Фикус

Маргарита Винс
Самое старое растение у нас дома фикус. Он приблудился к нам как к другим людям – животные. Я увидела его  лет десять - двенадцать тому назад на участке у одной моей знакомой. Та уже хотела выкинуть его в биоконтейнер. Из дома она его уже вынесла и он лежал полузасохший в углу под живой изгородью.
 
Я тогда как раз была без работы, экономила как могла и решила попробовать его спасти. Я полила, удобрила и пересадила фикус,  поставила цветок у нас в зале. Особенно я этим растением и не занималась. Но через некоторое время мой фикус ожил и стал быстро расти. Через год я пересадила его в горшок побольше и поставила в блестящую красивую белую керамическую кадку.

В общем, я была очень довольна своей работой. Семейная жизнь моей знакомой была проблематичной, и я вообразила себе, что фикус у нас прижился из-за хорошей семейной обстановки.

Только одно было не так: фикус рос и развивался, но был кривым. Я много раз пыталась его выпрямить, но все без толку. В конце концов я приняла это как данность. Он мне нравится и кривым и летом я с удовольствием  мою его листья теплой водой из лейки.

Сыну  со снохой я недавно подарила такой же фикус. Когда я его покупала, я еще  не имела представления об этой маленькой истории, которая медленно выползала из моего подсознания.

PS: Фикус у них не прижился, лежит на балконе с единстенно оставшимся листом.  Что, естестенно, ничего не значит, так как живут они (тьфу-тьфу)хорошо. Жизнь мудрее всех наших мысленных конструкций и растения выживают или сохнут от множества причин, не всегда нам понятным и подвластным.