Шедевры моей коллекции 4

Ирина Романова 5
Шедевры  моей  коллекции  4


                «Балерина»  скульптора  Сычева, ЛЗФИ.
                «Мамина  балерина»



Эта  скульптура  балерины  ни  сколько  не  шедевральна,  и  не  ошибусь  ни  разу,  если  скажу,  что  это  фигурка  массового  производства.  И  сейчас  ее  можно  найти  в  любой  антикварной  лавке  Петербурга,  на  антикварных  сайтах,  на  блошиных  рынках  и  развалах России.
А  раньше,  во  времена  СССР,  она  была  предметом  почитания  если  не  в  каждой  состоятельной  семье,  то  в  каждой  второй.

Массовым  тиражом  фигурку  изготавливали  на  Ленинградском  опытном  заводе  в  начале  шестидесятых  годов  прошлого  века.  Создал  балерину  скульптор  Сычев.
Ее  цена  в  любом  каталоге  копеечна -  около  ста  долларов.  И  это  говорит  о  массовости  производства.  Но  в  моей  коллекции  она  занимает  самое  почетное  место.

«Мамина  балерина»  Я  так  и  называю  ее.  Мама  купила  балерину  в  начале  60-х  годов  и  все  мое  детство  прошло  у  нее  на  виду,  вернее  - все  мое  детство  она  была  у  меня  на  виду,  и  много  раз  мама  напоминала  аккуратно  относиться  к  фигурке. 
Так  вот  и  стояла  балерина  на  секретере,  а  мы  сдували  с  нее  пылинки.  И  боялись  взять  в  руки.  Мама  на  одном  примере  научила  беречь  красоту.
Впрочем,  мама  тратила  столько  денег  на  красивую  посуду,  вазы,  сервизы,  что  все  наше  детства  прошло  в  окружении  прекрасного. 
Когда  мамы  не  стало,  я  сразу  сказала  сестрам -  балерина  моя.
Никто  и  не  спорил.  Сестры  знали,  что  я  собираю  фарфор  и  сохраню  память  о  маме.

«Мамина  балерина»  уже  давно  переехала  в  Финляндию  и  занимает  заслуженное  место  в  витрине.  И  мне  совсем  не  важно,  что  она – продукт  массового  производства.
Для  меня  она  дорога  и  бесценна. 



18.02.2017.
Хельсинки.