Дочки рожают, страдают и матери

Степания Самей
Дочка, родная, тебе посвящение!
В эти часы, наконец, появление
Крохотной жизни на свет приближается,
Кой пребыванье в тебе завершается.

Трудно твоя протекала беременность.
Ты ж без нытья испытания временность
Воспринимала, как благо, как должное,
Необходимое как, неизбежное.

Честь и хвала тебе, славная доченька.
Мучилась дни все и мучилась ноченьки,
Но доле женской своей не противилась,
Ради дитя совершала усилия.

Ныне сам рОдов процесс затянувшийся
Вскрыл сути доброй твоей, обнажившейся
Вследствие мук долгих, боли, страдания,
Волю твою, чистый дух и смирение.

Сильная, мудрая ты, моя доченька!
А у меня у самой нет уж моченьки.
Сутки, вторые… Где взять столь терпения?
Не сохраняю самообладание.

После двенадцати дня связь потеряна.
Твой телефон замолчал. Мы растеряны.
Что происходит? В волненьи беспомощны,
В действиях мать и свекровь своих нЕмощны.

Вот девятнадцать ноль-ноль. Ожидание…
Краткий звонок, от врача сообщение:
«Роды прошли». Муки дочки закончились!
Господи! Слава Тебе! Всё, что нужно, исполнилось!

… Голосом слабым дочь стала рассказывать,
День по часам и минуточкам связывать.
Как боль вживую смогла она вынести?!
Бедные женщины! Не занимать вам в том храбрости!

Кто через это прошёл, о последствиях
Знает он для роженИц, всяких бедствиях,
Крупных и маленьких всех неприятностях,
Даже каких-то судьбины превратностях.

… Радостный голос уж, не обессиленный:
«Доча моя, мам, такая красивая!
Ротик открыла, зевает и жмурится,
Сдвинула бровки, наверное хмурится…»

И потянулись часы, уже светлые.
Вот вновь пришло сообщенье приветное:
«Дочу ко мне привезли, она рядышком.
Уж покормила! Я – мама! Дочь – лапушка!»

Я ж – трижды бабушка, двое – сыночкины,
Только родившаяся – дочка дочкина,
Рост – пятьдесят три см, вес – четыре кг граммов плюс ещё семьдесят,
Будет отцу под стать – роста высокого.

Скоро увижу тебя, моя внученька!
Стану тебе и моей, значит, доченьке
Всем, чем смогу, помогать! Ныне ж – радостно!
Выдался день-то какой: ясный, благостный…