Закон синусоиды Глава 2 ВПТО Часть 21 думы тяжкие

Дудко 3
ДУМЫ  МОИ  ТЯЖКИЕ

https://www.blogger.com/



ЗАКОН  СИНУСОИДЫ

ГЛАВА  2  ВПТО 

ЧАСТЬ  21   ДУМЫ


   
   ДУМЫ ДУМАЕТ ВИКТОР АНАТОЛЬЕВИЧ
   
   С той поры прошло чуть больше 40 лет.

   Несмотря на этот большой срок, когда пишешь эти строки, невольно в памяти возрождается прошлое во всех подробностях.

   Память вытаскивает воспоминания из таких тайников души, что понимаешь - бесследно ничего не проходит и не исчезает.

   Достаточно сказать, что после написания некоторых событий из текста этой главы, у меня случались сердечные приступы. Так ярко вновь пробегали через моё сердце воспоминания, что казалось - это произошло только что.
 
  Попробую проанализировать причины моего "поражения".

  МОЯ наивность и незнание правил ведения работ по управлению объединением была ещё и от того, что я был очень заносчив, и верил в то, что я уже готов вести такую управленческую работу на любом уровне. Мне казалось, что я уже приобрёл достаточно опыта по управлению большим коллективом. Но я не знал, и не догадывался, что есть масса моментов, которые "не писаны", и нигде не описаны, но знание их обязательно для ведения таких работ.
   
  Есть теоретические знания, но, кроме них должен быть ещё и практический опыт. И этот неписаный опыт руководства большим предприятием включает в себя много знаний, таких, как: выкраивание необходимых финансов для проведения незапланированных мероприятий (банкеты, подношения и подарки нужным людям, обеды для ревизоров и членов комиссий; выполнение поручаемых работ не по профилю предприятия; организация досуга для участников проводимых мероприятий и многое другое...).
   
  Я не предполагал, что при решении рабочих моментов с высшим руководством, огромную роль играют личные отношения, и нужно уметь подлаживаться под любого начальника, чтобы избежать осложнений в решении рабочих вопросов. Иногда нужно суметь во время польстить, промолчать, пообещать, извиниться, даже, если - не виноват...

  Я, действительно, верил, что умеющий работать, ценится выше, чем представляющий работу пред лицом начальствующим.
   
  К сожалению я не знал многих положений, прописанных в КЗОТ и в Коментариях к нему. Оказывается, зная Статьи Законов, можно было бы многого избежать, "схватив за руку" их нарушившего.

  Так, например, в Приказе № 514 значилось: - "............и. о. директора ВПТО АСУ "РОССЕЛЬХОЗТЕХСИСТЕМА" освободить от занимаемой должности".

  ОСВОБОДИТЬ - не означает - УВОЛИТЬ...
   
  Согласно КЗОТ и Комментариев к нему, при освобождении от обязанностей - исполняющего обязанности сотрудника должны возвратить на прежнюю должность. А, если она уже занята, как в моем случае, - перевести на любую равнозначную. У нас в тот момент была вакантная должность главного инженера.

  Находясь в состоянии паники, и не зная досконально законов, под давлением директора, я написал заявление о переводе на вакантную должность начальника отдела № 3.

  А, ведь, можно было ещё на этом этапе остановить дальнейшие события...
   
  Раздумывая над тем далёким временем, понимаю, что ничего вернуть нельзя.
 
  Если бы была возможность, захотел бы я прожить те два года и три месяца по-другому? Если бы я сказал - да, я бы слукавил.

  А где вероятность того, что, если бы я попал в другую, "здоровую" организацию, было бы всё по-другому? Я имею в виду - не ситуацию, в которую я попал, а то, что всё равно в этот период должен был сработать "закон синусоиды". Случилось бы что-ни будь другое...

  А что было бы, если я остался на работе в НИХТИ, в Дзержинке? Со временем защитил бы докторскую диссертацию. Вместе с семьёй получили бы большую квартиру. По карьерной лестнице я смог бы дослужиться до должности заместителя директора института.

  Но с годами, особенно после перестройки, институт немножко сдал свои позиции. Как и везде, вместо бюджетных денег, возникла необходимость - зарабатывать собственное обеспечение. А в этих делах нужен особый талант, а у меня такой жилки не было. Поэтому, моя работа и жизнь протекали бы, как бы точнее сказать? - в каком - то правильном, но замороженном состоянии...
 
  Перейдя на работу в Москву, я исполнил возложенные на меня семьёй обязательства: мы получили лимит и квартиру в столице, внуки и правнуки родились москвичами...

  Правда, при этом мне лично пришлось пройти через "жернова ада".

  А могло ли быть всё по-другому? Если бы я остался в ВПТО, в должности заместителя директора по науке, то такое развитие сценария имело бы право на существование. Но при этом я должен был бы поддерживать отношения, и ладить и сосуществовать с теми, кто стал моими "противниками" А я, вероятно, этого сделать не смог бы...

  Скорее всего, я сам бы ушел из этого гадюшника. А дальше всё сложилось бы так, как оно и произошло в жизни.

  Но, это - если...

  А на самом деле, задам сам себе вопрос: - кто виноват во всём случившемся?

 Положив руку на сердце, нужно признаться, что во многом я виноват сам:

  - я переоценил свой опыт уменья руководить большой самостоятельной организацией,
  - я плохо знал систему финансирования,
  - я не представлял всех "подводных течений" в области взаимосвязей организации - со многими другими внешними ведомствами,
  - хорошо разбираясь в специальных научных проблемах, я не предполагал, что из-за обвала организационных проблем, наукой-то вплотную заниматься - возможности не будет,
  - но главное - я был не готов к долгому противостоянию толпы оголтелых пьяниц.

  Я растерялся, и не смог перетянуть ситуацию на свою сторону. Я просто защищался, как мог, не умея этого делать...

  Получил ли я опыт из всего, через что мне пришлось пройти? Безусловно.

  Это была не только школа выживание. Я за это время постиг многое, с чем мне до этого не приходилось сталкиваться...В дальнейшем этот опыт не раз выручал меня в жизни, на других работах...

  И потом - не бывает на протяжении всей жизни всё гладко...
  "Закон синусоиды" работает постоянно...

  И, стоит ли сейчас рассуждать на тему - а могло ли в жизни случиться что-нибудь по-другому? Жизнь-то почти прожита. И изменить уже ничего нельзя...