Лесная история -2

Ладо Булах
......Ребята посмотрели друг на друга и улыбнулись. Оба растрёпанные и растерявшиеся.

-Ойиии! Привет! А я тебя знаю! Ты Серёжка,Спиридона Панкратовича внук! Твего дедку вся округа знает и уважает! Кузнец он знатный! Мудрый и добрый! Дедке моему Луке Фомичу,друг верный сызмальства! Ты уж прости меня ,Серёж,енто я виновата,на белочку засмотрелась на сосне-то, вот мы с тобой и того,сшиблись маленько!-сказала девочка.


-Ойииии-ссс! Привет! И я тебя знаю! Ты Леночка,внучка лесника нашего знатного,Луки Фомича ,друга верного да сердечного ,дедки моего Спиридона Панкратовича. Привет у меня ему,дедке твоему и бабушке Аглае Тимофеевне ,от дедки моего и бабушки Лукерьи Ивановны. Дедушки и бабушки наши сызмальства дружат,дык и нам с тобой ,Лен,сам Бог дружить велел! К вам в гости я и шёл сейчас. А тут  ты аки камень из пращи на меня налетела,ну да ничего,с кем не бывает!-ответил Серёжка.

-Верно,Серёжка! Я Леночка и есть! Во молодца ты однако! Одет по нашнески! И говоришь тоже по нашенски! Дедушка мой говорит ,что не должно нам бусурманскими словами-то говорить,нешто у нас своего языка нетути? Есть у нас свой ,родной язык,а мы понамешали в его слов бусурманских ,говорим иной раз незнамо что!-улыбнулась Леночка.

-Точно,Леночка,твоя правда! Мне дедушка мой,Спиридон Панкратович строго настрого наказал нашенские обычаи и праздники чтить,да гадость всяку разну не перенимать!Во как! Ты тоже молодец! В сарафанчике бегаешь!-улыбнулся Серёжка.

-Ага! Я вобще летом ничего окромя сарафанчиков рубах,да платьев не ношу! Так оно лучше,не жарко,бегай где хошь! А вот подружки школьные мои летом из шорт не вылазят,да из джинсов! Дедушка говорит что негоже девочке одёжу такую носить,не по нашенски это! Мне тоже он наказал свято чтить наши праздники и обычаи,а бусуриманского ничего не перенимать! Во как! Помнишь,мы с тобой маленькие,годков четыре,али пять было нам с тобой,у вас ,у дедушки твоего на полатях в куклы играли? -сказала Леночка.

-Конечно помню! Мне дедушка тоже наказал летом в рубахе одной бегать. Негоже,говорит ,мальчонкам в этакую жару себя бесовской одёжею мучать! Нешто ,говорит,не ймёт никто что как девочки мамы будущие,так  и мальчики папы будущие? Али хочет кто внуков вообще не иметь? Во как!  А дома я вообще платье ношу,только мальчиковое,книжка у папы моего такая есть,так там про то написано что мальчики тоже платя носили ,только свои ,мальчиковые! Папа у меня учитель истории,он всё про то знает! А мама мне по фоографиям скроила и пошила пару платьев! И так классно!А скажи,Лен,чего это тебя на деревне у нас чокнутой кличут?-сказал Серёжка.

-Ого! Ты мне всё-всё про платья что мальчики раньше носили расскажи,ладно? А чокнутой меня кличут потому как однажды приехали сюды из-за реки ребята городские,все в ентих,как его...а! В плавках,да купальниках,а мы -то все нагишом плещемся себе вовсю. Ну городские -то енти узреди нас ,стали обзывать малахольными,бесстыжими ,кричать что по нам дескать,психушка плачет,а потом Нюру Лепешеву,ты же её знаешь,хорошая девочка, окружили и давай лапать! Она само собой в крик да в слёзы. Я как закричу: -Эй ,городские,чего к Нюре пристали? Не троньте её,не то хуже будет! -. А они ржут аки табун лошадей и отвечают,чего ты нам бесстыжая сделаешь?! Вот ужо мы тя вздуем,дай ток с ентой девчуркой позабавиться! Ну тут я не выдержала ,выскочила из воды ,выдернула из забора ,или тына по нашему,дрын и давай ентих гродских гонять! Кого догоню ,того дрыном -то охаживаю куды попаду! Крик, гвалт!Тут слава те,Господи,мальчики наши прибёгли ну я им растолковала чего стряслось ,ох они и отметелили городских-то,видел бы ты как они улепётывали отседова! Эээххх мааааа! Енто они меня чокнутой и окрестили,потому как орали  как оглашенные ,мол уберите енту девку бесстыжую чокнутую! Вся деревня неделю хохотала! Папашки ентих городских сюды к нам понаехали и в крик,почто мол,детей наших эвона как отделали,чего они вашим то сделали? Тут дядя Макар,отец Нюры,ученик деда твоего лепший,ты ж его знаешь,наперёд вышел и грит,тряся к4улачищами своими,а они у него ого-го!,почто мол, ваши гаспиды,прости,Господи,дочку мою пакостить вздумали,вот наши за неё вашим по шеям-то и надавали! Хотят отдыхать,дык ради Бога,токмо,мол,чур,не пакостить! А то хуже будет! Ну те папашки ихние ,городских-то ,и поспешили убраться не солоно хлебавши! Во как,Серёж!-засмеявшись ответила Леночка. 

-Здорово! Лихо вы их,городских ентих проучили!-засмеялся Серёжка.

-А то,Серёж! Пущай знают наших! О,мы почти пришли! У бабули блинки ржаные поспели,а дедушка самовар раскочегарил,вот и поедим,чаю попьём,а потом погуляем по окресностям,поглядим где чего ужо созрело. О,вона дедушка !Вон на крыльце! Гляди! -улыбнвшись сказала Леночка.

-А ведь верно,Лен! Он самый и есть,дедушка твой!-улыбнулся Серёжка.

И верно,на поляне окруженной со всех сторон вековыми соснами да елями,стояла добротная изба,с резными ставенками,да наличниками на окошках,высоким крыльцом,знатный такой пятистенок! Видно было что построена изба была с большою любовью и глубоким знанием дела. Недалече стоял амбар,тоже добротный,чуть дальше колодец. Лохматый пёс бросился к ребятам ,и стал ластиться,узнал! То был верный Трезор.А на крыльце стоял высокий,кряжистый старик,лет семидесяти,с пышной седой бородой и длинными седыми волосами,внешне похожий на Льва Толстого,старик увидел ребят и улыбнувшись ,приветливо помахал им рукой. Это и был никтоиной как Леночкин дедушка,знатный лесник Лука Фомич.....