мелкой дрожью и очень медленно
присаживается на корточки, прикрывая лицо ладошками. Не издавая ни звука, она
плачет, точнее сказать - рыдает, и сквозь грязные пальцы, уже стекают потоки горьких
слез разочарования.
 - Лисонька, что с тобой случилась? – невольно вскрикиваю и бросаюсь к ребёнку, а
малышка обнимает меня за ноги и, всхлипывая, причитает:
 - А с кем же теперь останусь я-а-а-а?
 - Успокойся, Лисонька. Ведь мы будем жить в одном отеле, договоримся о времени
встреч по утрам и вечерам, вместе будем прогуливаться по магазинчикам и лавчонкам.
Ну, встань, Леночка. Поднимись, Солнышко Золотое. И не плачь, на нас любопытные
турки смотрят.

   Девочка поднимается, обхватывает меня за пояс и ревёт в громче, голос. Прохожие и
приезжие с интересом наблюдают эту сцену расставания. Девочка плачет ещё громче,
и Рыжик, наконец, приходит в себя и мягко говорит.
 - Лисонька. Пожалуйста, прекрати комедию. Ну, что ты ревёшь, как маленькая?
 - А то и реву, что ты никогда не называл меня Золотым Солнышком! Всегда обзывал,
Хитрой Лисой, как пацаны, во дворе! Уууу-у-у-у!
 - Ле-на. Погрустила и довольно. Ты перешла рамки приличий. Прекращай закатывать
истерику, - как растерявшийся гусь, шипит рыжий папаша.
 - Девочка. Ты уже большая и когда плачешь – выглядишь некрасиво! - укоряет Сосед.
 - Ага-а-а! Зато Вы в этой дурацкой панаме – красивый, как жираф, под лопухом!
 - Девочка. Не смей грубить старшим, - повышает голос Сосед, а я впервые в жизни
осознаю, что во мне просыпается женская солидарность.

 - А ну-ка, вы оба - заткнитесь! Поднимайте свои чемоданы и проваливайте в холл,
а мы с Еленой сами договоримся. Где здесь женский туалет?
    Сосед рукой указывает направление.
 - Пойдем, Лена, умоемся с дороги, успокоимся и поговорим.
     Лисонька прилипла к моей ладони своей маленькой сладкой лапочкой и, громко
всхлипывая, тянет меня в сторону женского туалета. Это называется – приехала
отдыхать, думаю, следуя за девочкой в туалет. Она уже не ревёт, и то хорошо.
Входим в женскую комнату.

 - Извините, что я ухватилась за вас липкими цапучками. Вы пока что ополосните
ладони и немного отмойте платье от моей шоколадки, – виновато лепечет девчушка.
 - От какой шоколадки, Лена? В каком месте?
 - На левой попе, - ответила она, слегка всхлипывая, - у меня оставался кусочек
растаявшей шоколадки, и я нечаянно размазала его по вашему платью, пока обнимала
и плакала.
 - Не понимаю, Лена, зачем ты испортила моё новое платье?
 - О, Святая Дева Мария! Какая же вы наивная, - восклицает Лисонька, открывая
дверцу кабинки. - Извините, отвечу через минутку.
     Раздаётся мягкий щелчок, Лисонька примолкла, а я принимаюсь вертеться перед
зеркалом. Точно, на левой ягодице чернеет жирное коричневое пятно. Намочив
салфетку, оттираю пятно тёплой водой. Настроение испорчено окончательно. Чего я
жду теперь? Отшлёпать бы, нахалку. И тут в зеркало вижу, как из кабинки выходит
улыбающаяся Рыжая Лиса. Резко оборачиваюсь, чтобы отругать хулиганку, но Лена
жестом просит меня помолчать.

 - Объясню по порядку: концерт я устроила, чтобы поговорить с Вами, наедине, а где
можно уединиться? Только в туалете. О платье - не беспокойтесь, сдадим в чистку, и
завтра оно станет новее нового. Но!.. За то, что я испортила Ваше платье – Папочка
будет обязан купить Вам новые тряпочки. Вот мы и устроим себе небольшой шоппинг
без мужчин. Пользоваться Папиной пластиковой карточкой - я умею. Вы будете жить
рядом с нами, потому что Мама не приехала, а номер для неё заказан. Мама всегда
спит одна, потому что она храпит так громко, что спать с ней в одном номере даже
с пробками в ушах - невозможно. Если Вы щепетильная, можете оплатить номер сами.
Это - во-первых.

     Продолжая говорить, девочка подходит к раковине, намылив ладони, смывает со
щёк остатки шоколада, ополаскивает ладони, глядя в зеркало, отцепляет резинки с
волос, откуда-то извлекает расчёску и пару хвостов укладывает в подобие скромной
причёски. Внезапное превращение рыдающей девочки в спокойного ребёнка словно
загипнотизировало меня. Девочка ловит мой взгляд в отражении зеркала.
 - Как я вижу, встретив набитый тряпками свой чемоданом, к которому прилип Сосед,
вы потеряли наблюдательность. Вы ничего так и не поняли, потому что ещё находитесь
в полёте, - говорит она, совершенно спокойным голосом. Следы слёз на щеках я не
смываю специально, чтобы не разочаровать папочку. Теперь он убедится в Ваших
педагогических способностях успокаивать маленьких девочек и не станет строжиться,
когда придёт время раскошеливаться на ваше новое платье.

 - Лена, выходит, что все твои слёзы были притворными? А я-то, дура, приняла всё
за чистую монету, переволновалась за тебя. На мужчин накричала. Знаешь, кто ты
после всего этого?
     Девочка резко поворачивается ко мне. В её глазах блестят настоящие слёзы.
 - Пожалуйста, Frau Helene, не говорите того, что вы собираетесь сейчас мне сказать,
потому что потом злых слов уже не вернуть. Раскройте глаза, или потерпите минут
пять, а потом решайте, кто плохой человек, - я или Ваш сосед. Папа называет меня
Лисонькой за цвет волос, но по гороскопу я овен, то есть, настоящая рыжая упрямая овца.
Но овцы – безрогие, а я себя считаю рыжей рогатой козой, способной в любую секунду
больно боднуть любого, кто обижает меня или моих друзей. Конечно, иногда я поступаю,
импульсивно, по наитию, но никогда чутьё меня не подводило. Пойдёмте к мужчинам,
они заждались нас, - негромко, но отчётливо говорит она и решительно направляется
к двери.
     Странные чувства охватывают меня. Получается, что не я успокоила малышку,
а она щадит самолюбие взрослого человека и оберегает от поспешных выводов.

     Мужчины расположились в середине зала под какими-то пальмовыми фикусами.
Рыжик, сидя в глубоком кресле, преспокойно перелистывает журнал, а мой Сосед -
нетерпеливо топчется вокруг моего чемодана. Неужели он переволновался за меня
так сильно, что не может успокоиться? Или он мечтает затащить меня в кровать?
Неожиданно на меня накатывает непонятное отвращение к Соседу. Чувствую, Лена
доверчиво вкладывает влажную, но чистую ладошку в мою ладонь, и мы, словно
подружки, подходим к мужчинам. Спокойствие Рыжика кажется мне странным. Может,
он привык к сценам бурных слёз, истерикам алкоголички-жены и чудачествам дочери?
Или просто не любит её? Подняв взгляд от журнала, Рыжик улыбается нам, и его улыбка
оказывается очень приятной, даже милой. Сосед заметно нервничает и переминается
с ноги на ногу, будто нетерпеливый застоявшийся жеребец на старте.
 - Папа, я успокоилась, всё хорошо. - Frau Helene простила меня за выпачканное платье
и согласилась занять номер, забронированный для Мамы. Теперь можешь успокоиться
и ты. Наш отдых не превратится в кошмар, чего ты, как я предполагала, так опасался.

 - Вы уже отмыли Ваше платье от шоколадки? – поднимаясь из кресла, спрашивает
Рыжик ехидным голосом.
 - А вы уже успели осмотреть мои ягодицы? – отвечаю, как можно более ядовито. -
Как вы их оцениваете?
 - Худосочные и не аппетитные. Пожалуйста, достаньте ваш паспорт, - просит он, -
получите свой чемодан и подходите к стойке.
    Я уже сдалась в плен этой Рыжей парочке и безропотно подаю Рыжику паспорт.
 - Лисонька, пойдём. Дяденька рассказал мне о своих приключениях. Теперь очередь
Frau Helene выслушать правдивую сказку о приключениях её рыжего чемодана.
 - Пап, а я сразу всё поняла, увидев женскую изжёванную панамку на его башке, –
лукаво улыбаясь, шепчет Лисонька. – Так что, не зря ты обучал меня наблюдательности.

     Небрежно опустив мой паспорт в нагрудный карман, Рыжик легко поднимает свой
громоздкий чемодан, подставляет огромную ладонь, а Лисонька звонко хлопает по ней
маленькой ладошкой. Понимающе улыбнувшись друг другу, словно их давно соединяет,
незримая мысле-связь, Рыжики неспешно направляются оформлять номера. Теперь мне
до боли не хочется видеть Соседа, тем более объясняться с ним. Но у его ног замер мой
чемодан, словно денежный залог, и я поворачиваюсь к Соседу, будто к палачу.


Фотка Инета:   O_STATIC5ca22_2f043280_L[1]