Иная реальность всегда рядом и в ней своя жизнь...

Лейла Валова
Вчера встретила на своём пути отчаянную бабушку - очень слабое зрение, линзы очков наверное в полтора сантиметра толщиной, а она пошла в магазин, который рядом с домом. Не ориентируется на местности - у неё есть представление на уровне ощущений, где находится дом относительно магазина... Но на деле дом несколько в другой стороне.

Иду, можно сказать мчусь на привычной для себя скорости и вдруг она. Надрывно просит помощи, как маленький ребенок, растеряна, готовая запаниковать. Но, видимо, увидев меня, как темное подвижное пятно, решает использовать еще один шанс дойти до дома. Стоит, грудь нараспашку, там вязанный свитер... джинсы, какие-то боты... без шапки. "Помогите!!! Я не вижу, доведите меня до дома! Пожалуйста!!!" Я растерялась. В первое мгновение при слове помогите я решила, что просит денег и в голове уже прокрутила сколько могу ей дать... А тут про довести до дома. Мне это показалось каким-то нереальным, когда человек вышел из дома, сделал нужные ему дела, а вернуться не может без постороней помощи.
Знает, конечно, номер дома, называет.Я вижу, что дом рядом и предполагаю, с какой строны подъезды. Предлагаю направление. Бабушка настойчиво и эмоционально показывает, куда идти. Я подчиняюсь. Идем вдоль торца магазина. Предупреждаю, что сейчас будет спуск с тротуара и предлагаю замедлить шаг ( Спасибо прошлому опыту проведения тренингов для персонала, обслуживающего клиентов с ограничениями по здоровью! Шла и думала " Вот есть и для меня реальная польза от того, что кого-то учила таким простым, но очень человеческим вещам - как вписаться на короткое время в картину мира другого человека, практически не видящего твой мир")
Спрашиваю, почему без сопровождения выходит на улицу. Бабушка слово сопровождение ассоциировала с профессиональным сопровождением и отвечает " А мне не положено, у меня же 2-я группа.." Произносит по- детски смиренно, по-женски гордо, как будто и нет справедливой обиды, и еще я услышала в её голосе растерянность от такого решения решающих.
Я прифигела при этих её словах. "Как?! Она не видит. Какие цифры могут здесь быть?! Вторая, двадцать вторая... Что это меняет, когда она ничего не видит???!!!" Вслух спрашиваю про домашних. Она гордо и почти небрежно (типа ерунда сущая и не более) " А муж упал на днях и перелом шейки бедра. Лежит. Поэтому я сама в магазин пошла" В моей голове после каждой её фразы взрывы хаоса и попытки его структурировать вопросами... чаще только одним словом "Как?!" Не спрашиваю про детей-плетей и прочее. Полагаю, что если она не говорит, значит, тема закрыта.
Мы продолжаем идти. Она опирается на мою руку и активно тестирует вопросами про то, где мы сейчас находимся. Конечно, я была права, что подъезды именно там, где и предположила вначале. Извещаю бабушку об этом факте. Реакция неожиданная для меня: " Не может быть! Подъезд должен быть здесь и две желтые лавочки при нем" Я призналась ей, что при слабом зрении, она очень хорошо умеет в 3 секунды убедить человека делать то, что ей кажется правильным.
Долго ли коротко приближаемся к подъезду, при котором те самые две желтые лавочки и я чувствую, что бабушка за время этого неожиданного для меня путешествия стала какой-то очень близкой мне. Подсказываю ей ориентир про подъезд, что он находится со стороны библиотеки, а не детской площадки, "аааа , вот как?", отвечает она. Спрашиваю, на каком этаже живет. Ответ убил - на 12-м. Как она туда - сюда, если вдруг лифт не работает? В общем очередной шок у меня.
А в это время моя бабушка приближаясь к ступенькам начинает уверенно их отсчитывать и также уверенно шагать по ним, все еще опираясь на мою руку. Заходим в подъезд, к лифту еще восемь ступенек... Бабуля бодро преодолевает препятствие, заранее настойчиво вытребовав пустить её к перилам, опираясь на которые она очень уверенно и достаточно быстро поднялась к двери лифта.
Понимаю, что момент деликатный и предлагаю проводить её до 12 этажа, проехав с ней в лифте. Энергичный и уверенный отказ, что сама справится. А выражение лица детское и растерянное... У меня ассоциация старой женщины с юной девочкой, сдавшей нормы ГТО, и которой не верится, что испытание завершено, но результат соревнования (в данном случае с жизнью) не известен пока. У меня диссонанс, но я подчиняюсь, нажимаю на кнопку 12.
Двери лифта закрываются. Я остаюсь и вся история кажется какой-то нереальной и интенсивной по переживаниям.

Беспомощность и смелость идут рука об руку в этой маленькой хрупкой женщине, знающей, что если и не положено, но когда очень надо, то можно.

Фраза "Жизнь - Игра" как-то очень калейдоскопически и многоуровнево развернулась в моем сознании. Как будто я зашла с другого непривычного мне ракурса и требуется время, чтобы адаптироваться к новому виду обыденного. Да и к дому мы подошли не с того ракурса) Совпадение?