Сага о сосисках

Вениамин Протасов
Продолжение – по следам наших путешествий.
--
САГА О СОСИСКАХ (ИЛИ – ЧТО НЕМЦУ ХОРОШО, ТО РУССКОМУ – ПРОСТО ТРЫНДЕЦ!)
--
Германия –  правильная, законопослушная и уютная страна! По крайней мере, была таковой до последнего времени. Ваш покорный слуга изъездил эту страну «от» и «до». Где только не были!
Немцы – очень воспитанные и образованные люди. Практически, в любом большом городе, начиная от крупного супермаркета, гостиницы и заканчивая палаткой для ремонта обуви, все напропалую говорят на английском языке! Так что нашему брату довольно просто.
Но не в глубинке! Как только вы отъезжаете от мегаполиса километров так на пятьдесят, наступает полный «капут»!
Однажды мы приехали в небольшой городок Бад Вильдунген. Находился он где-то в ста двадцати километрах от Франкфурта-на-Майне. Такое очень тихое,  необыкновенно красивое своей природой местечко. Двадцать пять с половиной улиц, небольшой средневековый замок на горе, несколько уютных гостиниц, десяток ресторанов и …олени, бегающие, практически, по городским улицам!
Вот такая пасторалька! И, конечно,  все чисто, вылизано, подстрижено, огорожено и покрашено!
Нас, россиян, в этом городке было ровно трое! И вся троица неимоверно хотела есть! То есть,  голод был такой,  что аж - «мерси»! Маковой росинки во ртах не было практически сутки! И вот три оголодавших россиянина вознамерились пообедать от души! Или – от пуза… Или – от того и от другого одновременно! В общем – дико хотели пожрать!
На нашем пути нарисовался внушительного вида  трехэтажный ресторан! Ура! Банзай!
Мы ворвались внутрь, уселись за стол и дружно замахали шестью руками официанту.
Приветливый мужчина средних лет подлетел мгновенно и подал нам меню.
…Именно в этот момент жизнь наша закончилась! Все меню было исключительно на немецком языке! Честно говоря, из нас немецкого языка не знал никто. Ни единого слова!
Но проблема была и в другом! Официант, сугубо местный товарищ, не глаголил ни на одном языке, кроме родного мутерляндского!
А есть хотелось! Очень! И хотелось мяса! Точнее – много-много сосисок! Германия все-таки! Как пить дать – пива и сосисок! И ведь ничего невозможно было понять в треклятом басурманском меню! Ни слова!
Как просвещенные путешественники, мы сначала постарались на английском языке изъясниться. Но – тщетно! …Прошло уже минут, наверное, двадцать, когда мы поняли, что объяснить наше горячее желание сосисок этому местному товарищу – нереально. Понял, видимо, и он сам, так как пригласил  еще двоих официантов. Увы! Знание иностранных языков и для двоих вновь прибывших было тоже недоступным! Теперь уже три местных товарища стояли перед нами, смотрели на нас, как быки на новые ворота и …молчали.
И тут произошел эмоциональный взрыв! Один мужчина из нашей компании есть хотел просто неимоверно, намного больше, чем остальные! Он вырвал у официанта ручку и на салфетке нарисовал композицию. Вы можете ее видеть внизу, рядом с фото городка. Ему, наверное, казалось, что этот рисунок живо напомнить местным про обилие сосисок! По мне – так это скорее было похоже на барабан от нагана.
Скорее всего, так же подумали и местные, которые как-то странно стали переглядываться между собой и одновременно смотреть в сторону телефона…
Осознав, что изобразительное искусство не поможет, наш товарищ вдруг вскочил и в каком-то душевном порыве, четко выговаривая слова, громко произнося каждое слово, выдал на чисто русском: «Ну, господа! Герры! Фройляйны! Ну, как вам объяснить!? Мяассоо нужно! Мяяяяссссо! Ну, СОСИСЕН НУЖЕН!! КОЛБАСЕН!»
Конечно, этот душевный порыв оценили и поняли только мы! Мы просто рухнули от смеха под стол! Буквально!
Теперь по делу! Мясо в этом ресторане  так и не дождались! Причина была веская – ресторан оказался вегетарианским! Через час-полтора мы утолили голод в близлежащем «Макдоналдсе»!
Уже, спустя несколько дней мы основательно разбирались с официантами в других ресторанах, оперируя волшебными словами «вюрст» и «вюрстен». А еще мы узнали, что картофель по-немецки будет – «картофель», а картофельный суп – «картофельсуп»! В общем – ко всему надо готовиться заранее! Аминь!