Песнь пятая. Колдовской ветер

Огнеслава
"Полями пшеничными, солнечными золотыми тропами, дубравами светлыми, ясными, ароматными луговыми травами вьется мой путь.
Я иду, не считая времена и дороги.
Холодными морскими волнами, шепотом прибоя рассекаю водный простор.
Звеню ветром северным, шепчу пряным ветром востока.
Я пламенею алым в недрах земных, горю призрачным пламенем полной Луны..."




Такое жаркое лето.
Над дорогами воздух дрожит, трепещет роем золотых пылинок.

Пылинки мерцали, кружились, уплотняя и сгущая воздух, пока последний не сделался совершенно похож на человеческую фигуру.
На худощавого мужчину в легких белых одеждах.
Его лицо и длинные волосы, заплетенные в сложную прическу, украшенную искристыми бусинами и цветными перьями, скрывал капюшон.

Пламенный зной, как бы ни сжег весь урожай...
Земля совсем сухая. Значит, давно эти края не видели настоящего дождя.
Странно, неужели здесь нет ни одного путного жреца, шамана или колдуна, способного пригласить в гости небесную воду?

Я так увлекся размышлениями, что не заметил, как поднялся на самую вершину холма.
Перед моим взором предстал восхитительный вид.
Узкая пыльная дорожка растворялась в сочно-изумрудном, пестрящем цветами разнотравье. Взгляд скользил всё дальше и дальше, пытаясь объять многоцветный травяной платок... А далее колосились золотистой пшеницей поля. Где-то почти на горизонте, у небесно-синей ленты реки расположилась деревня.
Вот я почти и пришел...
За людскими жилищами и за домом водных духов - рекой, начинается лес. Туда я пойду, когда закончу с тем делом, что ждёт в селении.

Путаясь в полевых, луговых ароматах и ленивом жужжании насекомых я добрался до деревенских ворот. Приложил правую руку к груди, ненадолго склонил голову в уважительном поклоне - поприветствовал местных Хранителей.
Даже если люди забывают имена Духов, живя на их землях, Духи никогда не покидают свои вотчины и зорко наблюдают за всем, что происходит в их доме.
 
Пока люди живут в тех домах, что даёт им лес, и вкушают плоды, которые дарит им родная земля, берут у Природы ровно столько, сколько необходимо для жизни, радуются каждому восходу солнца... Пока они понимают, что небесная вода, зеленый травяной сок и алая влага в жилах волка и человека - одна и та же кровь жизни, они чтут традицию. Оставаясь собой - одним из ликов Космоса.
Одним из возможных вариантов проявления Единого Пламени Времени - Бога Жизни и Бога Смерти.
Впрочем, в других же вариантах, когда традиция становится не более, чем общественно-принятыми нормами и формальным исполнением действий без проникновения сутью, и даже когда все священные ритуалы вовсе забыты, и человек отрицает священное, чтя всё, что не может объять его взор и разум пустым суеверием...
Даже когда он отрицает Единое Пламя Времени, даже тогда, он не может ,быть чем-то иным, кроме как одним из Его ликов.

Что бы ни происходило, это закономерно и верно.
Будь-то рассвет, полдень, закат или полночь.
Видимая гармония или дисгармония.

Впрочем, всё это лишь размышления.
Слова - пустые мыслеформы.

В деревне кипела жизнь.
Лаяли собаки.
Где-то вблизи перекрикивались две незадачливые соседушки.
Сновали по пыльным дорожкам босоногие дети, а над ними - щебечущие воробьи.

- Эй, путник, посторонись! - окликнул меня парень, правящий телегой, груженной пузатыми мешками.
Я отошел на обочину.
Мой взгляд встретился со взглядом усталой кареглазой лошади.
Громко стучали колеса, глухо цокали копыта.
Телега проехала мимо, оставляя за собой густое облако пыли.   

Аккуратные деревянные домики, цветущие, славные сады.
Всё не то...
Уже небо румянится. Вечер краснеет персиковым закатом.

Вскоре я добрался до самой окраины селения.
Спуск к реке, лес...
А вот и дом в отдалении от других.
Мне туда.

Повсюду такая знойная засуха, а здесь земля влажная причмокивает под каждым шагом.
Будто бы вблизи болото.

- Есть кто-нибудь?
Я приблизился к калитке.
Сонное молчание было мне ответом.
Что же, зайду.

Меня окружил густо-зеленеющий и совершенно дикий сад.
Лилово-розовые и синие цветы. Тёмно-зеленая листва.
Мягкий, уютный полумрак.
Хорошо здесь.
Водному или Болотному Духу.
Или Колдуну, что водит дружбу с такими Духами.
Но не простому человеку.

 - Чту, Место Силы! Чту Источник!
Повторил я семикратно, обращаясь к каждому, из направлений.
Четыре стороны света, а ещё Небеса, Мир Подземный и мой Внутренний Мир.

Приблизившись к дому, постучал в окошко.
Кажется, внутри все-таки есть те, что призвали меня.
Я взошел на крыльцо и постучал третий раз - в дверь.
Вскоре дверца отворилась, и на пороге возник согбенный старичок.
Он взирал на меня подслеповатыми, слезящимися, то ли от плохого зрения, то ли от старости, почти бесцветными, глазами.

- Здравствуй, Почтенный.

- И ты здравствуй, Колдун.
Заждались мы тебя.

- Значит, это ты меня звал?

- Да. Слышал я от людей, что ты - мастер договариваться с различными...нечистиками. Ничего не пожалею, только избавь от этой муки окаянной!

- Отчего же сразу "нечистики"? Они такие же жители этого мира, как ты, дедушка. Не спеши с выводами. Лучше расскажи, в чем дело?

Старик удрученно вздохнул.

- Что же мы все на пороге стоим! Заходи, Колдун.

В доме сырость ощущалась ещё более явственно, чем в саду.
Казалось, что здесь царствовало совершенно иное время года.
Сумеречно и холодно.
Определенно, ощущается чье-то присутствие.

- Так уж получилось, что внук мой старший женился. Да и задумал перестроить отчий дом. Расширить, чтобы просторно нам всем жилось. Сейчас как-раз работа в самом разгаре. Жить там старику совершенно невозможно. Шум, гам. Все, кто помоложе заняты устроением нового жилища. А я что? Только под ногами путаться буду, вот и решил, пока вся эта суматоха не закончится, пожить здесь. В доме сестры...

Дойдя до этих слов старик замолчал.

- Хорошо. Как я понимаю, это и есть дом сестры?
А сестра нынче уже в мире ином?

- Да.

- И если молчишь, значит, ведьмой была? Чувствую. Прав же?

Старик нахмурился.

- Говорили про неё всякое.
Ещё в детстве, ни отец с матерью ей милее были, а старуха-знахарка из покосившейся лачуги, что на окраине деревни стоит.
После смерти той бабки, сестра поселилась в её доме. В этом доме.
Тогда люди сказали, что новая знахарка появилась.
А когда сестра дочку вне брака прижила, сказали, что не знахарка вовсе она, а колдунья или ведьма. И дитя от черта.
Каюсь, но не только односельчане, но и семья от неё отвернулась.
Все стороной обходили это место.
А если кто и заглядывал к ней, то по совсем тяжкой нужде, если хворь сильная одолеет или если какой-то девке парня приворожить надо.
Присухой сестра не занималась, прогоняла напуганных до полусмерти девок.
Лечить лечила. Но редко.
На ярмарке не появлялась.
Животных не держала, огород не растила.
Чем питалась - одним колдовским силам ведомо.
Наверное, какими-то особыми кореньями и отварами.
Шли годы.
Я поседел.
И лишь через год после смерти её узнал, что нет больше сестры моей.
Вот так...

- А что же дочка сестры?

- Обычная женщина.
Замуж вышла за парня из соседней деревни.
Совсем не «от черта ребенок». Врали люди.
А вот её дочка, внука моя, получается, да.
Непростая девочка.
Один раз здесь побывала, теперь постоянно спрашивает у матери: «Когда в гости к бабушке пойдем?».
Мать её ругает, но всё бес толку.
Знаю, пройдут годы, и у этого дома снова появится молодая хозяйка.
Эх, увлекся я рассказом...
Может, ведьме здесь и есть жизнь.
Но вот только не мне.
Лето жаркое, а тут даже днем такая сырость и такой холод, что хоть печь топи.
А ночью и того хуже.
Лягу спать - сон не идет.
Усну - посреди ночи непременно проснусь. И на груди такая тяжесть, будто бы камень положили. Не встать, ни сесть, ели дышу.

Старик зашелся кашлем.

- Теперь ещё и кашель этот появился несносный - прохрипел он.

Из отдаленной комнаты послышались шаги. На встречу вышла немолодая женщина.

- Это моя племянница. Дочь сестры, о которой я рассказывал.
Уговорил её пожить здесь со мной, до того момента, как я смогу вернуться домой.

- Здравствуй, Странник.

- Здравствуй.

- То, что сказал дядюшка о ночных странностях - правда. Но раньше такого не было. Теперь же, и днем и ночью, беспрестанные шорохи, шепот. Вот стоит кувшин на полке - упадет, разобьется, точно толкнул его кто-то. А иногда такое происходит, что и вовсе думаю - привиделось.


- Привиделось, привиделось!  - раздался явственный тоненький голосок.

- Опять начинается – боязливо взвизгнула женщина.
 
Голосок все повторял и повторял одну и ту же фразу.
Боковым зрением я уловил быстрое движение.
Будто бы кто-то плясал, кружил вокруг меня. У самых ног.
Я обратился к этому чему-то, пытаясь уловить его очертания.

- Постой же! Я пришел поговорить. Эти люди ничего не знают и не понимают.
Если они и сделали что-то не так, то не со зла.

- Глупые! Глупые!
На этой земле им не место!
Не мы их делаем больными.
Они сами! Они, как мякиш впитывают.
Их нутро наполнится водой.
Болото заберет их!

Наконец-то я сумел сфокусировать взгляд и увидел, что по комнате скачет огромная изумрудная лягушка с синими пятнами-бугорками. Если сравнивать, то размером рептилия была с крупного кота.
Лягушка почувствовала мой взгляд. Влажная, блестящая кожа вздрогнула, и лягушка прыгнула в направлении стены, скрывшись, пройдя сквозь плотную поверхность строения.

- Да стой же ты!

Я ринулся за лягушкой в  соседнюю комнату.

- Кто ты?

Сине-зеленым движением странное создание выскользнуло из моих рук.

- С какой это радости я должен тебе отвечать?

- Значит, ты – мужчина?

- Я Принц!  - засмеялся голосок.

- Хорошо, Ваше Величество. Спасибо, что представились!
Не будите ли столь любезны объяснить, чем Вас прогневали эти люди?

- Поселившись здесь, они не сделали ни одного подношения!
А ещё старик задумал копать грядку в саду.
Но это не сад, а земля, в чьих недрах рождается чистый ключ – сама река.
Здесь место Духов, а не людей!
Или не так, Колдун?

- Всё так!

Голосок вновь зазвенел. На этот раз насмешливо.

- Тогда зачем пытаешься накинуть на меня эту тонкую сеть?
Неужели, думаешь поймать?
Зачем тебе?

Прервав диалог, я резко развернулся в сторону старика и его родственницы.
И сказал тихо и спокойно.

- Если хотите остаться в живых – уходите отсюда.

Женщина желала что-то возразить, старик попятился в сторону двери.

- Людям здесь не место.  Только новая деревенская знахарка сможет, и будет здесь жить.
Вы оба знаете, о ком я говорю.
А до того времени – сами сюда не ходите, и другим скажите, чтобы не трогали это место.
Это исток вашей реки-кормилицы.
Не гневите её Хранителей.

Люди молча кивнули и поспешили покинуть заколдованный ведьмин двор.


- Я верну всё на свои места.
Людей – в их жилище, тебя – к обиталищу Духов.

Принц-Лягушка застыл и озадаченно уставился на меня круглыми немигающее-черными глазами. 
В этот миг его опутала серебряная паутинка заговоренной сети и моего заклинания.

- Не серчайте, Ваше Величество.
Надеюсь, эти слова прозвучали достаточно серьезно и уважительно.
Приблизившись к окну, я перегнулся через скрипучий подоконник и мягко опустил сеть с диковинной добычей на один из сочных садовых листьев.
Я вновь прошептал заклятье и распутал сеть.
Принц-Лягушка сделал несколько прыжков прочь от меня.

Затем я услышал серебристый смех.
Не успел заметить, как он вновь переместился на то же растение, на которое я его помести.

- А я думал, что ты меня убьешь, Колдун.

- Когда это я успел заслужить такую дурную репутацию?

- Я ощущаю твою Силу и твои знания.
Многие из твоих товарищей по ремеслу посчитали бы, что убив меня, и поглотив мою суть должным образом, можно стать намного могущественнее. Можно перестать быть «просто колдуном», заточив в своем теле частичку Водного Духа.

- Предпочитаю общаться, и тем более, объединяться с Духами на более мирных началах.
Я невольно улыбнулся.

- Какой добрый Колдун! – квакнул Принц-Лягушка – Ты верно поступил, это место Исток нашей Силы. И даже если бы ты поглотил меня, мои братья оставили бы тебя здесь навечно, ибо ты должен был бы заменить меня.

Пока Принц говорил листья и цветы в саду зашептались, зашелестели.
Из под каждой травинки и куста на меня воззрились влажные, черные лягушачьи глаза.
Воззрились с любопытством и даже с некоторой толикой дружелюбия.

Я рассмеялся.
Минуя общепринятый порядок вещей, перемахнул через оконную раму и очутился среди сотен лягушек.
Достал из заплечной сумки круглый белый хлеб и переломил пополам - предложил его Духам.
 
- Мира Вам и процветания!

- И тебе, Колдун. Духи Воды не забудут то, что ты поступил по чести.

Сад окутал плотный туман.
Я знал, что мои недавние собеседники стали этой невесомой, парящей в воздухе водой.
Так они меня провожали.
За спиной скрипнула калитка.

Передо мной тропинкой расстилался лунный свет.
Наступает ночь.

Я направился в сторону леса, с каждым шагам становясь всё более и более единым с прохладными лиловыми сумерками.
Легкий теплый ветер ласкает звездное небо.
Я выполнил должное, теперь можно перестать воспринимать свой человеческий облик и вспомнить, что я - ветер. Легкий и свободный, парящий в вышине.

Колдун распахнул объятия навстречу звездному сиянию.
Сначала руки его стали крыльями и сам он, будто бы птица…
Птица взмыла в бескрайнюю вечную высь и растворилась в потоке Ветра Силы.