Приключения перевёртыша. Глава 4

Александр Михельман
- Действительно, очень страшное видение, - Вечное Умиротворение положил ладонь девушке на плечо, - но, я обещаю тебе, если этот волшебник действительно тот, о ком я думаю, и творит подобное, помогу найти его и остановить. Тем более, похищенных аристократок или подходящих для подобных целей, не так много. Я понимаю, вспоминать тяжело, но скажи, как она выглядела, светлокожая и светловолосая, или брюнетка, или узкоглазая и желтокожая кхитаянка, или чернокожая аборигенка?


- Посмотри, на меня, как думаешь, откуда вязала этот облик? – Шоне всхлипнула, - я не желаю ни на миг забывать о бедняжке, даже глядя в зеркало или воды ручья. Хотя, я помню лицо несчастной так смутно.


- А этот враг, он не упоминал какого-нибудь имени? – уточнил юноша.


- Он точно нет, - перевёртыш покачала головой, - однако, мне, почему-то всегда казалось, что жертву зовут «Анни». Так я называю её про себя, шепчу, имя в ночи и становится легче, она мне как сестра, потерянная, или которой никогда не было.


- Вот, это уже кое-что, - посланец Ора потёр руки, - первый аргумент в пользу того, что одиночество, не лучший выбор. Сколько тысяч лет ты бродила, пытаясь выяснить хоть что-то, а я смог поведать за несколько мгновений почти всё, что нужно знать. Теперь бы ещё выяснить, была ли твоя названная «сестричка» похищена раньше, произойдёт ли это в ближайшем будущем, или через столетия и нельзя ли эти события предвосхитить?


- Мы отправимся к обиталищу проклятого колдуна и просто уничтожим его, - девушка вытерла слёзы и поднялась, - клянусь Единым, этот нечестивец напрасно решил похищать девушек и ставить над ними свои адские эксперименты!


- Увы, в нашем мире, это – самое любимое занятие всех злых чародеев, - Эмун сплюнул, - хлебом не корми, дай превратить человека в какое-нибудь мерзкое чудовище! В Армии Света, как я слышал, две трети воителей – именно такие бывшие жертвы злых чар. Не знаю уж, почему люди – такой удобный материал для переделки?


- Слушай, что мы сидим тут? – Шоне тут же снова начала преображаться в кентаврину.


- Я бы посоветовал тебе превратить руки в крылья и понестись быстрее ветра по воздуху, минуя леса, горы и моря, да только являться в логово колдуна без подготовки, глупо и даже самоубийственно, - юноша вздохнул и полез в седло, - пока не обретём защитные амулеты или оружие, способное поразить плоть злодея, лучше и не пытаться его атаковать, только присоединимся к твоей «сестричке», повиснем рядом на цепях!


И вот поскакала перевёртыш дальше, неслась, как лань, преследуемая волками. А тем временем, её спутник отнюдь не терял времени даром. Как известно, мыслительный процесс не мешает ехать в седле. Посланец Ора потихоньку, двумя пальцами, сжал кристалл, зашитый в его одежду, и тот час же в его голове раздался голос, принадлежавший одному из воинов разума из Армии Света.


«Доброго вам утра, - мысленно поприветствовал Эмуна незнакомец или незнакомка, при мысленном контакте этого было не понять, - у вас есть информация для нашего господина»?


«О, мне будет что поведать мессиру, - посланец «кивнул», - оказывается, наш «добропорядочный» чародейчик вовсе таковым не является! Мне стало известно о запретных экспериментах, что он проводил, проводит и в данный момент или собирается провести в будущем. Прошу, в обязательном порядке, проверить всех юных аристократок белой расы, рыжеволосых и зеленоглазых, по имени Анни. Пропадали ли такие? Возможно даже, жертва – какая-то принцесса. Выглядит примерно так».


Юноша представил себе свою спутницу в её человеческом обличье.


«Мы с перевёртышем направляемся прямёхонько к колдуну, потребуется штурмовой отряд опытных волшебников, защищённых антимагическими артефактами, - продолжил Эмун, - а пока, прошу, пусть за злодеем приглядывают, чтобы ничего не натворил или не сбежал. А вот, что известно об эксперименте и как он проводился. Возможно, в лаборатории, в потолке, имеется некий люк, через который штурмовая группа сможет проникнуть внутрь и застать негодяя за «работой».


«Всё поняла, передам мессиру Ору, - произнесла воительница разума, - ни о чём не беспокойся, мы проследим за преступником, и как только он попытается нарушить закон, или вы явитесь лично, немедленно его арестуем и запрём туда, где подобным безумцам самое место»!


«Теперь-то можно немного расслабиться, - юноша потихоньку выдохнул, - всё, что от меня зависело – сделал, осталось привести Шоне к врагу, спровоцировать его на агрессивные действия, выдать свои намерения, а потом – уничтожить! А пока, убедим потихоньку спутницу, что командная работа – это здорово и двое куда эффективнее одиночки, а целая армия героев вообще, с любым злом управится. Всё же, моя должница, не сможет отказать, и станет идеальной напарницей, о которой я всегда мечтал».


Посланец даже примерно не мог представить, сколь долго скакала могучая кентаврина, да только из-за деревьев вдруг выскользнуло существо неведомое, и только что под копыта не бросилось, как перевёртыш успела затормозить, не споткнуться и не полететь кувырком, непонятно, да и сам юноша удержался в седле чудом.


- Ну, куда ты лезешь? – возмутилась девушка, - по-моему, я производила достаточно шума, чтобы любой понял, что лучше убраться с дороги, дабы не быть затоптанным насмерть!


Тварюшка, которая стояла на ногах, подобно человеку, тем ни менее, мало на него походила, не более фута ростом, с медвежьей головой и такими же передними лапами, и обезьяньими задними конечностями, длинным крысиным хвостом, однако, одетая в какое-то подобие плаща из звериной шкуры, с двумя рядами бус из камешков на груди.


- П-простите, - неведомая тварь смутилась, - просто вы… вы ведь воины?


- Э-э-э, не то, чтобы совсем, - Шоне повернула голову к спутнику, - а что, очень похожи? Вроде ни оружия при себе не имеем, не доспехов.


- Всё зависит от того, что именно тебе требуется, - присоединился к кентаврине посланец Ора, - на твоих сородичей напали враги или сами планируете какой поход?


- Тут такое дело, - чудовище смутилась, - если вы не знаете, я из народа Медвехмуров, стражей заповедных троп. Только явилось однажды нечто, чему мы не знаем ни названия, ни имени, и больше не пускает жрецов в древние храмы на Вершине Вселенной, куда и ведут дороги, которые мы охраняем.


- Так может, некие высшие силы решили, что вы плохо исполняете свой долг и выбрали иного защитника святынь? – предположил Эмун.


- Увы, нет, жрецы узнали бы об этом, - Медвехмур (или Медвехмурка не совсем понятно), вздохнула, - наоборот, послано им было видение, что придут некие воины с севера и прогонят врага раз и навсегда. Без должного ухода, храм наш постепенно придёт в запустение и разрушится, тропы зарастут и в мире этом станет чуть меньше добра и света. Много дней и ночей поджидаю я обещанных спасителей, а другие дети моего народа, приносят еду и сменную одежду, дабы не отвлекалась ни на что, и не пропустила вас. Оттого и под копыта бросилась, чтобы не дать умчаться последней надежде.


- Пускай мы и не воины, однако, - юноша нахмурился, - не дело, чтобы светлые храмы оставались без своих жрецов, попробуем помочь.


- О, если сделаете это, обретёте великую награду, и благословит Единый чрево ваше и произведёте на свет много-много детей, - кивнула Медвехмур.


- Ну, нам это, пока что не очень нужно, - Шоне смутилась, - у меня и чрева никакого нет, в данный момент. Дети это прекрасно и я их обожаю, и всегда мечтала иметь, однако, тому, кто сражается со злом, опасно обзаводиться наследниками, дабы не стали они потенциальными жертвами врагов.


- Да-да, - прервал спутницу Вечное Умиротворение, - куда полезнее для нас был бы такой хороший запас свежего мяса, собранный вашими охотниками. Если пообещаете добыть эти припасы, сделаем всё в лучшем виде.


- Ради общего блага, на всё пойдём, потребуете сокровища, что принадлежат нашему народу и даже дочь вождя в придачу, отдадим не задумываясь, - чудовище подняло правую лапу вверх, как бы произнося клятву.


- Нет, спасибо, - Эмун кашлянул, - девы из племени Медвехмуров, прекрасны, как день, славятся своим добрым нравом и трудолюбием, однако, так вышло, я смогу осчастливить лишь женщин, значительно больше похожих на людей. А сокровища, грех отбирать последнее у тех, кто попал в беду. Мы бы и вовсе бесплатно помогли, но, по определённым причинам, не можем сами охотиться на невинную дичь и нуждаемся в помощи охотников. Если покажешь, заповедную тропу, сразу же отправимся в храм и постараемся одолеть неведомого захватчика.


- Я лишь дитя, - монстрик вздохнула, - и не заслужила права ступать на священную землю, но провожу вас в поселение, а уж жрецы сделают остальное.


- Рады мы будем посетить жилища стражей святынь, - посланец Ора поклонился.


- Если хочешь, забирайся на меня, обхватишь за спину седока, - предложила Шоне, - так доберёмся куда быстрее.


Хоть и не без дрожи, юноша нагнулся и протянул руку Медвехмуру, схватил её за лапы, рывком поднял и посадил позади себя. Монстрик тут же облапила его.


- Осторожнее, - Эмун охнул, - не сжимай так сильно, прелесть моя, спину сломаешь!


- Если ты так хрупок, как собираешься бороться с тем, кого не смогли одолеть воины и жрецы моего народа? – монстрик хихикнула.


- Много способов есть одолеть врага и совершенно не обязательно отрубать ему голову одним ударом секиры, - Вечное Умиротворение хмыкнул, - я предпочитаю отбирать у злодеев их боевой пыл и доблесть, а потом убеждать силой слова.


- Ну, с нашим неведомым пришельцем такого проделать не получится, - чудовище печально вздохнуло.


- В таком случае, за дело возьмётся леди Шоне, а уж она любому может руки – ноги поотрывать, - Воин Света пожал плечами, - ну, же осторожнее с коготками, моя кожа отнюдь не железная.


- Прости хрупкий герой, - Медвехмур шмыгнул носом, - что-то я расшалилась, больше не буду, только не сердись, пожалуйста.


Жилища медведоголовых походили на примитивные землянки, или даже большие норы, вырытые в земле. Жили стражи подобно зверям диким, почти не пользуясь инструментами. «Воинов с севера» встречало всё поселение – самцы, самки и детишки разных возрастов. Эмун никогда раньше не встречал стражей заветных троп, а выглядели они устрашающе. Мужчины не меньше шести – восьми футов росту, мускулистые, тела почти полностью густой чёрной шерстью покрыты, хвосты совсем коротенькие и крючковатые, как у кабанов, женщины примерно на фут меньше, со светло-коричневой шёрсткой, а хвостики их так длинны, что волочатся следом по земле. Одевались все примерно одинаково – плащи и набедренные повязки, только самочки украшали себя бесчисленными рядами бус, а самцы предпочитали маленькие медные топорики, длиной с человеческий палец, привязанные к широким золотым ошейникам. Чем больше таких подвесок, тем выше статус. Жрецы, в отличие от воинов, имели ещё и посохи с заточенными остриями с обоих концов, как у колышков.